Уточнить представления учащихся о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными; ознакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Advertisements

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Тема: Правописание непроизносимых согласных 2 класс учитель-методист Дьячкова Г.Т. Научись слова читать, И запомни, как писать! Научись слова читать, И.
Урок -путешествие. Повторение и обобщение по теме: « Предложение»
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне Выполнила : Путинцева Л. Н.
Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Правописание непроизносимых согласных. Интересным Активными Познавательным Думающими Развивающим Работоспособными Плодотворным Внимательными Творческими.
Правописание корня слова КОРЕНЬ А) Часть слова, состоящая из одного слога. Б) Часть слова, стоящая в начале слова. В) Это общая часть однокоренных слов.
Русский язык УМК «Школа России» составила: учитель начальных классов Шопина Наталья Николаевна МОБУ СОШ 3, г. Кореновск, Краснодарского края Тема: «Правописание.
Автор работы: Маркова Наталья Валижановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 45» Кемеровская область, г. Прокопьевск Урок русского языка.
Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!
Непроизносимые согласные.. Завистливый Властный Участник Костный Буревестник Устная Капустница Возрастной Адресный.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
Тема: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение».
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Презентация по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Транксрипт:

Уточнить представления учащихся о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными; ознакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными звуками в корне слова; Задачи: развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня; упражнять в развитии устной и письменной связной речи; в составлении предложений, в письме под диктовку, в письме по памяти; развивать мышление, смекалку; воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру.

опорные схемы, абаки с буквами, карточки со сло- вами, предметные и сю- жетные картинки на тему «Осень», сигнальные кар- точки «светофорчики».

Орг. момент: Организация рабочего места: « Все ль на месте... -Ребята, давайте настроимся на работу, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. -Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? - И так, мы продолжаем с вами путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. Посмотрите план нашего путешествия, где мы с вами должны побывать.

Названия остановок: « Чистописание» «Словознай-ка» «Вспоминай-ка» «Наблюдай-ка» «Думай-ка» «Знай-ка» «Поиграй-ка» «Составляй-ка »

« Чистописание». Установите закономерность подбора букв и определите, какие буквы будем прописывать на уроке. Вспомните ал- фавит. б г ж, з й, к м, н п, с у, и о -Буквы, стоящие между двумя верхними буквами, это - в д л в,д, л, т. т

-Значит, мы будем писать буквы - в, д. л, т. Напишите по три буквы. (Анализ написания букв:) -из каких элементов состоят буквы? -что общего в написании букв –в- и –д-; -л- и –т-? Что можете сказать про эти буквы?.- Найдите лишнюю букву.

-Запишите слова, начинающиеся на эти буквы. (Ученики записывают слова в тетради и на доске.): вагон, ванна, вперед, девочка, до свидания, дрожжи, лимон, лопата, лачуга, товарищ, троллейбус, терраса. -Обозначьте орфограммы. (Проверка написания слов с помощью «светофорчиков»). -На какие группы можно их разбить? По каким признакам? -Что можете сказать про эти слова? (Одушевленные и неодушевленные, с непроверяе- мыми безударными гласными –а-, -о-,-е-.в корне; слова, состоящие из двух и трех слогов; слова с удвоенными согласными; лишнее слово –вперед- т. к. все слова отвечают на вопросы кто? что?, а это- на вопрос куда? и т. д.)

-Представьте себе большое орфографическое царст- во. Оно принадлежит трем сестрам-орфограммам – согласным буквам. - Вспомните, одна из них следила, чтобы на конце и в середине писалась нужная буква. Как зовут ее? « Парная согласная» - Как вы думаете, о чем заботилась вторая сестра- орфо- грамма? -Писать удвоенную согласную в корне слова. -Чем же занималась третья сестра? Кто были ее поддан- ные? Об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке.

-Запишите в транскрипции слово известный (изв»эсный»). Сколько в этом слове звуков? (8) -Интересно, а сколько букв? Подберите однокоренные слова. (Ученики называют и записывают их на доске и в тетради.) Весть, вестник, известие, известно, весточка. -Какой корень в этих словах ? (-вест-) -Как мы запишем слово известный? Проговорите по слогам. Произносится ли в этом слове звук (т)? А буква пишется? -Какое название можно дать звуку, который не произносится? (ученики предлагают варианты названий.) -Непроизносимый согласный, потому что при произношении его не слышно, он не произносится.

Упр.75, с.58. -Прочитайте слова. В каких еще словах не произносится звук(т)? Как вы думаете почему? Где находится этот звук в слове? (Анализ слов, ответы детей,.) И так, сколько букв в слове известный? (9). Почему? -Есть ли еще слова с такими «молчаливыми» звуками? -Как вы думаете? Прочитайте слова: Звезда- Солнечный- Здоровье- -На какой вопрос отвечает слово –звезда-? -Подберите однокоренное слово, отвечающее на вопрос –какой? -Как нужно писать это слово? Почему? -К слову –солнечный- подберите однокоренное слово, отвечающее на вопрос –что? Как запишете это слово? солнце звездный здравствуй

--От следующего слова образуйте слово, означающее пожелание здоровья. Что это за слово? Запишите. -Слова какого столбика являются проверочными? Почему? (Произносятся все согласные в корне.) -Какие непроизносимые согласные звуки встретились вам в словах? -(д). (т),(в), (л). -Как проверить написания слов с непроизносимыми согласными? (Уч-ся формулируют правило о проверке написания слов с непроизносимыми согл.) (…нужно подобрать проверочное слово, в котором все согласные звуки произносятся.) -Грустить- грустный, сердечкосердце. Физминутка. (Проводит ученица под музыку «Учат в школе».)

-На этой остановке мы поупражняемся в применении правила правописания слов с непроизносимыми согласными звуками в корне слова Помогите нашему сказочному другу образовать однокоренные слова: с непроизносимым согласным звуком и запишите их. Честь- Радость-… Счастье- -Обозначьте орфограмму. 2). –Спишите словосочетания, заменяя выделенное слово близ- ким по значению с непроизносимым согласным. Здешний житель – Пасмурный день – Правдивый ответ -- честный радостный счастливый местный ненастный честный

3). Письмо под диктовку с комментированием. Красна девица грустит: Ей не нравится весна, Ей на солнце жарко! Слезы льет бедняжка… -Вспомните имя главной героини этой сказки, о которой говорится в стих. А. Шибаева. Запишите это имя. Обозначьте орфограммы. 4).Письмо по памяти. Здра_ствуй, кня_ь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненас_ный? (А.С. Пушкин). -Вставьте в слова пропущенные буквы, напишите к ним прове- рочные слова. в з т

т т т т т т 1..Тот, кто принимает в чем-либо участие. 5. Синоним к слову «смелый» 2. Большая морская птица. 6.Слово, которое означает по- 3. Речь, которая звучит, произносится. желание здоровья. 4.Синоним к слову «печальный» у ч а с ни к б у рев е сн и к ус ная грус н ый до б лесны й з д рав с в уй те

-Кто быстрее допишет слово, то и победитель.... тный радо… злос…... сча…. трос….. ………ница -Подберите проверочные слова к данным. -Обозначьте знакомые орфограммы. извес тный тник стный стливый капуст

-Рассмотрите картинки, составьте и запишите 4- 5 предложений по опорным словам, используя слова с непроизносимыми согласными. Озаглавьте. Осень, дни, ненастные, небо, солнце, тучи, деревья, листья, ветер, дождь, птицы, грустно, тихо. -Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.

-Чему учились на уроке? -С какой новой орфограммой вы позна- комились? -Какое правило надо знать, чтобы не ошибиться в написании слов с непро- износимым согласным звуком? -Что понравилось ?

правило с.61; упр. 1стр.72; повторить словарные слова стр. 55.