Раздел 4. Основные показатели, результаты и достижения учащихся 1. Позитивная динамика учебных достижений и успешности в мониторинге за последние годы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Advertisements

Участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней Участие в олимпиадах – это развитие не только творческих способностей, а также формирование.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Республиканский конкурс на лучшего классного руководителя – 2008 года «Самый классный классный»
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
Познакомьтесь, это мы!. Визитная карточка в 6 б : 27 учащихся девочек: 15 мальчиков: 12 отличников: 9 ударников: 10 Наш девиз: Пусть навеки в нашем классе.
1 Шакирова Эльмира Ильгамовна Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствовать.
Фамилия, имя, отчество: Петрушкина С.В. Дата рождения: Адрес: г.Чебоксары, ул. Короленко, 32/1 – 93 Образование: Высшее Окончила: Чувашский.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ГБОУ СОШ 422 «Перово» Итоги учебной работы за 1 триместр уч. года Анализ подготовила заместитель директора по УВР Кулина Т. И.
Методические задачи Андреева Наталья Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории «Роль группового обучения в активизации познавательной.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Выполнила Хажики Зарина Алдын-ооловна, учитель МОУСОШ 1 с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
Выполнила Мещерякова И.Е., учитель МОУСОШ 19. Я, Мещерякова Ирина Евгеньевна, работаю в МОУСОШ 19 с 1993 года. Мой стаж классного руководителя -16 лет.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ.
Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса за II полугодие г.г. Классный руководитель : Белоконева Н.В.
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

Раздел 4. Основные показатели, результаты и достижения учащихся 1. Позитивная динамика учебных достижений и успешности в мониторинге за последние годы Я стараюсь ежегодно добиваться глубоких и прочных знаний по предметам, определяю, как пройден каждый этап обучения, какие результаты достигнуты, насколько эффективным был процесс, что можно считать уже сделанным, а что придется совершенствовать повторно. Также слагаемым успеха является целенаправленное взаимодействие учителя и ученика с учетом индивидуальных, психологических, личностных и физических особенностей каждого ученика, в результате которого формируются определенные знания, умения, навыки.

Отслеживание успеваемости и качества учащихся по учебным дисциплинам Русский язык Родная речь

Математика Чтение

Якутский язык Окружающий мир

По итогам учебных годов мои учащиеся по основным предметам добиваются 100% успеваемости, при качестве 65,2% - 95,8 %. Получению высоких результатов обучения способствовали следующие факторы : - Проведение индивидуальных занятий с учащимися. - Организация консультаций для родителей по трудным разделам учебных дисциплин. - Комфортные условия для обучения. - Положительная учебная мотивация. Анализ уровня знаний учащихся свидетельствует о том, что все овладели знаниями, умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в следующих классах.

Результат деятельности по выбранной технологии Сравнительный анализ результатов итоговых контрольных работ по русскому языку в разных системах обучения Диаграмма результатов итоговых контрольных работ по русскому языку в разных системах обучения

Сравнительный анализ результатов итоговых контрольных работ по математике в разных системах обучения Учебный годКлассСистема обучения% выполнения% качества аРО Э.-Д.90,9%72,7% 4-бТО78,9%57,8% 4-вТО84,2%47,3% аРО Э.-Д.100%95% 1-бТО78,2%69,5% 1-вТО100%55,5% аРО Э.-Д.100%95% 2-бТО94,4%75,8% 2-вТО100%66,6% Диаграмма результатов итоговых контрольных работ по математике в разных системах обучения Итоги годовых контрольных работ за последние 5 лет показывают, что - результаты моих классов выше, чем в параллельных классах - показатели качества намного выше, чем в других классах, что говорит о высокой мотивации учения.

Сравнительный анализ успеваемости и качества классов по разным системам обучения Учебный годКлассСистема обучения% выполнения% качества аРО Э.-Д.100%56,5% 3-бТО100%47,5% 3-вТО100%27,2% аРО Э.-Д.100%60,8% 4-бТО94,7%42,1% 4-вТО100%40% аРО Э.-Д.100%66,6% 2-бТО100%33,3% 2-вТО100%45,4% Диаграмма успеваемости и качества классов по разным системам обучения

Мониторинг контрольных работ по русскому языку и математике в 4-ых и 5-ых классах Учебный годПредметКласс% выполнения% качеста Русский язык4-а100%60,8% Русский язык5-а100%87% Математика4-а90,9%72,7% Математика5-а90,4%73,9% Диаграмма контрольных работ по русскому языку и математике в 4-ых и 5-ых классах Русский языкМатематика

Как видно из отслеживания контрольных работ проценты качества повысились на 26,2% по русскому языку, на 1,2% по математике и наблюдается незначительное снижение процента выполнения на 0,5% по математике. Это говорит о том, что мои выпускники готовы успешно продолжить учебную деятельность в среднем звене. Весной мои выпускники проходили испытания и были зачислены в гимназический класс школы. Из 23-х поступило 17 учеников, что составляет 73,9 % из общего числа учеников класса. Одна ученица учится в математическом классе СОШ 17 г. Якутска. По итогам 1-ой четверти качество знаний повысилось в гимназическом и обычном классах: 2 отличника, 14 хорошистов и с одной тройкой – 5. Учителя предметники отметили хорошую подготовку класса в целом. Это говорит о том, что в начальном звене ученики получили прочные знания. Достижения моих учеников радуют меня.

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихсяПозитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся Для роста позитивной динамики качества знаний я изучаю требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку, математике и якутскому языку на конец обучения в каждом классе. Для повышения качества знаний и повышения интереса к уроку математики был организован кружок «Интеллектика», что позволило учащимся класса завоевывать призовые места на олимпиадах по математике. 3.Увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах Учебный годШкольныйОкружнойГородскойРеспубл (дистанционная)

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» –5 уч-ся, 20,8 % –5 уч-ся, 21,3 % –6 уч-ся, 26,08% % – 7 уч-ся, 29,1 % Всероссийский математический конкурс-игра «Кенгуру» 2007г. 8 уч-ся, 34,7% 4. Рост мотивации к изучению предмета Одним из постоянных сильнодействующих мотивов учения является интерес к предмету. Для устойчивого познавательного интереса я использую: увлеченное преподавание, использование новых и нетрадиционных форм обучения, чередование форм и методов обучения, проблемное обучение, взаимообучение (в парах, в парах сменного состава и микрогруппах). С каждым годом интерес учащихся к изучению предметов возрастал, соответственно возрастала учебная мотивация. 5. Ведение кружка Занятия кружка «Интеллектика» проходили 1 раз в неделю.

Кружок «Интеллектика» 1. Обоснование выбора кружка «Интеллектика» Основная цель занятий – обеспечение более высокой интеллектуальной готовности к обучению в средних классах. Задачи кружка: обучить детей навыкам основных мыслительных операций: сравнению, классификации, развить логическое мышление, способствующее не только лучшему усвоению математики, но и успешному изучению основ любой другой науки; научить детей делать точные выводы, действовать разумно, мыслить последовательно, рассуждать непротиворечиво, чтобы добиться устойчивого успеха в учебе и в жизни. Необходимо подчеркнуть, что выполнение разнообразных поисково- творческих занимательных заданий полезно для детей с разным уровнем умственного развития. Слабым детям систематическое выполнение подобных заданий позволит повысить уровень их познавательных процессов, а сильные дети смогут раскрыть интеллектуальный потенциал. В результате, как показала практика, улучшается успеваемость и качество обучения. За последние пять лет качество по предмету математики составляло 71,1%. Для большинства учащихся математика является любимым предметом – 85%. Учащиеся выпуска 2007г. постоянно занимали призовые места на олимпиадах по математике в школе. В пятом классе они также занимали призовые места на математических олимпиадах.

Описание занятий кружка «Интеллектика» (Автор программы: А. З.Зак) 1 класс (32 часа) Игры:2 класс (32 часа) 1-3 «Перестановки». 4-6 «Одинаковое, разное у двух». 7-9 «Передвижения» «Шаги» «Обмены» «Одинаковое, разное у трёх» «Прыжки». 22. «Что подходит». 23 «У кого что». 24. «Раньше, позже. 25. «Ближе, левее» «Шаги, прыжки». 29. «Родственники». 30. «Более, чем». 31. «Сходство, отличие». 32. «Соседний, через один» «Перестановки» «Одинаковое, разное у двух» «Передвижения» «Шаги» «Обмены» «Одинаковое, разное у трёх» «Прыжки» «Шаги, прыжки». 25. «Сходство, отличие». 26. «Так же как…». 27. «Совпадения». 28. «Родственники». 29. «Больше, чем». 30. «Старше, моложе». 31. «Ближе, левее». 32. «То ли одно, то ли другое» классы ( по 32 часа) 1-9. «Развитие способности комбинировать» - 9 ч «Развитие способности анализировать» - 6 ч «Развитие способности рассуждать» - 8 ч «Развитие способности планировать» - 9 ч. Практика проведения кружка показала, что дети, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами разных видов. Сразу стала заметна динамика роста учебных достижений. И ученики данного класса также неоднократно становились победителями школьных олимпиад не только по математике, но и по русскому языку, якутскому языку. Охват учащихся внеурочной деятельностью в кружке «Интеллектика» - 100%. Качество по предмету математика: уч. г - 65,2%, уч. г.- 65,2%, уч. г. – (1 класс), уч. г. -95,8% Любимый предмет: 85%

6. Участие учащихся во внеурочной деятельности (предметные олимпиады, творческие работы, концерты, конференции, конкурсы, спортивные соревнования) Я уделяю огромное внимание развитию личности. Для повышения результатов деятельности учащихся использую стимулы: похвала, учет интересов и склонностей, опора на желания, признание достоинства, одобрение успеха, создание хорошей репутации своим ученикам. С каждым годом увеличивается количество участников предметных олимпиад. Все учащиеся класса занимаются в Доме детского творчества: мальчики – авиамоделизмом, а девочки – в кружке «Умелые руки». С первого класса приобщены к квази-исследованию, поэтому среди них есть призёры школьной, городской и республиканской НПК. Ежегодно класс занимает призовое место в школьном смотре песни и строя. Он защищал честь школы в окружном смотре песни и строя. Весь коллектив занимается танцами, принимал участие в зональном смотре «Полярная звезда», на республиканском смотре-фестивале «Праздник Терпсихоры» и стал дипломантом.

Класс годФ. И. ученикаШкольныйГородскойРеспубликанский 1.4а 2007Корнилов СашаНПК «Мир вокруг меня» 2 место ( «Экология») 2.4 а 2007Колачёв ВаняОлимп. по математике (1 м.) 3.4 а 2007Осипова ЛераОлимп. по русс. яз. (1 место) 4.4 а 2007Корнилов СашаОлимп. по русс. яз. (3 место) 5.4 а 2007Герасимов ВоваМат.конк.«Кенгуру» (1 место) 6.4 а 2007Колачёв ВаняМат.конк.«Кенгуру» (3 место) 7.4 а 2007Колачёв Ваня Сысолятин Максим Рес.дистанционная олимпиада по математике (1-2 места) 8.4 а 2007Охлопкова НастяРес.дистанционная олимпиада по математике (3-4 места) 9.4а 2007Охлопкова НастяОкружная олимпиада по якутскому языку (1 мес.) 104 а 2007Мордовская АинаОкружная олимпиада по якутскому языку (2 мес.) 114 а 2007КлассОкружной смотр песни и строя (2 м.) 124 а 2007КлассКонкурс «Полярная звезда» (дипломант) 132 а 2009КлассФестиваль-конкурс «Праздник Терпсихоры» (дипломант) 142 а 2009Андросова АйинаНПК«Эврика»(1 м.) 152а2009Григорьева Маша, Сергеев Павел Олимпиада по математике (1 и 3 места) 7.Достижения, призовые места учащихся

8. Благоприятный психологический климат в классе Цель: создать условия для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитания мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней, а также развивать творческие способности учащихся. Задачи: способствовать развитию познавательных интересов учащихся; создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению детьми нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении; способствовать формированию основ культуры общения; способствовать сплочению классного коллектива; поддерживать учащихся во всех их творческих начинаниях. Совместно с родителями были выбраны 6 направлений воспитательной работы: Направления и целиЗадачи 1. Здоровье Воспитание важности здоровья. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Интеллект. Оказания помощи ученикам в развитии себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в жизни. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. 3. Общение. Передача учащимся ЗУН социального общения людей, опыта поколений. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса. 4. Нравственность. Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования других людей. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 5. Досуг. Развитие интереса к внеклассной деятельности.Использовать досуговую деятельность как средства эстетических умений учащихся и становление этических понятий. 6. Семья. Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников УВП – педагогов, детей и родителей. В целом поставленные перед классом цели и задачи выполнены. Класс был образован 1 сентября 2003 года. На конец четвертого года обучения – это сплоченный и дружный коллектив. Для сплочения ученического коллектива была проведена большая работа, т.к. в первые два года в классе наблюдалась разрозненность. Преобладающий вид общения – это общение по интересам - 10 учащихся посещали музыкальную школу, 23 – Дом детского творчества. В классе царит дух взаимопомощи, творческих интересов. Это помогает классу успешно решать вопросы учебной и внеклассной деятельности, достигать высоких показателей, активно жить делами школы, села.

9. Постоянное взаимодействие с семьей Воспитательную работу провожу, опираясь на помощь родителей. Работа с родителями отражена в воспитательном плане. Посещение семей – 100%. Охват родителей в мероприятиях–89%. Создано родительских групп – 4. Положительная сторона – группа работает одну четверть; в течение года каждая семья принимает посильное участие в учебно-воспитательном процессе. С первого класса с родительским коллективом велась целенаправленная работа. Учитывая социальное положение села, классным руководителем проводились беседы по занятости детей, с целью профилактики правонарушений. Все 23 ученика занимались в школьном танцевальном ансамбле «Кэскил», посещали музыкальную школу - 12, различные кружки по интересам при Доме детского творчества - 23, 1– спортивную секцию. Из 22 учащихся 10 человек посещают музыкальную школу, 7– спортивную секцию, 22 – кружки в Доме детского творчества и занимаются в школьных кружках математики «Дьо5ур» и танца. На педагогическом совете школы и на городском семинаре социальных педагогов я делилась с коллегами опытом работы с родителями. 10. Отсутствие правонарушений учащихся Учащиеся обоих классов не имеют правонарушений за все время учебы. Для профилактики правонарушений с учащимися проводились беседы на классных часах с приглашением медицинских работников, сотрудников ГИБДД. 11. Развитие самоуправления в классе Для развития самоуправления в классе я поддерживала в детях стремление к самостоятельности, проводила работу с новым активом класса: учебный сектор, творческий сектор, спортивный сектор, хозяйственный сектор. С первого класса я поддерживала в детях стремление к самостоятельности. С каждым новым активом проводилась учеба для внедрения в классе самоуправления. В четвертом классе была отлажена данная система. Актив класса являлся первым помощником классного руководителя во всех делах. 12. Активное участие в жизни школы С каждым годом росло и растет количество учащихся, принимающих самое активное участие в жизни школы. Ни одно школьное мероприятие не проходило и не проходит без участия ребят из данных классов. Учащиеся выступали на новогодних праздниках, в посвящении в первоклассники, на выпускных вечерах, на различных тематических конкурсах и викторинах. 13. Участие учащихся в решении проблем местного социума Все годы выпускной класс был активным участником в сборе вещей для малоимущих семей. Ребята оказывали посильную помощь ветеранам труда Михайловой В. С. и Дьячковской Е. С.