Практика проведения государственного экологического контроля. Основные требования к предприятиям в области обращения с отходами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Advertisements

Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
ВИДЫ ПРОВЕРОК Глава ФЗ Сроки проведения 20 дней не более Внеплановая Статья ФЗ документарные и выездные Статья 11 и ФЗ микропредприятие.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Контроль и надзор в сфере образования. Основные НПА Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г ; Федеральный закон «О защите.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области Заместитель руководителя.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области (Роскомнадзор) Руководитель.
Защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Контроль и надзор в сфере образования Матвеев Виталий Юрьевич, директор Центра нормативного правового обеспечения ФГОУ АПК и ППРО.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Транксрипт:

Практика проведения государственного экологического контроля. Основные требования к предприятиям в области обращения с отходами

Государственный контроль (надзор) Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на: - предупреждение, - выявление - пресечение нарушений ЮЛ/ИП/ДЛ обязательных требований законодательных и нормативных актов, посредством: - организации и проведения проверок ЮЛ/ИП, - принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по: - систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, - анализу -прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности ЮЛ/ИП.

Цели ГЭК исполнение законодательства в области ООС соблюдение требований в области ООС обеспечение экологической безопасности

Перечень законодательных и нормативных правовых актов в области ГЭК Федеральный закон от N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Постановление Правительства РФ от N 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» (вместе с "Правилами осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)") Постановление Правительства РФ от N 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)» Постановление Правительства РФ от N 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» Приказ Минэкономразвития РФ от N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Постановление Правительства РФ от N 847 «Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (документ вступает в силу с г.). Приказ Генпрокуратуры РФ от N 319 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Приказ Генеральной прокуратуры РФ от г. 93 «О реализации Федерального закона от г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Виды ГЭК Государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; Государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов); Государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов; Государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; Государственного земельного контроля; Государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; Государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий; Государственного экологического контроля во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации; Государственного экологического контроля в исключительной экономической зоне Российской Федерации; Государственного экологического контроля на континентальном шельфе Российской Федерации; Государственного лесного контроля и надзора; Государственного экологического контроля в области охраны озера Байкал.

Структура ГЭК ГЭК Федеральный государственный контроль Региональный государственный контроль Муниципальный контроль Федеральные органы исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов РФ Органы местного самоуправления Росприроднадзор Ростехнадзор Росприроднадзор Ростехнадзор Комитет по природопользованию, ООС и обеспечению экологической безопасности Комитет государственного контроля, природопользования и экологической безопасности Ленинградской области Комитет по природопользованию, ООС и обеспечению экологической безопасности Комитет государственного контроля, природопользования и экологической безопасности Ленинградской области

Права государственных инспекторов РФ по ООС Посещать объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления ГЭК материалами; Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области ООС, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по ООС; Проверять соблюдение требований, норм и правил в области ООС при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; Проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; Предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области ООС и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении ГЭК; Привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области ООС; Осуществлять иные определенные законодательством в области ООС полномочия.

Объекты федерального ГЭК Объекты, находящиеся в ведении РФ (пример). Объекты, способствующие трансграничному загрязнению ОС. водные объекты. Объекты, подлежащие государственному лесному контролю и надзору. Объекты, подлежащие государственному земельному контролю. Объекты, подлежащие государственному контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. Объекты, отнесенные к категории опасных производственных объектов.

Проверки органов ГЭК Плановые Внеплановые Документарная Выездная Документарная Выездная

Основания для проведения проверки Плановая проверка Внеплановая проверка Ежегодный план проверок Обращения, заявления Обращения, заявления Исполнение предписаний

Форма плана ежегодных проверок п/п Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), деятельность которого подлежит плановой проверке Идентификационный номер налогоплательщика (указываются ИНН и реквизиты документа о постановке на учет в налоговом органе) Цель и основания проведения плановой проверки Дата и срок проведения плановой проверки Форма плановой проверки (документар ная, выездная) Наименование органа государствен ного контроля (надзора), органа муниципаль ного контроля, осуществляю щего плановую проверку Наименование органа государствен ного контроля (надзора), органа муниципаль ного контроля, с которым плановая проверка проводится совместно

Критерии отнесения ЮЛ/ИП к категории субъектов малого и среднего предпринимательства Средние предприятия – человек; Малые предприятия – до 100 человек; Микропредприятия – до 15 человек. Суммарная доля участия в уставном капитале РФ, субъектов РФ, МО, общественных и иностранных ЮЛ – не более 25 %. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без учета НДС за прошедший календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ.

Сроки проведения, согласования, продления плановых проверок Субъекты предпринимате льства Основания проведения проверки Срок проведения проверки ДокументарнаяВыездная КрупныеУтвержденные ежегодный план проведения плановых проверок Уведомление за 3 рабочих дня до начала проверки. Срок проведения 20 дней Уведомление за 3 рабочих дня. Срок проведения 20 рабочих дней. Возможность продления на 20 дней СредниеУведомление за 3 рабочих дня. Срок проведения 20 рабочих дней. Возможность продления на 20 дней МалыеУведомление за 3 рабочих дня. Срок проведения 50 часов. Возможность продления на 15 часов. МикроУведомление за 3 рабочих дня. Срок проведения 15 часов. Возможность продления на 15 часов.

Сроки проведения, согласования, продления плановых проверок Субъекты предпри ниматель ства Основания проведения проверки Срок согласования прокуратурой Срок проведения проверки ДокументарнаяВыездная Крупные Истечение срока предписания Не согласуем Уведомление за 3 рабочих дня до начала проверки. Срок проведения 20 дней Уведомление за 24 часа. Срок проведения 20 рабочих дней Возможность продления на 20 дней Угроза ОС Причинение вреда ОС Уведомление не требуется. Срок проведения 20 рабочих дней. Возможность продления на 20 дней

Сроки проведения, согласования, продления плановых проверок Субъекты предпринима тельства Основания проведения проверки Срок согласования прокуратурой Срок проведения проверки ДокументарнаяВыездная Средние Истечение срока предписания Не согласуем Уведомление за 3 рабочих дня до начала проверки. Срок проведения 20 дней Уведомление за 24 часа. Срок проведения 20 рабочих дней. Возможность продления на 20 дней Угроза вреда ОС Направляем заявление, распоряжение, документы в день подписания распоряжения. Рассмотрение в день поступления документов. Согласование на следующий день. Причинение вреда ОС Начинаем проверку без согласования. Направляем заявление, распоряжение и документы в течение 24 часов. Согласование в день поступления. Уведомление не требуется. Срок проведения 20 рабочих дней. Возможность продления на 20 дней

Сроки проведения, согласования, продления плановых проверок Субъекты предпринима тельства Основания проведения проверки Срок согласования прокуратурой Срок проведения проверки ДокументарнаяВыездная Малые Истечение срока предписания Не согласуем Уведомление за 3 рабочих дня до начала проверки. Срок проведения 20 дней Уведомление за 24 часа. Срок проведения 20 рабочих дней. Возможность продления на 15 часов Угроза вреда ОС Направляем заявление, распоряжение, документы в день подписания распоряжения. Рассмотрение в день поступления документов. Согласование на следующий день. Причинение вреда ОС Начинаем проверку без согласования. Направляем заявление, распоряжение и документы в течение 24 часов. Согласование в день поступления. Уведомление не требуется. Срок проведения 20 рабочих дней. Возможность продления на 15 часов

Сроки проведения, согласования, продления плановых проверок Субъекты предпринимате льства Основания проведения проверки Срок согласования прокуратурой Срок проведения проверки ДокументарнаяВыездная Микро Истечение срока предписания Не согласуем Уведомление за 3 рабочих дня до начала проверки. Срок проведения 20 дней Уведомление за 24 часа. Срок проведения 20 рабочих дней. Возможность продления на 15 часов Угроза вреда ОС Направляем заявление, распоряжение, документы в день подписания распоряжения. Рассмотрение в день поступления документов. Согласование на следующий день. Причинение вреда ОС Начинаем проверку без согласования. Направляем заявление, распоряжение и документы в течение 24 часов. Согласование в день поступления. Уведомление не требуется. Срок проведения 20 рабочих дней. Возможность продления на 15 часов

Документы, запрашиваемые при проверке Общие сведения об организации Краткая характеристика предприятия (в виде пояснительной записки): Учредительные документы: Приказ о назначении руководителя организации; Оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие право землепользования (Свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор аренды с приложением кадастровых планов); Документы по организации экологической службы предприятия: Документы, подтверждающие профессиональную подготовку или переподготовку руководителей организации и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; Сведения об организации производственного экологического контроля на предприятии: Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, копии платежных поручений за г.г; Журнал учета мероприятий по контролю; Справка об объеме и затраченных средствах на проведение природоохранных мероприятий за 2007, 2008, 2009 г.г. за подписью руководителя организации и главного бухгалтера (отчет по форме 4-ОС).

Документы, запрашиваемые при проверке Обращение с отходами производства и потребления Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов 1-4 классов опасности; Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) (оригинал); Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение на 2008г, 2009г; Паспорта опасных отходов, обоснования отнесения отходов к конкретному классу опасности, свидетельства о классе опасности отходов; Фактическое образование отходов за 2008 год (т/год); Договора на вывоз и размещение отходов с приложением лицензии на обращение с опасными отходами; Справки, подтверждающие конечное место размещения отходов за 2008г, 2009г.; План мероприятий по сокращению образования отходов отчёт о его выполнении; Госстатотчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2008г. с пояснительной запиской; Журнал учета образования отходов на предприятии; Инструкция по обращению с отходами на предприятии; Свидетельства о повышении квалификации на право работы с опасными отходами.

Ограничения при проведении проверки Проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям органа государственного контроля (надзора); Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ЮЛ/ИП; Требовать представления документов и другой информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; Отбирать пробы для проведения исследований без оформления протоколов об отборе указанных проб; Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки; Превышать установленные сроки проведения проверки; Осуществлять выдачу ЮЛ/ИП предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Признание результатов проверки недействительными Проведение плановой проверки раньше чем через 3 года после окончания предыдущей (п.2 ст.9) Проведение плановой проверки предприятия, не включенного в план проверок (п.3 ст.9) Осуществление плановой проверки (выход на предприятие) раньше чем через 3 дня с момента уведомления ЮЛ/ИП о проведении проверки (п.12 ст.9) Осуществление внеплановой проверки (за исключением случая угрозы причинения или причинения вреда ОС) ранее чем через 24 часа с момента уведомления ЮЛ/ИП о проведении проверки (п.16 ст.10). Факт осуществления внеплановой проверки без наличия обращения или заявления граждан/ЮЛ/ИП/органов государственной власти/органов местного самоуправления/средств массовой информации. Проведение внеплановой проверки на основании анонимного заявления/обращения либо заявления/обращения, не содержащих оснований для проведения проверки. Проведение внеплановой выездной проверки субъектов малого и среднего предпринимательства без согласования ее органами прокуратуры. Нарушение сроков проведения плановой проверки для субъектов малого предпринимательства (более 50 часов), для микропредприятий (более 15 часов). Проведение проверки без распоряжения, подписанного руководителем/заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора). Проведение проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора) не указанным в распоряжении (п.1 ст.14). Осуществление проверки документов, объектов не относящихся к предмету проверки (п.3 ст.15). Превышение установленных сроков проведения проверки (п.6 ст.15). Ненадлежащее оформление акта проверки (п.4 ст.16).

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! Садикова Любовь Дмитриевна Государственный инспектор отдела экологического контроля Департамента Росприроднадзора по СЗФО Тел.: