Пермякова Валентина Семеновна Образование – высшее,МГПИ ПНО,1985г. СибИРО(г.Томск), учитель РО1999г. ЯГУ ФУОС, менеджер обр., 2003г. Томский ИУУ, методист РО,2006г. Педстаж: 22 года Категория: высшая(2007) Тема исследования: Организация учебно- исследовательской деятельности младших школьников.
? Развитие творческих способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности Объект Предмет Совместная учебно- исследовательская деятельность учителя и учащихся учителя и учащихся
Конкретизация форм, методов и приемов развития творческой личности; Выявление условия развития творческих способностей. Самореализация личности ребенка на основе полученных исследовательских навыков.
Если ребёнок мыслит творчески, если видит вокруг возможность для самосовершенствования, то он будет инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы ни взялся.
Изучение теоретической литературы; Изучение, анализ и обобщение опыта; Систематизация и обобщение результатов исследования; Разработка рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся. Использованные методы:
Теоретическая значимость: Разработаны исходные теоретико- методологические основания организации исследовательской работы и обоснованы рациональные пути их реализации в педагогической практике.
Индивидуальный подход к развитию творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.
Использование опыта учителями в своей работе
Развитие творческих способностей; Приобретение ребенком новых знаний, умений и навыков.
Познавательная потребность Любознательность Любопытство
Сочинения Творческие задания Праздники читательских удовольствий Изучение своей родословной Рефераты, плакаты, газеты, проекты Защита проектов
КлассЭтапыСрокиФормаНаправление 1 класс11 четвертьКаждый готовит выступление - сочинение Тема: Тайна моего имени 22 четвертьТема: Мой город Якутск 33 четвертьТема: Природа родного края 44 четвертьТема: Наши традиции Летние каникулыМои летние каникулы 2 класс11 четвертьКаждый готовит Реферат Тема: Мой родной край. 22 четвертьТема: Я – человек. 33 четвертьТема: Мой родной язык. 44 четвертьТема: Фольклор. Летние каникулыТема: Мое географическое лето 3 класс11 четвертьПодготовка проектов группой Тема: Будущее нашей республики 22 четвертьТема: Я и мое здоровье. 33 четвертьТема: Охрана природы. 44 четвертьТема: Главное чудо света. Летние каникулы Выбор темы исследования и работа с литературой. 4 класс11 четвертьКаждый готовит проект индивидуально Проверка работ и индивидуальные консультации 22 четверть 1 предзащита. Индивидуальные консультации 33 четвертьЗащита проектов 44 четверть Выступления по разным инстанциям. Учебно-исследовательская работа в 1-4 классах
Условия творчества Напряжения сил Свобода выбора Раннее начало Система отношений Помощь взрослых Творческая среда
Этап ы СрокиНаправлениеПеред Кем сдаем 1Летние каникулыВыбор темы и некоторые разработки темы учитель 21, 2 четвертьПроверка комиссией работ и дополнительная доработка Учитель, Комиссия 33четверт ь 31 января1 предзащитаУчитель, Комиссия 44четверт ь После каникул – в апреле 2 предзащитаУчитель, Комиссия, Учителя нач. классов 5 майВ конце маяЗащита рефератовУчитель, Комиссия, Учителя нач. классов, Адм. школы
Сивцева Наташа «Выращивание подсолнуха в условиях Крайнего Севера» Защита проектов
Степанов Айаал «Компьютер в моей жизни» Защита проектов
Иванова Вика «Как устроен человек?»
1 городская научно-практическая конференция для учащихся начальных классов Романова Дарья 1 место, секция «Культура и искусство». Тарабукин Саргылан Номинация «Оригинальность», Секция «Экология».