ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Цель: 1. Познакомить слушателей семинара с нормативно - правовой базой внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
«Приоритеты современного школьного географического образования в соответствии с требованиями стандарта второго поколения». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска.
«Совершенствование содержания образования как ресурса обеспечения перехода на новые образовательные стандарты». Методист МОУ ИМЦ г. Амурска Будниц М.В.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ Г. 373, ЗАРЕГИСТРИРОВАН В МИНЮСТЕ РОССИИ Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР 17785) С ИЗМЕНЕНИЯМИ (УТВЕРЖДЕНЫ ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ Г. 1241, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ В МИНЮСТЕ РОССИИ Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР 19707). 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ Г. 1897, ЗАРЕГИСТРИРОВАН В МИНЮСТЕ РОССИИ Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР 19644). 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ Г. 413, ЗАРЕГИСТРИРОВАН В МИНЮСТЕ РОССИИ Г., РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР 24480). ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДЫ ШКОЛЫ ДЛЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ ФГОС общего образования

Уч. годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Введение ФГОС по мере готовности Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

В формальном подходе преобладают аргументы «трудностей введения ФГОС» Какие трудности являются наиболее актуальными? В неформальном подходе значимыми становятся дополнительные ресурсы развития школы В чем заключаются ресурсы и возможности? Баланс интересов

Трудности введения ФГОС (результаты мониторинга) (результаты мониторинга) Психологические трудности: непринятие идеологии ФГОС сопротивление (страх) педагогов перед введением ФГОС неготовность учителя к смене парадигмы поведения нежелание педагогов отказаться от поурочных наработок и методик, накопленных за многие годы сопротивление родителей происходящим нововведениям из-за непонимания сути ФГО С

Трудности введения ФГОС Дидактические: неготовность педагогов организовать урок с использованием типовых задач формирования УУД неумение оценить и осознанно выбрать УМК сопротивление новой системе оценивания сложности в организации внеурочной деятельности неготовность к решению вопросов преемственности ФГОС

Трудности введения ФГОС Материально-технические и кадровые: недостаточное материально-техническое обеспечение неготовность учителей использовать имеющиеся программно-аппаратные средства, электронные ресурсы недостаток специалистов, преобладание педагогов со стажем (средний возраст свыше 50 лет по России) низкий уровень «социальной инфраструктуры» (зоны отдыха, спортивные площадки, музеи) отсутствие федерального финансирования внеурочной деятельности низкая заработная плата

Значимость неформального подхода ФГОС предоставляет возможность: -повышения эффективности управления - запуска механизмов обновления школы, инноваций - профессиональной самореализации управленцев и педагогов

Алгоритм построения подготовительного этапа для реализации ФГОС ООО Анализ ресурсов учреждения Составление плана-графика Формирование партнерских отношений Организация рабочей группы Создание координацион ной структуры

Критерии готовности ОУ к введению стандарта - разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации учителей - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС

Создание координационыых структур для решения задач модернизации ООО Координационный орган Административный совет Научно- методический совет Специально созданный совет по введению ФГОС Рабочая группа Разрабатывает проект ООП ООО Прорабатывает вопрос о достаточности внутренних ресурсов для реализации ООП Готовит проект Положения об оценке

Возможные основные разделы плана-графика Педагогическое сопровождение (повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих работников Методическое сопровождение(организация, проведение и участие в конференциях, семинарах, мастер-классах) Организационное сопровождение (подготовка локальных актов, программ, отчетов) Экспертиза и мониторинг

Основные направления работы по введению ФГОС ООО результат Проблематизация Организация совместной деятельности Программирование Планирование