Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») Открытый урок русского языка в 6 классе подготовила учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») Урок подготовила : учитель русского языка и литературы Лихачева.
Advertisements

РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. ЗАДАЧИ: 1) научиться видеть образную, эмоциональную функцию прилагательных в художественном тексте; 2) вспомнить о правописании.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка по ФГОС Автор презентации Булавкина Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
Навстречу весне! Предмет: Окружающий мир Учитель: Головина Л.М. Головина Любовь Михайловна.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кандауровская.
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Открытый урок в 6б классе Тема: Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное». подготовила и провела Мурзабекова А.М.
Обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное» Урок-обобщение.
Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ Гибок, богат и, при всех своих несовершенствах, прекрасен язык каждого народа. Н.Чернышевский.
В. Р. БЕЙ С. РОКА В. РОНА Март заманчивый, но обманчивый.
Приглашаем на урок русского языка в 6 класс. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
Учительница русского языка и литературы: А. Казыгулова.
Урок русского языка в 6 классе. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАГАДКИ Не живая – а идет. Неподвижна – а ведет. Черный Ивашка, красная рубашка, Где пройдет, там след остается. Есть.
Тема. Описание природы. Зима Цели урока: 1.Подготовить учащихся к пейзажному сочинению по картине. 2. Проанализировать литературные образцы пейзажных сочинений.
Транксрипт:

Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») Открытый урок русского языка в 6 классе подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ Киргинцевской СОШ Маер Ирина Александровна

Цель: повторение изученных сведений по теме «Имя прилагательное»

Седьмое февраля. Классная работа.

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах. Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки. (И.С. Соколов – Микитов)

Я слово замечательное,- Сказало прилагательное,- Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет – Об этом знает целый свет. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь.

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей. Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах. Невидимой жизнью полнится зимний лес. От дерева к дереву тянутся легкие беличьи следы, маленькие мышиные и птичьи следочки. (И.С. Соколов – Микитов)

1) У этого рыцаря заячье сердце. 2) Дама носила на счастье заячью лапку. 3) Лорду Пэлтроу подарили заячий тулуп. 4) Для леди сшили лисью шубу. 5) На воротник пошел лисий хвост. 6) Она заметила его лисий взгляд. 7) Гости с волчьим аппетитом набросились на еду. 8) Охотники наткнулись на волчье логово. 9) Оруженосец потерял где-то свою волчью шапку.

Физминутка качественное имя прилагательное, делаете шаг вперед – назад, относительное – разминаете пальцы, притяжательное – выполняете движение головой вверх – вниз

Полминутки для шутки

Простая форма сравнительной степени Основа начальной формы + суффиксы -ее (-ей)

Составная форма сравнительной степени Слово более + Начальная форма прилагательного

Простая форма превосходной степени Основа начальной формы + суффиксы -ейш (-айш)

Составная форма превосходной степени Слово самый + Начальная форма прилагательного

Редактирование текста Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками.

Вот и наступил самый морозный месяц зимы – февраль. В этом году морозы лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежных горках и строят ледяные городки лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с вкуснейшими пирожками.

Холодный Холоднее Более холодный Холоднейший Самый холодный

Поля стеклянные, Межи деревянные, Ручки оловянные.

Оконная рама

Эта рыжая плутовка И коварна и хитра. Быстрых зайцев ловит ловко, Кур ворует со двора И мышами поживиться Любит шустрая…

Лисица

Синтаксическая минутка Эта рыжая плутовка И коварна и хитра.

Изменчивый месяц февраль – Он любит весну, и зимы ему жаль. Он льдистою дымкой стекло по утрам затемняет, А в полдень он яркие звезды роняет. И, жмурясь сквозь солнце, глядит он в замлевшую даль, Улыбчиво-грустный февраль. Лежат на снегу ярко-синие тени От черных деревьев, и, став на колени, Чуть слышно он шепчет пробудные сказки земле, Над снегом колдует для тех, Кто под снегом во мгле. И радость морозную вешняя точит печаль В обманчивый месяц февраль.

Февраль месяц лютый: спрашивает, как обутый. Начало февраля погожее - весну жди раннюю, пригожую.

Синквейн Первая строка – обозначение темы, чаще одно слово (имя существительное) Вторая строка – характеристика темы (двумя прилагательными) Третья строка – описание действия (три глагола) Четвертая строка – отношение к теме (фраза из четырех слов) Пятая строка – синоним (метафора) из одного слова, которое повторяет суть темы

Прилагательные Краткие и полные Дополняют, украшают, уточняют. Без них скучно! Эпитеты.

Домашнее задание Морозы стали слабее. Выполните морфологический разбор прилагательного. Повторите орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное.

Спасибо за урок!!!