Публичный отчет за 2010-2011 учебный год. Дмитровская средняя общеобразовательная школа 8 является общеобразовательным учреждением города Дмитрова Московской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Основные направления деятельности методической службы.
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны» Н.А.Назарбаев.
Г.Нижний Новгород, г. Научно-практический семинар: «Организационно-управленческое обеспечение введения федерального государственного образовательного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 29.
Транксрипт:

Публичный отчет за учебный год

Дмитровская средняя общеобразовательная школа 8 является общеобразовательным учреждением города Дмитрова Московской области. Юридический/фактический адрес: , Московская область, город Дмитров, улица Космонавтов, дом 11 Тел

Учредитель школы – Администрация Дмитровского муниципального района Московской области. Лицензия: серия РО от г. Свидетельство об аккредитации: серия АА от г.

Основана в 1963 году. В 1990 году здание школы расширилось Школа является центром в микрорайоне Космонавтов города Дмитрова. В микрорайоне расположен социальный приют для детей и подростков «Дом доверия». В школе также обучаются дети из близлежащих населенных пунктов Дмитровского района – Митькино, Борисово, Костино и другие.

Директор Корягин Сергей Николаевич Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Гаврилова Елена Александровна, Мелешко Лариса Сергеевна Заместитель директора по воспитательной работе – Марченкова Любовь Анатольевна Заместитель директора по безопасности – Пестова Елена Львовна Заместитель директора по АХЧ – Шьюркова Елена Анатольевна Администрация школы

Организация образовательного процесса

Продолжительность учебной недели 6 дней для учащихся 9-ых классов 5 дней для учащихся 1-8, классов Занятия начинаются в 8 ч 30 мин Продолжительность урока во 2-11-ых классах 45 мин Перемены: минимальная 10 мин максимальная 20 мин Учебный год школы разделен на четверти Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели (1 класс – 33 уч.недели) В 1-ом классе продолжительность урока 35 мин

Учебный план В 1-ых классах осуществлено введение федерального государственного стандарта начального общего образования. Для 2-11 классов учебный план составлен на основе Федерального Базисного учебного плана 2004г. Учебный план для 1-ых классов состоит из обязательной части: Русский язык Литературное чтение Математика Обществознание Окружающий мир (человек, природа, общество, основы безопасности жизнедеятельности) Изобразительное искусство Музыка Физическая культура Технология

Учебный план для 2-4-ых классов состоит из предметов Федерального компонента образования: Предметы национально-регионального компонента образования: Русский язык Литературное чтение Изобразительное искусство Музыка Физическая культура Технология Иностранный язык Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир (человек, природа, общество, основы безопасности жизнедеятельности)

Учебный план для 9-ых классов составлен на основе БУП 2004 года и рассчитан на 35 часов при 6-ти дневной рабочей неделе. Состоит из предметов Федерального компонента образования, Регионально- национального компонента образования и компонента общеобразовательного учреждения (школьного) В 5-8, классах учебный план составлен на основе БУП 2004 года.

Методическая работа В уч. году школа продолжает работать по педагогической проблеме «Диагностика и мониторинг как условие качества образования» Цели: обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования в школе; аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития. Задачи: совершенствование технологии отбора видов запросов к системе образования в школе и методик сбора информации; совершенствование компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации; обработка, корректировка и ввод информации в базы данных; осуществление первичного анализа информации, классификация информационных массивов; создание информационного банка; выявление основных тенденций развития качества образования в ОУ; создание прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов; совершенствование технологии мониторинга системы образования в ОУ; разработка основ и критериев стандартизации системы образования в ОУ; выделение наиболее типичных признаков успеха педагогической деятельности ОУ с последующим оформлением стандартных требований для их аттестации - выявление сферы распространения передового педагогического опыты преподавания и его организационно- управленческого обеспечения.

Структура методической работы Директор Педагогический совет Психологическая служба Методический совет школы Библиотечно- информационная служба Председатели методических объединений МО учителей начальных классов МО учителей географии, биологии, химии, истории МО учителей технологии, музыки. ИЗО, физкультуры, ОБЖ МО учителей русского языка и литературы МО классных руководител ей МО учителей иностранног о языка МО учителей математики, физики, информатики Творческие группы учителей Школа молодого специалиста Школа передового опыта

Этапы работы над методической проблемой «Диагностика и мониторинг как условие качества образования» Анализ: затруднения учителей, состояние УВП Выявление проблемы. Обоснование ее актуальности Теоретическое исследование проблемы учебный год Изучение коллективом теории проблемы на: педсоветах, заседаниях методического совета, семинарах, методических объединениях, в индивидуальной и групповой работе с учителями, в работе по самообразованию Накопление теоретического материала Совершенствование УВП, формирование ППО в рамках школыС целью практической направленности этой работы проводятся : тематические педсоветы, семинары- практикумы, открытые уроки, внеклассные мероприятия, взаимопосещение уроков Практическое исследование проблемы учебный год Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового педагогического опыта в последующие годы Научно- практическая конференция: выступление с обобщением опыта работы; творческие отчеты, педагогические выставки Систематизация накопленного материала. Издание педагогического альманаха по проблеме.

План работы методического совета ОУ на уч. год по реализации методической темы п/п Содержание и формы работыСрокиОтветственные 11.Обсуждение планов работы ШМО 2.Планирование работы методсовета. 3.Организация наставничества, работа с молодыми специалистами. сентябрьПредседатель МС – Гаврилова Е.А. руководители ШМО 21.Приоритетные направления развития школы в новом учебном году. 2.О подготовке и проведении школьного тура олимпиад. 3.Экспериментальная и исследовательская работа в новом учебном году. октябрь Председатель МС – Гаврилова Е.А. руководители ШМО, Хомочкина Т.В. 31.Формирование мотивационных установок субъектов образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ. ноябрь Председатель МС – Гаврилова Е.А., руководители ШМО 41.Феномен дисциплины: подходы и интерпретации. 2.Результаты промежуточного мониторинга учащихся. 3.О деятельности школьного научного общества учащихся. январь Председатель МС Гаврилова Е.А. руководители ШМО, Хомочкина Т.В. 51.О подготовке к творческому отчету ШМО (апрель). 2.Рекомендации по проведению итоговой аттестации. ЕГЭ. март Председатель МС – Гаврилова Е.А., руководители ШМО, Доценко С.О. 61.Обсуждение итогов творческого отчета ШМО. Анализ методической деятельности педагогического коллектива школы за год. 2.Анализ итогов исследовательской деятельности учащихся. Работа с одаренными детьми. апрель Председатель МС – Гаврилова Е.А., Хомочкина Т.В.

Школьные методические объединения: ШМО учителей начальных классов ШМО учителей русского языка и литературы ШМО учителей математики, физики и информатики ШМО учителей истории, обществознания, географии, биологии, химии ШМО учителей иностранных языков ШМО учителей трудового обучения, технологии, изобразительного искусства, черчения, музыки, физической культуры и ОБЖ ШМО классных руководителей Работу ШМО координирует школьный методический совет.

Инновационная деятельность УМК «Перспективная начальная школа» Внедрение информационных технологий в образовательный процесс Научно-исследовательская, проектная деятельность учащихся Проведение государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА

В школе работают педагоги-психологи, социальные педагоги. Работает служба психолого-педагогической социальной поддержки, осуществляющая индивидуальное, комплексное и консультативное сопровождение учащихся. Основные направления деятельности: Преодоление социально-эмоциональных проблем Преодоление учебных затруднений Профориентационное и досуговое самоопределение учеников Сопровождение учащихся группы риска Формирование культуры здорового образа жизни. В целях предотвращения правонарушений в школе создан Совет профилактики, который рассматривает конфликтные ситуации в школе, в семье. Дмитровская средняя общеобразовательная школа 8 сотрудничает с правоохранительными органами, КДН, ОДН, ГИБДД, Социальным приютом «Дом доверия», МДОУ 13, 15, 8, МОУ дополнительного образования детей Центр детского творчества, Отделом по делам молодежи города Дмитрова и другими.

Образовательный процесс В школе: 34 учебных кабинета 2 спортивных зала Актовый зал Медицинский кабинет Стоматологический кабинет Библиотека 2 кабинета информатики с высокоскоростным доступом в Интернет Мобильный компьютерный класс Комбинированная мастерская Кабинет обслуживающего труда Столовая на 102 посадочных места Спортивная площадка

I ступеньII ступеньIII ступеньВсего по ОУ Количество обучающихся Общее количество классов Средняя наполняемость классов ,2 Контингент обучающихся и его структура

Социальный портрет родителей Безработные и домохозяйки СлужащиеПредпринимателиРабочие

Образовательный портрет родителей Высшее образование Среднее специальное Среднее Неполное среднее Неблагополучн ых семей Многодетны х семей Неполных семей Воспитываются в семьях опекунов Детей- инвалидов

Качество подготовки выпускников

Успеваемость и качество ЗУН учащихся

Призеры районных олимпиад п/п Ф.И. учащегосяКлассПредметМестоФИО учителя 1.Кустов Алексей8 «А»ТехнологияIБольшаков Г.И. 2.Хвостов Алексей9 «А»ЭкологияIБлинова С.И. 3.Бахтызина Яна9 «Б»Французск ий язык 3Гаврилова Е.А. 4.Жемчужникова Юля 9 «А»Обществоз нание 2Борисова Н.Н. 5.Тарасова Юля5 «Б»ИЗО2Сосина Г.А. 6.Солдатова Елизавета Рожин Максим 7 «Б» 9 «Б» ИЗО 3333 Сосина Г.А.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство школой В школе создан Совет школы. В Совет школы входят: Директор школы Представитель учредителя Учителя Учащиеся Родители Кооптированный член Совета - директор ОАО «Дмитровский мясокомбинат»

Педагогический коллектив Образовательный процесс осуществляют 38 учителей Квалификация

По педагогическому стажу отмечается следующая дифференциация: До 25 лет25-35 лет35-45 летБолее 45 лет 25571

Возраст педагогических работников, чел.

Уровень образования педагогических кадров

Деятельность педагогического коллектива организуется согласно Программы развития школы, которая обсуждена и принята Советом школы. Реализуется программа в текущем году на основе годового плана. Намеченные мероприятия годового общешкольного плана вытекают из анализа работы педагогического коллектива за прошлый учебный год. В плане работы отражена деятельность общеобразовательного учреждения по организации управления, по работе с кадрами, по контролю руководства, по организации воспитательной работы, по ведению финансовой и хозяйственной деятельности. Имеются планы работы специалистов: библиотекаря, социального педагога, педагога-психолога, медицинского работника. Составлены и реализуются планы работы по безопасности учащихся в общеобразовательном учреждении, профилактике беспризорности, план производственного контроля. В связи с участием школы в Региональном комплексном проекте модернизации общего образования программа развития школы скорректирована.

Награждены отраслевыми наградами: «Отличник народного просвещения» Становая Алевтина Аркадьевна «Почетный работник общего образования» Корягин Сергей Николаевич Баклыгина Надежда Евгеньевна Борисова Надежда Николаевна

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ: Антоновская Татьяна Аркадьевна Кергенцева Татьяна Александровна Миронова Надежда Федоровна Стреляева Валентина Николаевна Медаль «100 лет профсоюзам России», медаль и грамота Московской областной Думы: Зверева Антонина Николаевна

Воспитание и дополнительное образование

Воспитательная работа в школе В учебном году целью воспитательной работы школы было создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Перед коллективом школы были поставлены следующие задачи: Моделирование воспитательной системы школы. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. Обеспечить общее культурное развитие ребенка, максимально использовать возможности гуманитарных дисциплин для формирования духовной сферы личности. Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общественных мероприятиях. Продолжить работу по формированию активной гражданской позиции учащихся. Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся. Совершенствование методического мастерства классных руководителей.

Направления в воспитательной работе патриотическое самоуправление физкультурно-оздоровительное познавательное досуг семья

Цели воспитательной работы приумножение школьных традиций; привлечение ребят к участию в различных акциях, связанных с правовым и патриотическим направлениями; формирование нравственной позиции, правовой культуры общения; совершенствование методического мастерства классных руководителей, способных эффективно решать вопросы воспитания школьников.

В школе работает 19 кружков (407 учащихся) и 5 спортивных секций (65 учащихся) Художественное творчество Спортивные секции Научное общество «Поиск» Проектно-исследовательская деятельность ЮИД Английский язык Информатика и программирование Право и ответственность Краеведение Технология и ОППЗ

Участие в районных конкурсах, фестивалях, конференциях Уровень конкурсного мероприятия Наименование олимпиады, конкурса, соревнования, слета, конференции и т.д. Ф.И. ученикаКласс Предмет, образовательная область, вид спорта, направление деятельности. место Муниципальный Районный конкурс исследовательских проектных работ Бетенёва Ксения 4аТехнология1 Муниципальный Районный конкурс исследовательских проектных работ Овсянюк Дарья4аОбществознание1 РоссийскийЗолотое руно Казарина Кристина 4аЛитература1 РоссийскийЗолотое руно Забродина Татьяна 4аЛитература1 РоссийскийЗолотое руноМельков Влад9бЛитература1 РоссийскийЗолотое руноРыбак Артём9аЛитература1 МуниципальныйКенгуру Хвостов Алексей 9аМатематика3 МуниципальныйЭкология (олимпиада)Хвостов Алексей 9аЭкология1

Муниципальный Районный конкурс исследовательских проектных работ Хвостов Алексей 9аЭкология3 Муниципальный Конкурс сочинений «Учителями славится Россия» Жемчужников а Юлия 9аЛитература2 Муниципальный «ДИКС» «Галерея памяти Война. Дети. Учитель» Флотский Антон 9бИстория3 Муниципальный ДИКС «Духовное краеведение Дмитровского края» Флотский Антон Мельков Владислав 9б История, краеведение 3333 МуниципальныйКонкурс рисунка «Пасхальная открытка» Рожин Максим 9бИЗО1 Уровень НаименованиеФ.И. ученикаКлас с Предметместо

Участие в спортивных соревнованиях Муниципа льный Турнир по футболу (1998 – 1999 г.р.) Сидоров Федор Нестерук Илья Жуков Кирилл Рыцвин Денис Головачёв Евгений Андреев Вячеслав Алимов Василий Лакеев Вадим Гавин Антон Сорокин Виктор 6а 5а 6б 5б 7в 5б 3 место Муниципа льный Спартакиада по мини-футболу ( г.р.) Тюрин Владислав Шашелов Увгений Ефремов Артём Кожушко Вова Абросимов Сергей 3а 4а 3а 3б 3а 3 место Муниципа льный Лыжные гонкиКасарин Александр10а1 место

Зональный Игра КВН отрядов ЮИД Байол Владимир Дуганова Ирина Андрианова Саша Саркисова Анна Хвостов Алексей Королёва Катя Чернышов Иван 10а 9б 9в 9а 8б 7а 1 место Муниципальн ый Литературна я игра- викторина «Время странствий» Жемчужникова Юлия Хвостов Алексей Микаелян Мариам 9а 2 место

Научно-практическая конференция по защите проектов На школьной конференции были представлены 53 научно-исследовательских работы 11 учащихся 3-4-ых классов защищали проекты на районном фестивале младших школьников 7 учащихся 5-9-ых классов защищали проекты на районной научно-практической конференции Победителями районной научно-практической конференции «Проект года-2011» стали: I место - Бетенёва Ксения 4 «А» Исследовательский проект, I место – Овсянюк Дарья 4 «А» Исследовательский проект

Школьное научное общество «Поиск» В состав ШНОУ входят учащиеся 2-11 классов. Организована работа по отделениям: Естественно-научное Прикладное Точные науки Гуманитарные В течение года 18 учеников были заняты проектно- исследовательской деятельностью.

Встречи с ветеранами войны и труда

Информационно- техническое оснащение

Техническое оснащение В учебном процессе применяется 74 персональных компьютера Мобильный компьютерный класс (комплект ноутбуков) 7 принтеров 3 сканера 4 видеопроектора 3 интерактивной доски Телевизоры Видеомагнитофоны, DVD-проигрыватели Аудиотехника Цифровая видеокамера и фотоаппарат

Информационное оснащение Обеспеченность учащихся учебной литературой – 100% 30 учителей прошли курсы компьютерной грамотности 15 учителей применяют ИКТ в учебном процессе Продолжение использования системы «Электронный дневник» Возможность пользования сетью Интернет педагогами и учащимися Наличие сайта dm-sch08.edu.dmitrov-reg.ru

Наличие оснащенных специализированных кабинетов Кабинет математики – 2 Кабинет физики – 1 Кабинет химии – 1 Кабинет информатики – 2 Кабинет русского языка и литературы – 1 Кабинет географии – 1 Кабинет технологии – 3 Спортивный зал - 2

Расходование привлеченных средств в учебном году Закуплено: Окна в кабинет технологии на сумму 70000р Капитальный ремонт кабинета физики на сумму р (ООО «Дымовское колбасное производство»)

Выводы: Школа успешно вступила в Региональный комплексный проект модернизации общего образования: создана стратегическая команда, введена новая система оплаты труда, ведётся электронный мониторинг, разработана необходимая нормативно-правовая база. Обоснованы теоретические основания реализации образовательного процесса педагогами, разработаны уроки с применением современных технологий, методов и форм работы, успешно внедряется технология сочетания традиционных и инновационных форм и методов обучения. В то же время в школе в недостаточной мере используются информационные технологии. В практике педагогов используются личностно-ориентированные технологии обучения на основе ценностно-деятельностного подхода, результатом является стабильность качества обучения. Не все кабинеты отвечают современным требованиям, школа недостаточно оснащена оргтехникой. Проводится планомерная работа по воспитанию подрастающего поколения, развиваются современные формы ученического самоуправления, расширяется система дополнительного образования.

Задачи школы на учебный год Учитывая результаты учебного года, школа ставит перед собой следующие задачи: Продолжить внедрение информационных технологий в образовательный процесс Развивать и совершенствовать государственно-общественное управление школой в соответствии с действующим Уставом школы; Приступить к формированию Попечительского совета. Привлечь членов Попечительского совета к организации помощи учащимся из семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях. Продолжить работу по разработке нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы. Продолжить работу по преемственности на определённых этапах обучения, на формирование социальных мотивов обучения, социально-технологическую адаптацию и раннюю профессиональную ориентацию учащихся 8-9 классов. Продолжить работу по развитию материально-технической базы учреждения, по формированию фонда школьной библиотеки и учебников. Продолжить работу с одаренными детьми