Урок как основная форма обучения. В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Advertisements

Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
МОУ « Медведская основная общеобразовательная школа » 2009 год. Тема: решение задач на движение. Урок обобщающего повторения в 4 классе по теме «Задачи.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Выполнила: Студентка 2 курса Очной формы обучения профиля «Экономическое образование» Эмиль Светлана Дмитриевна Проверил: доц., к.п.н.Филоненко Л.А. МИНИСТЕРСТВО.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Технология работы в группах в рамках ФГОС Выполнила: Евдокимова М.А. учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ «Гимназия.
Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
"Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе". Швецова Н. А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей имени.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Транксрипт:

Урок как основная форма обучения

В современной дидактике формы обучения подразделяют: Фронтальные Индивидуальные Групповые

Формы организации образовательного процесса: 1. Общеклассные формы: урок собеседование консультация практическая работа программное обучение зачетный урок

2. Групповые формы: Групповая форма на уроке Групповой практикум Групповое творческое задание

3. Индивидуальные формы: Работа с литературой или электронными источниками Письменные упражнения Выполнение индивидуальных заданий Работа с обучающими программами за компьютером

Формы работы на уроке: 1. проблемно-поисковые 2. словесно-наглядные 3. индивидуальный дифференцированный подход 4. использование ТСО

Методы обучения: словесные наглядные практические

Преимущества групповой формы работы: происходит резкое повышение интереса к учению способствует выработке у детей тех качеств, которые требуются для успешного контакта с другими людьми открывает широчайшие возможности для выработки навыков социальной перцепции (восприятие других людей)

Элементы групповой деятельности учащихся: 1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению группового задания, постановка учебных задач. 2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в группе. 3. Работа по выполнению учебного задания. 4. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся. 5. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в группе. 6. Сообщение учащихся по вызову учителя. 7. Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом. 8. Сотрудничество и взаимопомощь.

Виды отчета: 1. Вся группа отчитывается ученику, назначенному учителем. 2. Вся группа отчитывается учителю. 3. Один представитель группы по выбору учителя – всему классу у доски.

Роль учителя при работе с малой группой: контролирует организовывает оценивает работу учеников участвует в работе группы предлагает разные варианты решений выступает в роли наставника, исследователя или источника информации

Элементы технологического процесса групповой работы: постановка познавательной задачи (проблемной ситуации) раздача дидактического материала планирование работы в группе индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов обсуждение общего задания группы сообщение о результатах работы группы общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи