Цели урока: Сформировать представление у учащихся о корне слова; Научить выделять корень слова; Развивать орфографическую зоркость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила учитель начальных классов Чакалова Н.В.
Advertisements

Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым- Был он только словом.
ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок, Сели травушку покушать, (присели) Тишину послушать. Тише, тише, высоко. Прыгай на носках.
Реши задачи в стихах Реши задачи в стихах Назови тему урока Назови тему урока Чему должны научиться Чему должны научиться Физминутка Физминутка Выполни.
Слов без корня не бывает Работу выполнила ученица 2 класса МОУ «Благодарновская средняя общеобразовательная школа» Тучина Катя.
Как растут слова? Е. Измайлова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово, слово-корень, Разрастаться.
К.Д. Ушинский «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель»
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало.
«Корень как часть слова» Русский язык 2 класс Русский язык 2 класс Программа Программа «Начальная школа XXI века» «Начальная школа XXI века» Малова Л.Л.,
Аннотация « Однокоренные слова » Урок по русскому языку. Будет использован во время изучения соответствующей темы. Однокоренные слова.ppt Internet Explorer.
Буква Г, г Урок грамоты 1. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. 2.
Семья слов. Проект по русскому языку
К.Д. Ушинский «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель»
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
Русский язык, 3 класс Чередование согласных звуков в корне слова.
Подготовила Ученица 5 класса а Субботина Ангелина.
Однокоренные слова. Грибная пора наступила. Смотри: Из леса грибочки несут грибники. А где-то ещё притаился грибок … Заглядывать нужно под каждый листок.
К.Д. Ушинский «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель»
Физкультминутки 5 – 7 кл Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки.
Транксрипт:

Цели урока: Сформировать представление у учащихся о корне слова; Научить выделять корень слова; Развивать орфографическую зоркость.

О о оло оро О о оло оро

КОРОВАВОРОБЕЙ СОРОКА ВОРОНА МОЛОКО МОЛОТОК

Первый ряд придумывает и записывает родственные слова для слова ХОЛОД; Второй ряд придумывает и записывает родственные слова для слова ГОРОД; Третий ряд придумывает и записывает родственные слова для слова ГРИБ.

Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым- Был он только словом.

«Посадим» слово – корень СТОЛ

Это слово, слово-корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло- Стало много новых слов. КАКИЕ?

ВЫВОД В корне заключен смысл слова. Это главная часть слова. От него «растут» новые слова

Становитесь по порядку- Будем делать мы зарядку. Раз, два, три, четыре, пять- Надо нам присесть и встать, Руки вытянуть пошире, Наклониться, не лениться, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Дружно делаем зарядку!

Выполним упражнение 288.

Мороз, морозец, морозный, заморозки, морозильник

Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей.

Лист хвостик хвостатый листок листочек хвост листопад

Корень – это общая часть всех слов. Корень –это главная часть предложения. Корень – это общая часть однокоренных слов.