Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках истории и обществознания. Автор Фогилева Марина Константиновна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет на тему: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, как одно из направлений личностно – ориентированной педагогики»
Advertisements

Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Система формирования творческих способностей учащихся на уроках русского языка и во внеурочное время Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Фролово.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Математический экстрим. Данный проект является добровольным творческим объединением школьников 5кл., стремящихся к совершенствованию своих знаний в области.
Развитие творческого потенциала личности младшего школьника, обучающегося по программе «Школа 2100» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Черемхово»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие. Семинарское занятие. МОУ «Очкуровская СОШ» МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Тема Развитие мыслительных способностей учащихся с проблемами в умственном развитии как фактор успешности их учебной деятельности.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
МОУ «СОШ с.Старый Искитим» Кочанова Галина Петровна 2010 год.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Транксрипт:

Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках истории и обществознания. Автор Фогилева Марина Константиновна, учитель истории и обществознания. МОУ СОШ 5

Цель работы Разработать систему творческих заданий в 5-9 классах, ориентированных на развитие креативных способностей школьников.

Задачи работы Дать характеристику развития креативного потенциала учащихся на примере 5-9 классов общеобразовательной школы. Выяснить психологический и эмоциональный комфорт учащихся при работе с творческими заданиями. Рассмотреть возможности использования творческих заданий и опыта, полученного учениками на уроках истории и обществознания, в других дисциплинах.

Необходимость креативности РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБРАЗОВАННОСТИКОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ

Основания для развития креативности в школьном возрасте Потребность в новизне Поиск проблем Богатое воображение Легкость и гибкость мышления Интерес и увлечение своими действиями.

Факторы успешного развития творческой деятельности. Личностный подход педагога Системный подход Психологические особенности школьников

Классификация заданий Конвергентный тип (существование одного верного ответа). Дивергентный тип: - познавательные, - нестандартные, -экспериментально- исследовательские, - конструкторские.

Линии поведения учителя Формулировать учебно-познавательные проблемы. Стимулировать к поиску новых знаний и нестандартных способов решения заданий и проблем. Поддерживать ученика на пути к самостоятельным выводам и обобщениям. Создавать атмосферу творчества посредством моделирования ситуации успеха. Стремиться к выполнению принципов гуманности и саморазвития.

Система использования творческих заданий, ориентированных на развитие креативных способностей школьников I этап: 5-7 классы - знакомство с видами творческих заданий и технологий их выполнения. II этап: 8 класс – использование творческих заданий при изучении отдельных тем. III этап: 9 класс – работа с творческими заданиями на каждом уроке.

Критерии оценки результатов решения творческих задач 5 баллов – умение выполнять творческие задания сформировано окончательно; 4 балла – умение сформировано в основном; 3 балла – умение сформировано частично; 1-2 балла – умение почти не сформировано.

Оценочная шкала Уровень творческого развития Показатель креативности высокийсреднийнизкий 100%-80%79%-35%34% и ниже

Расчетная формула для определения показателя качества развития творческих способностей

Вывод Правильно подобранные вопросы и задания помогут учащимся сконцентрировать свое внимание на важнейших темах изучаемого материала, развивать творческое мышление, повысить активность на уроке.