Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта », « особое природное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип почвы ». 3. Закономерности размещения почв.
Advertisements

Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип.
Урок географии в 8 классе. Содержание урока 1.«Почвы – зеркало ландшафта».«Почвы – зеркало ландшафта». 2. Понятие «Тип почвы».Понятие «Тип почвы». 3.
Урок географии в 8 классе © Николаева А.С., 2006.
Урок географии в 8 классе. Содержание урока 1.«Почвы – зеркало ландшафта». 2. Понятие «Тип почвы». 3. Закономерности размещения почв. 4. Главные типы.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
Г ЛАВНЫЕ ТИПЫ ПОЧВ И ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПО ТЕРРИТОРИИ Р ОССИИ.
Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие Образование почв и их разнообразие Закономерности распространения почв Закономерности распространения.
Урок в 8 классе. 1.Почва – преобразованная часть литосферы. 2.Зональные системы почв 3.Разнообразие почв России 4.Почвенное- земельные ресурсы 5.Мелиорация.
Подготовила учитель географии Князева Н.О. Урок в 8 классе.
Главные типы почв России 8 класс. Типы и свойства почв различных природных зон Природная зона Типы почв Содержание гумуса Свойства почвы Условия почвообразования.
8 КЛАСС Главные типы почв России. Типы и свойства почв различных природных зон Природная зона Типы почв Содержание гумуса Свойства почвы Условия почвообразования.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
8 класс Составила учитель географии школы 143 г. Москвы Миначева Ю.З.
Более 100 лет назад наш знаменитый соотечественник – почвовед Василий Васильевич Докучаев заметил, что размещение основных типов почв по поверхности Земли.
Лукьянова О.В. Учитель географии МОУ СОШ6 г Туапсе МО Туапсинский район.
География почв России. «Важнейшим фактором зонального размещения почв по поверхности России является большое разнообразие климатических условий на её.
Почвы России. Работу выполнил ученик 8 класса ГБОУ СОШ 1465 Медведев Вячеслав Г. Москва Учитель :Попова С.А.
Характеристика основных типов почв России.. Что такое почва? Почва это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило.
Транксрипт:

Презентация к уроку географии в 8 классе.

Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта », « особое природное тело ». Карточки. Тест. 2. Физминутка. 3. Понятие « Тип почвы ». 4. Закономерности размещения почв. 5. Главные типы почв России. 6. Почвенная карта. 7. Характеристика главных типов почв России ( практическая работа ). 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта », « особое природное тело ». Карточки. Тест. 2. Физминутка. 3. Понятие « Тип почвы ». 4. Закономерности размещения почв. 5. Главные типы почв России. 6. Почвенная карта. 7. Характеристика главных типов почв России ( практическая работа ).

« Почвы – зеркало ландшафта » Почвенный рельефный глобус в Центральном музее почвоведения им. В.В.Докучаева в Санкт- Петербурге Вспомним ! 1.Что называется почвой ? 2.Назовите условия почвообразования. 3.Какие из них являются главными ? 4.Кто основатель науки о почвах ? 5.Какое строение имеют почвы ? 6.Назовите свойства почвы. 7.Почему важна для почвы рыхлая структура ? 8.Почему почвы России Разнообразны ? 9.Почему В. В. Докучаев называл почвы – « зеркалом ландшафта »? Вспомним ! 1.Что называется почвой ? 2.Назовите условия почвообразования. 3.Какие из них являются главными ? 4.Кто основатель науки о почвах ? 5.Какое строение имеют почвы ? 6.Назовите свойства почвы. 7.Почему важна для почвы рыхлая структура ? 8.Почему почвы России Разнообразны ? 9.Почему В. В. Докучаев называл почвы – « зеркалом ландшафта »? Почва считается зеркалом ландшафта пото - му, что каждая почва со своим набором почвен - ных горизонтов соответствует определенным условиям образования, формирование почвы происходит в конкретных местных условиях, при определенном климате, под определенной растительностью.

Понятие « Тип почвы » Тип почв – группы почв, обладающих сходным строением и свойствами, образованных в одинаковых условиях. В природе сложилось удивительное разнообразие почв, образующих на зем- ной поверхности необычай- ную пестроту почвенного покрова. Это разнообразие чело- век должен учитывать в своей практической дея- тельности.

Закономерности размещения почв Более 100 лет назад В. В. Докучаев установил, что размещение основных типов почв подчинено закону широтной зональности на равнинах и высотной поясности в горах. Важнейшей причиной зональности почв В. В. Докучаев назвал изменение климата, его главных характеристик – режима увлажнения и температурного режима. Более 100 лет назад В. В. Докучаев установил, что размещение основных типов почв подчинено закону широтной зональности на равнинах и высотной поясности в горах. Важнейшей причиной зональности почв В. В. Докучаев назвал изменение климата, его главных характеристик – режима увлажнения и температурного режима. Вспомним ! 2. Что называется испаряемостью? Испаряемость – количество влаги, которое может испариться с водной поверхности при данной температуре ( измеряется толщиной слоя воды, в мм.) 1.Как изменяется количество тепла при движении с юга на север на равнинах России ? В горах от подножия к вершине ? Количество тепла при движении с юга на север на равнинах России и от подножия к вершине в горах уменьшается. 3. Что называется коэффициентом увлажнения? Коэффициент увлажнения ( К – отношение испарения к годовому количеству осадков. 4. Каким бывает коэффициент увлажнения? К >1 К =1 К >1 - увлажнение избыточное, К =1 - увлажнение достаточное, К < 1 К < 0.3 К < 1 - увлажнение недостаточное, К < 0.3 – увлажнение скудное. К >1 К =1 К >1 - увлажнение избыточное, К =1 - увлажнение достаточное, К < 1 К < 0.3 К < 1 - увлажнение недостаточное, К < 0.3 – увлажнение скудное.

Важнейшими факторами зонального размещения почв по поверхности России являются : большие размеры территории страны, значительная протяженность с севера на юг, преобладание равнинного рельефа. Важнейшими факторами зонального размещения почв по поверхности России являются : большие размеры территории страны, значительная протяженность с севера на юг, преобладание равнинного рельефа.

Тундровая глеевая Подзолистая Дерново - подзолистая Серые и бурые лесные Главные типы почв России

Чернозем типичный Каштановые Бурые почвы пустынь и полупустынь

Почвенная карта Размещение главных типов почв показано на почвенной карте.

Практическая работа. Характеристика главных типов почв России. Характеристика главных типов почв России. Практическая работа. Характеристика главных типов почв России. Характеристика главных типов почв России. Задание : Задание : Составить систематизирующую таблицу « Главные типы и свойства почв России ». Источники информации : Источники информации : почвенная ( рис. 84, стр ) карта в учебнике, климатическая карта в атласе, текст учебника (§ 19), схема « Взаимосвязь зонального типа почв с климатом и растительностью » Задание : Задание : Составить систематизирующую таблицу « Главные типы и свойства почв России ». Источники информации : Источники информации : почвенная ( рис. 84, стр ) карта в учебнике, климатическая карта в атласе, текст учебника (§ 19), схема « Взаимосвязь зонального типа почв с климатом и растительностью » Название типа почв При- родная зона Коли- чество гумуса Свойства почвы Условия почвообразования Тундрово -глеевые Тундра 2-3 % мало Малая мощность профиля (40 см), два горизонта – перегнойный и глеевый, сверху – подстилка, малоплодородны Вечная мерзлота, мало тепла, переувлажнение, недостаток кислорода

Домашнее задание. 1. § 19, прочитать. 2.Завершить практическую работу. Домашнее задание. 1. § 19, прочитать. 2.Завершить практическую работу.