Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 227» Артериальное давление. Определение пульса. Авторы: Маркова Ирина, Терешкова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс Урок-исследование по теме: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ ПЕРВОМАЙСКАЯ ООШ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАРСУКОВА ИРИНА.
Advertisements

Презентацию подготовила : студентка 2 курса 1001 группы медицинского колледжа СГМУ имени В.И.Разумовского Амоликян Ануш Генриковна Преподаватель: «Основ.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ ПО СОСУДАМ Тема урока:. Цель урока выяснить закономерности движения крови по сосудам ЗАДАЧИ: Познакомиться с понятием артериальное давление.
Кровяное давление Презентация Шихаревой Полины 8Г.
ДВИЖЕНИЕ КРОВИ В ОРГАНИЗМЕ 8 класс МКОУ СОШ 1, г.Россошь, учитель биологии Крутько Н.М.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Научно-исследовательская работа по предмету «Окружающий мир»: «Познай самого себя» Автор: ученик 3 класса Автор: ученик 3 класса Федоров Георгий Федоров.
Артериальное давление. Понятие АД: О величине АД можно судить после его определения с помощью аппарата сфигмоманометра (тонометра).Основой методики являются.
Анатомия Лабораторный практикум Автор: Сундеев Дмитрий 8 «А» класс.
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Основным физиолого - педагогическим требованием урока физической культуры является получение тренировочного эффекта, который заключается в повышении функциональных.
ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАФЕДРА НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ Доц., к.м.н. Тананакина Т.П.
Объяснить артериальное давление с точки зрения физических процессов Описать общие принципы работы сердечно- сосудистой системы человека Научиться правильно,
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области Исследовательская работа Тема: «Определение уровня физиологического состояния (УФС) организма.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
Движение крови по сосудам урок в 9 классе учитель Карпенко Ольга Геннадьевна ГУО «Гожская средняя общеобразовательная школа»
Презентацию подготовила ученица 8 класса « Г » Ларионова Валентина.
Пульсометрия Выполнил: Валиахметов Ранис 4 курс 217 гр.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме: Движение крови и лимфы в организме человека
Кровяное давление Выполнил ученик 9 класса МКОУ Комарская СОШ Бесперстов Никита Выполнил ученик 9 класса МКОУ Комарская СОШ Бесперстов Никита.
Транксрипт:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 227» Артериальное давление. Определение пульса. Авторы: Маркова Ирина, Терешкова Анастасия Ученицы 8 «б» класса Руководитель: Луконина Валентина Ивановна, учитель биологии Санкт-Петербург2013

Цель: Научиться объективно оценивать состояние своего здоровья, используя подсчёт пульса и измерение артериального давления.

Задачи: подбор и изучение литературы по данной теме, подбор и изучение литературы по данной теме, изучение методик по определению пульса и кровяного давления, изучение методик по определению пульса и кровяного давления, отработка навыков определения пульса и измерения артериального давления; отработка навыков определения пульса и измерения артериального давления; исследования пульса и давления в различных условиях; исследования пульса и давления в различных условиях; оценивание состояния своего здоровья по полученным данным. оценивание состояния своего здоровья по полученным данным.

Содержание. Введение Введение Введение Физиология пульса Физиология пульса Физиология пульса Физиология пульса Физиология артериального давления Физиология артериального давления Физиология артериального давления Физиология артериального давления Исследования пульса артериального давления Исследования пульса артериального давления Исследования пульса артериального давления Исследования пульса артериального давления Исследования артериального давления Исследования артериального давления Исследования артериального давления Исследования артериального давления Результаты Результаты Результаты Выводы Выводы Выводы Словарь терминов Словарь терминов Словарь терминов Словарь терминов Библиография Библиография Библиография Приложение Приложение Приложение

Введение ПульсДревность Работа сердца Работа сердца Сосудистая система Сосудистая система Целостный организм Целостный организм Кровяное давление Современность Инфаркт Инфаркт Инсульт Инсульт Слепота Слепота Почечная недостаточность Почечная недостаточность

Физиология пульса Частота Сердечных Сокращений (ЧСС) Ритмичность Работа сердца Эластичность сосудов Эластичность сосудов УО (ударный объём)

Физиология артериального давления Артериальное давление (АД) Кол-во крови/t Отток крови Вязкость крови Ёмкость сосудов Напряжение стенок

Методы исследования пульса: Пальпация Пальпация Осмотр Осмотр Сфигмография Сфигмография Пульсоксиметрия Пульсоксиметрия

Исследования артериального давления. Артериальное давление измеряется тонометром.

Результаты Ф.И. испытуемо го Оценка состояния сердечно - сосудистой системы по АД Оценка стрессоустойчиво сти сердечно – сосудистой системы Оценка организма по ортостатическо й пробе Оценка сердечно - сосудистой системы по реакции на физическу ю нагрузку Общий вывод о состояни и сердечно – со - судистой системы Терешкова Анастасия АДсист = 1,7*14+83 =106,8 АДдиаст =1,6*14+83 =105,4 Вывод: АДсист превышает на 3,2, что является нормой; АДдиаст не превышает ПР=13:14=0,92 ПР нормальная стрессоустойивост ь Реакция организма в целом благоприятная Сердце в посредстве нном состоянии Хоро – шая

Результаты Маркова Ирина АДсист = 1,7*14+83 =106,8 АДдиаст =1,6*14+83= 105,4 Вывод: АДсист не превышает, АДдиаст не превышает ПР=12:13=0,92 ПР нормальная стрессоустойивост ь Реакция организма очень благоприятная, организм способен выдерживать большую физическую нагрузку Сердце в посредстве нном состоянииХоро-шая Ф.И. испытуемог о Оценка состояния сердечно - сосудистой системы по АД Оценка стрессоустойчивос ти сердечно – сосудистой системы Оценка организма по ортостатическо й пробе Оценка сердечно - сосудистой системы по реакции на физическу ю нагрузку Общий вывод о состояни и сердечно – со - судистой системы

Выводы Изучив литературу, мы научились измерять пульс и артериальное давление в различных условиях и определять по данным состояние сердечно-сосудистой системы, используя методики различных проб.

Словарь терминов Пульс - периодические, связанные с сокращениями сердца колебания объема сосудов, обусловленные динамикой их кровенаполнения и давления в них в течение одного сердечного цикла. Пульс - периодические, связанные с сокращениями сердца колебания объема сосудов, обусловленные динамикой их кровенаполнения и давления в них в течение одного сердечного цикла. Кровяное давление давление, которое кровь оказывает на стенки кровеносных сосудов, или, по-другому говоря, превышение давления жидкости в кровеносной системе над атмосферным, один из важных признаков жизни. Кровяное давление давление, которое кровь оказывает на стенки кровеносных сосудов, или, по-другому говоря, превышение давления жидкости в кровеносной системе над атмосферным, один из важных признаков жизни. Систола – сокращение мышцы сердца Систола – сокращение мышцы сердца Диастола – расслабление мышцы сердца Диастола – расслабление мышцы сердца Аорта - самый большой непарный артериальный сосуд большого круга кровообращения. Аорта - самый большой непарный артериальный сосуд большого круга кровообращения.

Библиография Авторы: М. Циммерман, В. Ениг, В. Вутке, Х. Вайс, В. Елькман, Х. Антони, Э. Вицлеб, Г. Тевс, Й. Гроте. Физиология человека. В 3-х томах. Т. 2. Пер. с англ./Под ред. Р. Шмилта и Г. Тевса.- М.: Мир, с., ил. Авторы: М. Циммерман, В. Ениг, В. Вутке, Х. Вайс, В. Елькман, Х. Антони, Э. Вицлеб, Г. Тевс, Й. Гроте. Физиология человека. В 3-х томах. Т. 2. Пер. с англ./Под ред. Р. Шмилта и Г. Тевса.- М.: Мир, с., ил. Брин В. Б. Физиология человека в схемах и таблицах. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», – 352 с. Брин В. Б. Физиология человека в схемах и таблицах. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», – 352 с. ВСЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ВСЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ Перевод с английского: Readers Digest Good health Fact Book. Издание подготовлено: The Readers Digest Association Limited Berkeley Square, London W1X 6AB. Отпечатано во Франции, 1998 год. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. 317 ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ: укрепление организма / Худ. О. Р. Гофман. – СПб.: Детство-пресс, – 112 с.: ил. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. 317 ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ: укрепление организма / Худ. О. Р. Гофман. – СПб.: Детство-пресс, – 112 с.: ил. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. Пособие для студ. пед. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», – 456с.: 8л.ил.: ил. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учеб. Пособие для студ. пед. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», – 456с.: 8л.ил.: ил. Физиология человека: Учебник/В двух томах. Т. I/ В. М. покровский, Г. Ф. Коротько, В. И. Кобрин и др.; Под ред. В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько.-М.: Медицина, с.:ил.: [2] л. Ил. – (Учеб. Лит. Для студентов мед. Вузов). Физиология человека: Учебник/В двух томах. Т. I/ В. М. покровский, Г. Ф. Коротько, В. И. Кобрин и др.; Под ред. В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько.-М.: Медицина, с.:ил.: [2] л. Ил. – (Учеб. Лит. Для студентов мед. Вузов). Экология. 7-8 классы: практикум по экологии животных. Практикум по экологии человека/авт.-сост. Н.А. Степанчук. – Волгоград: Учитель, – 183 с.: ил. Экология. 7-8 классы: практикум по экологии животных. Практикум по экологии человека/авт.-сост. Н.А. Степанчук. – Волгоград: Учитель, – 183 с.: ил. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек, Ч. 1. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым / Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, – 464 с.: ил. Энциклопедия для детей. Том 18. Человек, Ч. 1. Происхождение и природа человека. Как работает тело. Искусство быть здоровым / Глав. Ред. В.А.Володин. – М.: Аванта+, – 464 с.: ил.

Приложение Работа 24 Тема. Артериальное давление. Цель работы: отработать методику измерения артериального давления. Объект исследования: человек. Материалы и оборудование: тонометр и фонендоскоп (для прослушивания тонов). Артериальным называют давление крови в артериальных сосудах организма. Это важнейший показатель состояния сердца и сосудов. Уровень артериального давления определяется рядом факторов, среди которых основыними являются работа сердца и тонус мышц. Артериальное давление колеблется в зависимости от фаз сердечного цикла. В период систолы оно повышается (систолическое, или максимально, давление), в период диастолы – снижается ( диастолическое, или минимально, давление). Разность между величиной систолического и диастолического давления составляет пульсовое давление.

Ход работы Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого (предварительно обнажив левую руку). В области локтевой ямки устанавливают фонендоскоп. Левая рука испытуемого развернута и под локоть подставляется ладонь правой руки. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до отметки мм РТ. Ст. Затем медленно выпускает воздух из манжетки и прослушивает тоны. В момент первого звукового сигнала шкале прибора появляется величина систолического давления (так как в этот момент только во время систолы левого желудочка кровь проталкивается через сдавленный участок артерии). Экспериментатор записывает величину давления. Постепенно звуковой сигнал будет ослабевать и наступит затишье. Кровь начинает протекать через пережатый участок бесшумно. В этот момент на шкале можно видеть величину диастолического давления. Экспериментатор фиксирует и эту величину. Для получении более точных результатов опты следует повторить несколько раз.

Форма отчетности Сравните полученные данные в эксперименте со среднестатистическими табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста. Сделайте вывод. Формулы для расчета давления Пульсовое (ПД) ПД=АДсист – АДдиаст Среднее артериальное (АДср) АДср= (АДсист-АДдиаст):3)+АДдиаст Артериальное (АД) АДсист=1.7*возраст + 83 АДдиаст=1.6*возраст+42 АДдиаст=1.6*возраст+42 Рассчитайте значения: пульсового (ПД), среднего артериального (АДср.) и собственного артериального давлений (АД сист и АДдиаст). Известно, что в норме у здорового человека пульсовое давление составляет примерно 45 мм РТ.ст. Оценка результатов Сравните расчетные данные, полученные в эксперименте, с данными, представленными в таблице. Возраст, лет Мальчики (юноши)Девочки (девушки)7-888/5287/ /5489/ /6094/ /61106/ /66111/ /70111/ /71112/ /7 2113/71

Работа 23 Тема. Определение пульса. Цель: отработка навыка подсчета пульса в разных условиях. Объект исследований: человек. Материалы и оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой. Пульс – это ритмические стенки артериальных сосудов, вызываемые повышением давления в период систолы. В основе регистрации пульса лежит пальпаторный метод. Он заключается в прощупывании и подсчёте пульсовых волн. Обычно принято определять пульс на лучевой артерии у основания большего пальца, для чего 2-, 3- и 4-й пальцы накладываются несколько выше лучезапястного сустава, артерия нащупывается и прижимается к кости. После высокой нагрузки более точно можно подсчитать частоту сердцебиений (которая равна частоте пульса), можно считать в течение 10, 15, 30или 60-секундных интервалов. После физической нагрузки пульс считают 10-секундным интервалами. При подсчете пульса необходимо придерживаться определенных требований

Пульс необходимо измерять: В одном и том же положении (лежа, сидя или стоя). Лучше сразу после сна в положении лежа. Желательно сидя до или после занятий. Ход работы Подсчитать собственный пульс в разных физических состояниях: сидя, стоя, после 10 приседаний. Форма отчетности. Сравните полученные результаты со среднестатистическими. Объясните, почему в разных физических состояниях происходит изменения величины пульса. Оценка результатов Частота пульса в возрасте лет в норме у людей составляет ударов в минуту. В положение лежа пульс в среднем на 10 ударов меньше, чем в положении стоя. У женщин пульс на 7-10 ударов чаще, чем у мужчин того же возраста. Частота пульса во время в пределах ударов свидетельствует о небольшой интенсивности нагрузки. Частота ударов характеризует нагрузку средней интенсивности. Частота ударов – нагрузку выше средней интенсивности. Частота ударов в минуту свойственна предельной нагрузке.

Спасибо за внимание!!!