Муниципальное образовательное учреждение «Лингвистическая гимназия 23 им.А.Г.Столетова» Г.Владимир Тема проекта: Проблемы информатизации общества Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Зелёные уголки города Вольска МОУ СОШ 16 г.Вольска.
Advertisements

МОУ « Средняя общеобразовательная школа села Новая Елюзань» Балаковский район Саратовская область Автор: Касимова О. П., учитель физической культуры.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр медиаобразования Тема.
От кого же, мы всё же произошли?. Цель урока: С помощью этого проекта вы сможете углубить и расширить знания об антропогенезе, этапах эволюции человека,
Мастер – класс Информационная безопасность. Миф или реальность? Султанова Марина Сергеевна, учитель информатики МОУ «СОШ10»
Актуализация знаний Есть ли у человека возможность выбора? Как выживает организм в свойственном ему окружающей среде. Сможем ли мы прожить без химических.
Чернова Светлана Александровна Учитель информатики и ИКТ МАОУ гимназии 6, сертифицированный тьютор и организатор обучения Программы Intel "Обучение для.
Многогранники Многогранники в архитектуре Проект учащихся 11 класса МОУ «Мещеринская СОШ 2» с. Мещерино Ступинского района Руководитель: Руководитель:
МОУ «СОШ 86» г. Саратова Будь природе другом. Красная книга.
Коварная ловушка НЕТ КУРЕНИЮ скажи своё решительное НЕТ КУРЕНИЮ Шувалова Алёна Олеговна Кудашева Елена Салаватовна.
Жить или курить?. Знаете ли Вы, что: на Земле ежегодно умирает 1,5 миллионов человек от заболеваний, спровоцированных курением? В дыме табака содержится.
Автор: Мизякина Ольга Сергеевна МОУ «СОШ п. Сергиевский»
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Тема проекта: Здоровье школьника Авторы проекта: Мелишникова С.С., Рогачёва И.А. Творческое название проекта: Здоровье в твоих руках.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Тема проекта: Интернет детям друг или враг? Автор: Демьяненко Лариса Александровна учитель информатики Возжаевкой МСОШ 2 Белогорского района.
В стране уже почти 5 млн. персональных компьютеров и ежегодно их количество увеличивается примерно на 500 тысяч. Но пользователи до сих пор толком не.
Техника безопасности в компьютерном классе Автор проекта: Фоминых Елена Сергеевна.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Пожарным можешь ты не быть… МОУ «СОШ п. Нива». Актуальность проблемы Огонь – друг или враг? Огонь – друг или враг? Для чего нужно знать правила противопожарной.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Лингвистическая гимназия 23 им.А.Г.Столетова» Г.Владимир Тема проекта: Проблемы информатизации общества Автор: Совкова Инна Алексеевна Учитель информатики Владимир, 2007г. Творческое название проекта: «Дайте мне всю информацию и я изменю мир!»

Вопросы Основополагающий вопрос: Кто владеет информацией, тот владеет миром? Вопросы учебной темы (проблемные): Приведет ли глобальная информатизация общества к всеобщему качественному улучшению жизни людей? По каким основным параметрам можно судить о степени развито­сти информационного общества и почему? Как изменяется содержание жизни и деятельности людей в про­цессе перехода от индустриального к информационному обще­ству? Существует ли угроза глобальной экологической катастрофы в информационном обществе? Согласны ли Вы с тем, что информатизация создает всё более широкое поле для развития оружия массового уничтожения? Угрожает ли нам проблема отчуждения личности в компьютеризированном мире? Как и насколько опасно влияние компьютера на психику человека («Киберзависимость»)? Сколько «мусора» в Интернете? (Интернет-экология) Можно ли узнать в Интернете военные тайны? «Киберпанк» - это новая культура? Существует ли игровая зависимость? А Вы не «Геймер»?

Темы самостоятельного исследования Информационная культура и соци­ально-экономическое развитие общества. Информатизация образования как фундаментальная проблема совре­ менности. Дистанционное образование как метод расширения образовательно­ го пространства. Информатизация России как проблема национальной безопасности. Основные информационные революции и их последствия. Информатиза­ция общества как социотехническая революция. Понятие информационной свободы личности. Перспективные направления развития информационных технологий в XXI в. Информационные проблемы борьбы с преступностью. Информационная преступность. Информационное оружие. Информационные войны. Проблемы информационно-психологической безопасности. Русско­язычное информационное пространство России как объект национальной безопасности. Программа «Электронная Россия» (Электронное правительство России). Проблемы демократизации в информационном обществе и пути их решения. Отношение молодежи к использованию нелицензированной продукции.

Чтобы начать исследование, Вам надо: Выбрать тему исследования Выбрать тему исследования и затем: Определить участников группы. Обсудить в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и надо корректировать). Подготовиться к совместной дискуссии по разработке критериев оценивания результатов ваших проектно- исследовательских работ. Определить ответственных в группе за выполнение социологических исследований в соответствии с планом исследований. Наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации, Условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу.

Формы представления результатов исследования: Презентация Текст выступления Формы анкет проводимого социологического исследования Информационный бюллетень, листовка

Необходимые для проведения исследования материалы CD-диск с содержанием учебного курса по социальной информатике и дополнительными материалами в виде электронного глоссария по теме, коллекции статей ученых по данной тематике, материалов Интернет- изданий и перечня дополнительных возможных тем для проектно-исследовательской деятельности. Каталог Интернет-ресурсов. Примеры презентаций. Материалы социологических исследований ВЦИОМ и Центра развития информационного общества РИО- Центр (Общественные предпосылки становления информационного общества в России. Отчет о социологическом исследовании)

Цели проекта: Познавательный аспект - знакомство с основными понятиями социальной информатики: «информационное общество», «информационные ресурсы», «информационная безопасность» и др. Развивающий аспект -развитие навыков использования основных понятий темы для определения своей жизненной позиции, развитие умения выделять логические части и подразделять их на основные и пояснительные при проектно-исследовательской деятельности, формирование представления о социологическом исследовании, формирование навыков составления и проведения социологических опросов, развитие умения составления презентаций по теме исследования, развитие умения определять основные закономерности, строить план своего выступления, развитие умения комментировать прочитанное и услышанное, развитие навыков определения критериев оценки деятельности, обучение навыкам оценки и самооценки ответов учащихся по заранее известным критериям, развитие критического мышления при оценке и самооценке ответов, обучение умению рецензировать творческую работу одноклассника. Учебный аспект - дать базовые понятия по данной теме, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни, учить принимать решения, учитывая социальные аспекты и факторы исследуя и анализируя жизненную ситуацию. Воспитательный аспект – формирование понятия об информационной культуре, как неотъемлемой части общей культуры человека; формирование понятия о личностной свободе и правовом самосознании, о духовности и культуре личности, об инициативности и самостоятельности, о толерантности и способности к успешной социализации в обществе. Учебные предметы: Информатика, обществознание Учащиеся классов социально-гуманитарного профиля Участники проекта: Для администрации гимназии: