«Приключение на Блудовом болоте» Игра – путешествие по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Презентацию подготовила: Шмырёва Анна Юрьевна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
Advertisements

Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
«Трудный путь человека к правде жизни». Антипыч любил свою собаку, кормил её и берег от волков 1.Она гоняла зверей для Антипыча, но не для себя. 2. Травка.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
Сказка – быль « Кладовая солнца ».. русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов,
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Блиц - турнир 8050__ 15__Травка 80__ Антипыч __ Звери, Птицы Природа __ Дети.
МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Сколько лет было Насте и Митраше?Сколько лет было Насте и Митраше?
М.М. Пришвин писал М. Горькому, что человека «без земли и неба» он не признает, а литература, лишенная связи с родной природой, по его мнению, не отражает.
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА» Особенности композиции произведения. Урок – проект Ильина Валентина Викторовна, МБОУ Рождественская.
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю»
Учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя школа 1 г. Кимры Куликова Лариса Ардалионовна.
М.М. Пришвин «Кладовая солнца» Исмаилова Наталья Усеиновна учитель русского языка и литературы КГУ ОСШ им. Т. Аубакирова с. Игилик, Мактааральского района.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
Автор - Шаймина Галина Ильинична, учитель русского языка и литературы МОУ « Новоахпердинская ООШ» Батыревского района ЧР.
Транксрипт:

«Приключение на Блудовом болоте» Игра – путешествие по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Презентацию подготовила: Шмырёва Анна Юрьевна учитель русского языка и литературы МКОУ «Петуховская СОШ 1» г.Петухово Курганской области

1 этап «Презентация» Игра «Графомания» Задание: из данных слов составить текст, рассказывающий о своей команде. Дети, работа, литература, приключения, любить, открытия, узнавать, особенный, экстремальный, отправляться, хотеть, находчивый, дружный

2 этап «Домашнее задание» ТЕСТ 1.Жанр произведения: а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль. 2.Название произведения означает, что речь идет о: а) богатых залежах торфа на болотах; б) о душевном богатстве людей; в) о богатом растительном и животном мире

Тест 3. В произведении описываются события: а) времен первой мировой войны; б) периода ВОВ; в) наших дней. 4. Тема произведения: а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к ней; б) взаимоотношения между людьми; в) размышление о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.

Тест 5. Повествование в произведении ведется от лица: а) Митраши и Насти; б) геологов; в) жителей деревни. 6. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было: а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата.

Тест 7. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для: а) других; б) себя; в) природы. 8. Человеческая правда, которую перешепнул Антипыч Травке, - это правда: а) принципа «один за всех и все за одного»; б) вековечной суровой борьбы людей за любовь; в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я»

Тест 9. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что: а) они напоминали ей о собственном горе; б) собаке было страшно слышать этот вой; в) ей было их жалко. 10. В предложении: «Земля над ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется: а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола.

КОД вопроса Вариан т ответа ВБ, А БАВАББАБ

3 этап «Сборы» Из представленных предметов отберите те, которые взял с собой в лес Митраша, а которые – Настя, и добавьте к ним ещё любые 3, которые взяли бы вы, объясните почему? Компас, ружьё, топор, верёвка, полотенце, корзина, молоко, хлеб, картошка, сумка, соль, спички, карта местности, телефон, палатка, теплые носки.

Инсценировка

4 этап «Лингвистический» 1. Соотнесите слова с их лексическим значением. 2. Подберите общеупотребительные синонимы к диалектным словам.

5 этап «Орфографический» О Михаиле Пришвине Детство и юность Пришвина прошлИ в средней полосЕ РоссиИ. Его семья жила в усадьбе около деревнИ. Здесь от деревнИ к деревнЕ тянутся леса, поля, сады с чудесными рАстениями. Берега рек зарОсли плакучей ивой. С охотничьим ружьём и запИсной книжкой пОбывал Пришвин на УралЕ, в СибирИ, в КарелиИ. Он открыл в прИродЕ много тайн и пОдарил их своим читателям.

Физминутка

6 этап «Блудово болото» Блиц-турнир 1.Какие деревья селятся в приболотцах, а какие – в боринах? 2.Где и как растут клюква, черника, голубика, костяника? Прочитайте в тексте. 3.Блудово болото встречает детей неприветливо, оно пугает их, предупреждает: здесь опасно! Найдите в тексте слова, словосочетания, которые подтверждает данный тезис.

Блиц-турнир 4. Каких птиц встретили ребята в лесу? ТЕК-ТЕК! ШВАРК – ШВАРК! КРЯК – КРЯК! ГУ – ГУ!

ИНСЦЕНИРОВКА

7 этап «Капитаны» Расскажите, как возникают болота и почему они так называются; Правда ли, что болото - кладовая солнца, и как это понять? Как должен вести себя человек, оказавшись, подобно Митраше, в болотной трясине? Какие пословицы, поговорки имеются в сказке-были?

8 этап «Подумай» Вставьте примеры олицетворения в предложения: 1) Сплетённые корнями деревья, ____ друг друга сучьями, на всё Блудово болото ____, ______, ______. 2) И вот первый луч наконец-то ______ на щеках у детей. 3) Деревья так _______ ________. 4) Очень __________ старушки ёлки. Слова для справок: прокалывая, зарычали, завыли, застонали, заиграл, жалобно стонали, волновались. – О чём говорят эти примеры?

Выводы Почему сказка-быль названа «Кладовая солнца»? Как вы понимаете: быть счастливым – делать добро? Какую правду перешепнул Антипыч своей собаке Травке?

Открылся перед детьми путь к утверждению человечности, добра: Спасли Травку от одиночества, заставили поверить в доброе отношение людей; Избавились от порочных качеств характера – жадности, упрямства; помогли эвакуированным детям, как помогали и им люди после смерти родителей; Утверждается возможность победы над злыми силам: избавили округу от Серого помещика.

Рефлексия - Понравилось ли вам путешествие? - Как лучше преодолевать трудности: в одиночку или группой? Дайте оценку нашему занятию

Литература 1. Фотографии, картинки на ЯНДЕКС: 2. Природа wallpapers/nature_ x480.jpghttp://img photosight.ru/07/ jpg 4. Музыка с МР3 диска «Классическая музыка»; 5. vepsil.ru/proqrams/photo-exibition- 2/photo/5928ramq.jpq (звуки птиц, изображение глухаря) 6. Презентация авторская. 10.photosight.ru/07/ jpg