Классный час как одна из главных форм воспитания в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Бедаш О.Е.. Что такое форма? Внешнее очертание, наружный вид предмета. Конкретный способ существования, выражения и организации содержания.
Advertisements

Что такое форма? Внешнее очертание, наружный вид предмета. Конкретный способ существования, выражения и организации содержания. Установленный образец.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
ПРОЕКТ «Классный час как одна из главных форм воспитания в школе» Учитель информатики Классный руководитель МОУ СОШ 121 Савченко Т.Е.
Критерии эффективности современного урока Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) Под эффективностью.
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной.
Классный час одна из важнейших форм организации воспитательной работы с обучающимися.
«Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания» Классный час – это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию.
Формы и методы проведения классного часа. Выполнила: учитель географии Ковалёва Л.В.
О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА. Ф ОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Он может.
«Классный час, его функции, типы и формы».. Понятие классного часа Обобщенное понятие классного часа: Классный час (Час классного руководителя ) – это.
«Классный час в системе работы классного руководителя» презентацию подготовила Зам. Директора по ВР Храмцова И.А.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Семинар для классных руководителей «Технология подготовки и проведения классного часа» Январь, 2013 г.
Типы и формы классных часов Автор: Говыжа Е.Ю., учитель математики.
Круглый стол «Системно – деятельностный подход в подготовке и проведении классного часа» Думнова Н.В., руководитель МО классных руководителей начальных.
«Технология подготовки и проведения классного часа»
Технология подготовки и проведения классного часа.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Классный час как основная форма работы классного руководителя.
Транксрипт:

Классный час как одна из главных форм воспитания в школе.

это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания. это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы (композиционное построение воспитательного мероприятия). Форма – Форма воспитательной работы –

Классификация форм воспитания: 1) по количеству участников: массовые (школьный бал), групповые (классное собрание), индивидуальные (беседа); 2) по видам деятельности: познавательно- развивающие (викторина), развлекательные (дискотека), по направлениям воспитательной работы (профориентационные, физкультурно- оздоровительные и т.п. дела); 3) по результату: информационный обмен (устный журнал), выработка общего решения (собрание), общественно значимый продукт (акция милосердия).

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Классный час выполняет следующие функции: 1)Просветительскую 2) Ориентирующую 3) Направляющую 4) Формирующую

Типы классного часа: Нравственный классный час Цели: Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений Создание условий для критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников Создание условий для развития нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.)

Воспитание – постоянное обращение к аккумуляторам культуры. Щуркова Надежда Егоровна Искусство ( картина, слово, мелодия, танец И т.д.) Персоналии ( описание жизни какого- либо человека, биография, факт из жизни великого человека…) Материальная Ценность ( «распредметить предмет» и увидеть в нём заботу о человеке). Наука ( этика, эстетика, прикладная философия, право, гигиена.) Мораль ( говорит языком правила)

Интеллектуально-познавательный классный час Цели: Создание условий для Развития познавательный интерес учащихся Развития умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию Тематический классный час Цели: Создание условий для Развития кругозора учащихся Духовного развития учащихся, формирования их интересов и духовных потребностей

Информационный классный час Цели: Создание условий для Формирования у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно- политической жизни своей страны, своего города, района. Применения знаний, полученных на уроках истории и граждановедения Формирования своего отношения к происходящему Развития исследовательских умений

Формы классного часа: Беседа (эстетическая, нравственная) Диспут Встречи с интересными людьми Викторины по различным областям знаний Дискуссии КВНы Интерактивные игры Игры-путешествия Тренинги Читательские конференции и др.

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа, исходя из: Возрастных и психологических особенностей школьников Целей и задач, которые он ставит Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся

Система действий при подготовке и проведении воспитательного мероприятия: Определить тему, сформулировать цель Составить план (сценарий) Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом) Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей

Советы по проведению классного часа От предметной информации к оценке информации От общих оценок к развернутым суждениям Внимание к выступлениям учащихся Акцент на важных моментах Размышления вместе с детьми Совместный поиск решений проблемы Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися (слабое внимание смена деят-сти/ муз. пауза/ физминутка/острый вопрос) Участие детей в составлении плана классных часов (четверть/полугодие/ год) Выбор из нескольких предложенных.

Почему? Зачем? Потребности, особенности, интересы Что? Цель Как? Методы Формы работы Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся Удачи, трудности И что мы с этого имеем? Результат, продолжение работы Самоанализ классного часа

Критерии эффективности классного часа Личностная значимость для учащихся К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Комфортность, благоприятный психологический климат Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтоб всем было хорошо» (Н. А. Добролюбов)

Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников Дети – это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В. М. Дорошевич)

Обогащенность жизненного опыта учащихся Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет. (С. Маршак)

Духовно-нравственная ценность Познай, где свет, Поймешь, где тьма. (А. Блок)

Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н. Рыленков)