Основные направления деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации в области совершенствования медицинской помощи матери и ребенку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации в области совершенствования медицинской помощи матери и ребенку.
Advertisements

1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Тюмень, 26 апреля 2013 Горбунова Ольга Петровна – Начальник отдела развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения департамента здравоохранения.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан Долгосрочная целевая программа «Раннее вмешательство по сопровождению детей раннего возраста с нарушениями.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Тюмень, 2014 Дедюкина Елена Сергеевна начальник отдела развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения департамента здравоохранения Тюменской.
О деятельности системы здравоохранения Великого Новгорода по улучшению репродуктивного здоровья населения Королева Ирина Леонидовна, заместитель главного.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
«О мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Эрмиш.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
О совершенствовании медицинской помощи матери и ребенку как основном механизме снижения младенческой смертности.
LOGO Состояние здоровья детей раннего возраста Главный педиатр Минздрава РМЭ Мурзаева Г.Н. Состояние здоровья детей раннего возраста Главный педиатр Минздрава.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Цели и задачи приоритетного Национального проекта в сфере здравоохранения. Дополнительная иммунизация населения. Механизм реализации, контроль исполнения.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Диспансеризация населения. 1 раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний определение группы состояния здоровья и мероприятий профилактическое.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области" на годы ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ.
1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
Транксрипт:

Основные направления деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации в области совершенствования медицинской помощи матери и ребенку

2 Основная стратегическая перспективная цель – снижение материнской, младенческой (0- 12мес) и детской (0-4г) смертности, смертности детей (0-17лет) снижение материнской, младенческой (0- 12мес) и детской (0-4г) смертности, смертности детей (0-17лет) снижение инвалидности с детства снижение инвалидности с детства обеспечение качества и доступности медицинской помощи матерям и детям обеспечение качества и доступности медицинской помощи матерям и детям Основные задачи: Развитие профилактического направления Развитие профилактического направления Анализ инфраструктуры службы и обоснование Анализ инфраструктуры службы и обоснование ее развития ее развития Совершенствование медицинской помощи детям, в том числе при тяжелых хронических заболеваниях Совершенствование медицинской помощи детям, в том числе при тяжелых хронических заболеваниях Подготовка кадров Подготовка кадров

Материнская и младенческая смертность Материнская смертность (на родившихся живыми) С 2005г материнская смертность снизилась на 36% Младенческая смертность (на родившихся живыми) С 2005г младенческая смертность снизилась на 33% Начат учет новорожденных с 500г Выживаемость новорожденных массой 500 – 999г в акушерских стационарах (%) 3 Минздравом проводятся ежемесячные селекторы с анализом всех случаев смерти детей до 17 лет, клиническими разборами, отчетами курирующих субъекты федеральных учреждений

ПлодНоворожденныйРебенок Название мероприятия Мероприятие ПНП «Здоровье» Новый алгоритм дородовой диагностики Мероприятие ПНП «Здоровье» Неонатальный и аудиологический скрининг Приказ Минздрава России 1346н от 21 декабря 2012г Новый порядок диспансеризации детей 0-18 лет Финансовое обеспечение Федеральный бюджет 2012г.-769,3млн.руб. 2013г – 850 млн.руб 2014г – 850 млн.руб. Федеральный бюджет 2012г.-695,1млн.руб. 2013г – 614,4 млн.руб 2014г – 614,4 млн.руб Средства ФОМС 2013г – 35 млрд.руб. КомментарийУчаствовали: 2010г – 3 субъекта 2011г – 29 субъектов 2012г – 56 субъектов 2013г – 72 субъекта Улучшение выявляемости врожденных аномалий плода Неонатальный скрининг с 2006г – проведено 50 млн. исследований. Предотвращена тяжелая инвалидность или смерть 7 тысяч детей -Углубленные осмотры в критические периоды жизни ребенка -Ежегодная углубленная диспансеризация детей-сирот -Закупаются 187 мобильных комплекса для диспансеризации в отдаленных районах Для обеспечения профилактики и ранней диагностики финансовые ресурсы предусмотрены Необходимо укрепление первичного звена здравоохранения Ранняя диагностика заболеваний 4

Схема ежегодной диспансеризации детского населения 5 Предусмотрен мониторинг в информационно- аналитической системе Минздрава.

6 Ежегодно проводится диспансеризация более 1 млн. подростков, у 12,6% выявлены заболевания, связанные с нарушением репродуктивной. 92% обратимы при своевременном лечении Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 г. 72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» По оперативным данным органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в регионах утверждены планы-графики проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Согласно представленным регионами данным запланировано проведение диспансеризации в первом квартале 16,4% детей в апреле – 40,3% детей в мае – 35,9% детей в июне – 7,6% детей Разработан план дополнительных осмотров детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, и являющихся инвалидами. Осмотры силами специалистов федеральных учреждений подведомственных Минздраву России и РАМН

7 77 Меры по совершенствованию системы медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г «О некоторых мерах по реализации государственной защиты детей-сирот 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1. Утверждены: постановление Правительства Российской Федерации от «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью» приказ Минздрава России от 15 февраля 2013 г. 72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2013 г. регистрационный номер 27964) приказ Минздрава России от 28 февраля 2013 г. 96н «О внесении изменения в приложение 1 к Порядку направления граждан Российской Федерации в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи» приказ Минздрава России от 28 февраля 2013 г. 97н «О внесении изменения в приложение 1 к Порядку направления граждан Российской Федерации в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи»

8 88 Меры по совершенствованию системы медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г «О некоторых мерах по реализации государственной защиты детей-сирот 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 2. Разработаны и согласованы: проект приказа «Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью» проект приказа «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан с определением срока его действия 3. Внесены в Государственную Думу предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривающие: отнесение полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, к полномочиям, переданным Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляемым за счет средств субвенций из федерального бюджета регламентацию организации системы медицинского сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с наделением соответствующими полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации

10,1-17,7 8,7-10 7,0-8,6 3,5-6,9 Картограмма младенческой смертности (на 1000 родившихся живыми) в Российской Федерации (январь - декабрь 2012 г.) Российская Федерация – 8,7 Проведен математический мультипараметровый анализ влияния на младенческую и материнскую смертность 34 факторов. На первые места вышли обеспеченность акушерскими стационарами и перинатальными центрами (F1), плотность населения (F2), кадровая обеспеченность (F3), количество мигрантов и сознательное отношение женщин к беременности (ранняя явка в женскую консультацию). 9 Выраженная дифференциация показателя младенческой смертности требует анализа состояния инфраструктуры службы

10 - потребность в перинатальном центре -имеющиеся перинатальные центры Потребность в строительстве перинатальных центров

Потребность в строительстве детских стационаров (детские больницы и реабилитационные центры)1 - имеющиеся детские стационары и их количество в субъекте - потребность в детских стационарах 11

Потребность в строительстве, реконструкции и капитальном ремонте учреждений родовспоможения и детства Количество объектов ВСЕГО: Наличие проектной документации Перинатальные центры Детские стационары Родильные дома Родильные отделения свыше 30 коек естьнет ИТОГО: Мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям, в том числе: Строительство Реконструкция Капитальный ремонт Строительство и реконструкция федеральных объектов

13 Для обеспечения качества помощи министерством утверждены и зарегистрированы в Министерстве юстиции 13 порядков оказания медицинской помощи детям и 9 порядков помощи взрослым и детям. Зарегистрировано Министерством юстиции 180 стандартов помощи детям и 82 стандарта помощи взрослым и детям. Совершенствование медицинской помощи детям, в том числе при тяжелых хронических заболеваниях Утвержденные стандарты соответствуют всем основным классам заболеваний. Дополнительно планируется утверждение еще 50 стандартов помощи детям. Средняя стоимость случая оказания стационарной медицинской помощи детям в соответствии со стандартами медицинской помощи составляет в 2013г рублей (в 2012г рублей). Темп роста %.

14 Объемы высокотехнологичной медицинской помощи детям за период 2008 г. – 2013 г. (чел.) Потребность в ВМП детям удовлетворяется полностью, срок ожидания при плановой помощи не превышает 30 дней, в среднем составляет 14 дней. Потребность в медицинских услугах беременных женщин и детей Оказание детям специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи

Подготовка кадров акушеров-гинекологов и неонатологов в симуляционных центрах 15 В настоящее время в рамках ПНП «Здоровье» открыто 8 симуляционно- тренинговых центров, для которых разработаны инновационные программы. В настоящее время в рамках ПНП «Здоровье» открыто 8 симуляционно- тренинговых центров, для которых разработаны инновационные программы. Прошло обучение мануальным навыкам 1300 специалистов Прошло обучение мануальным навыкам 1300 специалистов Планируется открытие еще 10 симуляционных центров к 2015г. Планируется открытие еще 10 симуляционных центров к 2015г.