1 Электролитическая диссоциация Урок 1. Сущность процесса электролитической диссоциации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 2.Электролитическая диссоциация 1. Электролиты и неэлектролиты 4. Сильные и слабые электролиты 3. Механизм электролитической диссоциации 6. Значение.
Advertisements

Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
ИКТ фестиваль учителей химии Автор работы Русецкая О. П. учитель химии высшей категории МОУ СОШ 7 г. Ноябрьска Prezentacii.com.
Электролиты – это вещества, водные растворы которых проводят электрический ток Проверка электропроводности раствора: Электропроводность раствора хлорида.
Теория электролитической диссоциации Уроки 20-22, 9 класс, программа Оржековского П.А Политова С.В, учитель химии высшей квалификационной категории. ГБОУ.
Тема урока Теория электролитической диссоциации. Диссоциация Электролит Неэлектролит Катод, анод Катион, анион Гидратация Диполи Ассоциация Тест Знания.
1 Тема: Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).
ВАРИАНТ 7 ГИА 9 класс Тесты Алексеева Л.А ( идея и оформление Хребтищевой Е.Ю.) Данное тестирование можно проводить для подготовки к экзаменам. 15 вопросов.
Электролитическая диссоциация Какие виды химической связи вам известны? Перечислите типы кристаллических решёток. Перечислите важнейшие классы неорганических.
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена Тесты.
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Впишите недостающие слова: 1)Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на и . Процесс распада электролита на ионы.
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
Электролитическая диссоциация. Почему растворы и расплавы солей и щелочей проводят электрический ток? Поваренная соль (хлорид натрия) + -
Теория электролитической диссоциации. Опыт ВеществоРезультат опыта Тип связи в веществе Вода дистиллированная Сахар (раствор) Хлорид натрия (тв.) Хлорид.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
Урок 1. Теория электролитической диссоциации. Основные положения теории З урока по теме Автор: Ким Наталья Викторовна Учитель химии высшей категории МБОУ.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Ион – атом, который приобрел заряд Катион – положительно заряженный ион Анион – отрицательно заряженный ион Электролит – вещество, водный раствор которого.
Транксрипт:

1 Электролитическая диссоциация Урок 1. Сущность процесса электролитической диссоциации

2

3 «Честь науке- ей дано уменье, выводить нас из заблужденья». М.Светлов

4 ХС ионная, ковалентная полярная большинство неорганических кислот, соли, щелочи ХС ковалентная неполярная, малополярная большинство органических веществ, многие газы

5 «Капля воды и камень точит» ион гидроксония Механизм ЭД

6 HCl; HNO 3 ; H 2 SO 4 NaOH; KOH; Ba(OH) 2 NaCl; CuSO 4 ; Al(NO 3 ) 3

7

Анионы Катионы Анод Катод - +

Раствор Кристалл NaCl Na + + Cl Н2ОН2О Н2ОН2О Рис.4.

10 Раствор НCl Н + + Cl - Н2ОН2О Н2ОН2О Рис HCl Cl - H+H+ + - Н+Н Сl-Сl-

11 Физминутка. Очень много повторяли Наши головы устали Покачаем влево, вправо…. А за тем глаза закроем Обо всем забудем, но не на всегда! А теперь глаза откроем, Полной грудью все вздохнем. Что ж немного отдохнули и работать вновь начнем.

12 1. Разделить вещества на электролиты и неэлектролиты : ЭлектролитыНеэлектролиты Карбонат кальция Бензол Кислород Гидрооксид калия Глюкоза Серная кислота Гидрооксид бария вода сера Хлорид натрия

13 2. Выберите вещества, которые способны продиссоциировать на ионы: 3. Составить уравнения диссоциации этих веществ. Сульфат бария Нитрат алюминия Гидрооксид натрия Азот Сахар Соляная кислота

14 Проверочный тест. Вариант 1. Вариант 2. 1.К неэлектролитам относятся: 1)карбонат натрия 2) этиловый спирт 3) хлороводородная кислота 4) нитрат цинка 1.К неэлектролитам относятся: 1) хлорид бария 2) сахар 3) серная кислота 4) карбонат калия 2. С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует: 1). гидроксид меди (II) 2). гидроксид натрия 3). хлорид алюминия 4). угольная кислота 2. С образованием катионов металла и анионов кислотного остатка диссоциирует: 1) сахароза 2) гидроксид натрия 3) бромид алюминия 4) азотная кислота 3. Электролитами являются оба вещества в группе: 1). CH4, CO2 2). C2H5OH, HNO3 3). СaO, BaSO4 4). NaCl, KOH 3. Электролитами являются оба вещества в группе: 1). глицерин, SO2 2). CuCl2, KOH 3). BaO, K2SO4 4). Fe(OH)3, H2SiO3 4. Больше всего ионов водорода образуется при диссоциации равна: 1). HI 2). H2CO3 3). H2S 4). H2SiO3 4. Больше всего ионов водорода образуется при диссоциации равна: 1). H3PO4 2). H2SO4 3). HNO3 4). HF 5. Сумма коэффициентов в уравнении диссоциации сульфата алюминия равна: 1). 4 2). 6 3). 2 4) Сумма коэффициентов в уравнении диссоциации карбоната натрия равна: 1). 4 2). 3 3). 2 4). 1

15 Проверь соседа. варианта; Задания

16 Творческое задание: Если сульфат меди растворить в воде, то наблюдается синее окрашивание раствора и раствор проводит ток, а, если растворить его в бензине, то окрашивания не наблюдается, раствор не становится синим. Объясните это явление.