ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра естественнонаучного образования МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Advertisements

Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Методист ИМЦ Коровина Ольга.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ФГОС: организация исследовательской деятельности учащихся Лебедева О.В., Гребенев И.В. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра естественнонаучного образования МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ дополнительного образования учащихся «Экогеография цивилизаций» Выполнила: Принь Оксана Николаевна учитель географии МБОУ СОШ 54 Советского района города Нижнего Новгорода

Пояснительная записка Барьеры формирования геоэкологической культуры: Познавательные барьеры - Фрагментарность, непоследовательность, нехватка методического обеспечения Ценностные барьеры - преобладание прагматических стереотипов отношения к социоприродному пространству - слабое развитие эмпатии, толерантности, патриотизма - слабое развитие геоэкологической компетентности - отсутствие стремления к созидательной культуро-творческой деятельности Геоэкологическое образование в целях устойчивого развития - геоэкологический подход, - экогуманистический подход, - культурно-экологический подход, - ландшафтно-средовый подход

Цель расширение геоэкологического мировоззрения учащихся, формирование историко- географической картины мира

ПознавательныеРазвивающиеВоспитательные Знакомство с основными теориями и исследованиями процессов взаимодействия природы и общества. Формирование системы знаний об основных механизмах, методах исследования, географических закономерностях и этапах коэволюционного развития природы и цивилизаций, геоэкологических компетенций. Развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой, различными источниками информации, навыков обработки полученных данных и анализа результатов, составления докладов и отчётов по результатам исследовательской работы. Развитие умения осуществлять анализ, оценку и прогнозирование геоисторических этапов. Развитие духовно- нравственных качеств личности: эмпатия, толерантность, гражданственность, патриотизм Задачи факультатива «Экогеография цивилизаций»

Принципы междисциплинарности гуманизации разноуровневости историзма экологичности проблемности культурологический

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия учебного материала учащимися Особенности познавательной деятельности старшеклассников -сформированный уровень развития абстрактного и образного мышления -сформировано словесно-логическое, критическое мышление -развитая логическая память Ценностные ориентации современного юношества(15-18 лет) Повышается значимость -интеллектуальные -волевые -соматические Снижается значимость - эмоциональные - нравственные - культурные и общественные

Ожидаемые результаты освоения раздела программы Основные знания: - Понятийно-терминологический аппарат курса, - Историко-географические объекты мира, России и своей области - Представления об основных теориях коэволюционного взаимодействия природы и общества Основные умения: -Навыки поиска, систематизации и обобщения геоэкоисторической информации из различных источников (карты, статистика, Интернет-ресурсы и т.д.) -Коммуникативные: готовность и умение общаться, работать в группе, выступать перед аудиторией -Проектно-исследовательские: умение выявлять проблему, формулировать цель, находить пути и средства решения задачи -Критическое осмысление результатов своей работы и работы товарища

Приемы: Эвристическая беседа Создание карт Составление синхронистических таблиц Работа со статистическими материалами Составление КП конспектирование Формы организации: индивидуальная групповая фронтальная Современные педагогические технологии «Обучение в сотрудничестве» Информационные технологии Проектная технология, исследовательские технологии Организация деятельности учащихся Методы: словесные наглядные практические частично- поисковый проблемный

Учебно-методический план факультатива «Экогеография цивилизаций» Тема занятия ча сы Методы Средство Контроль и самостоятельная учебная деятельность деятельность учителя Учебная деятельность ученика Введение. Тема 1. Цель, задачи "Экогеография цивилизаций". 1 беседа, работа с иллюстративным материалом участие в беседе,практическая работа 1 изучение карты « Экологические проблемы мира » Атлас 10 класса по географии, карта "Экологические проблемы мира" Анализ карты "Экологические проблемы мира" по отдельным материкам. Тема 2. История исследования процессов взаимодействия общества и природы 2лекцияконспектирование лекции проверка тетрадей с лекционным материалом Раздел 1. Коэволюционное развитие природы и общества. Тема 1.1. Разносторонняя связь человека с природой. 1 беседа, организация работы группы с иллюстративным материалом практическая работа 2 с иллюстративным материалом, участие в беседе иллюстративный материал, диапозитивы "Памятники природы России", "Атлас чудес Света" проведение микро- социологического исследования "Что для вас природа?" Тема 1.2. Понятие коэволюционного развития человека и природы, механизмы эволюции. 2лекцияконспектирование лекции в конце второго часа проведение мини-теста на усвоение понятий Тема 1.3. Цикличность в развитии природы и общества. 1 проведение лекции, организация практической работы "Солнечная активность и политические события России" конспектирование, практическая работа 3 по сопоставлению прохождения пятен на Солнце 1 раз в лет и политических событий в России, начиная с 1905 г. до настоящего времени схема "Циклы А.В. Шнитникова", наглядный материал: карта "Скотоводы в Сахаре", физическая карта мира. проверка тетрадей с лекционным материалом и практическими работами

В содержании работы факультатива можно выделить два основных направления: 1) углубление основных вопросов содержания школьного курса, вызывающих большой личностный интерес у школьников 2) формирование умений и навыков исследовательского характера при проведении практических работ, при работе с различными источниками информации в классе с использованием Интернет.

Познавательная деятельность Мыслительные операции: Анализ Синтез Установление причинно-следственных связей Выдвижение гипотезы Примеры: Анализ карты «Экологические проблемы мира» «Опишите свое путешествие по Атлантиде с позиции ее жителя» «Что было бы с цивилизацией Европы, если бы Гольфстрим не проходил больше у ее берегов » «Солнечная активность и современные политические события взаимосвязаны »

Преобразующая деятельность Перевод информации из одного вида в другой с целью систематизации, обобщения, наглядности Примеры Создайте синхронистическую таблицу изобретение колеса в разных региона Земли Создание контурной карты «Современные цивилизации» «современные оси пассионарности »

Общеучебная деятельность Использование разных способов поиска информации, ее представление в разных видах Примеры Просмотрите фильм «Тайна Аркаима». Оцените уровень развития хозяйства, знаний об окружающем мире взаимодействие жителей с природой».результаты представьте в виде ролевой игры. Подготовьте компьютерную презентацию «Экологические проблемы Африки»

Самоорганизующая деятельность самоучет, самостоятельная постановка целей Осознание своего продвижения Не менее трех обязательных работ по выбору: сочинение, участие в ролевой игре, составление карты, доклад, компьютерная презентация «Дневник моего успеха»

Диагностичность планируемых результатов ПоказателиКритерииМетодика Мотивационный аспект Уровень активностиНаблюдения, саморефлексия, «дневник» Ценностно- нормативный аспект Ценностное отношение к окружающей среде Методика определения доминантности экологических ценностей (Ясвин В.А., Д.Я. Дебяро) Информационно познавательный аспект Уровень геоэкологических знаний Контрольно-диагностические задания Коммуникативный аспект Уровни диалоговых отношений Методика определения диалоговых отношений школьников (наблюдения) (С.Б. Белова) Практико- созидательный аспект Уровень опыта природосообразной деятельности Методика сформированности субъектного опыта (А.К. Осницкий) ЭмпатияУровень эмпатииМетодика диагностики уровня эмпатии (И.М. Юсупов, С.Д. Дерябо) ТолерантностьВиды толерантностиВопросник для измерения толерантности (В.С. Магун) Гражданственность и патриотизм Виды гражданственной позиции Методики «Завершите предложение», «Ранжирование высказываний»

Диагностика

Спасибо за внимание!