Проект «Энергосбережение. XXI век». Над проектом работали: Минеева Ксения, ученица 10а класса. Руководители проекта: Бабошина Н.Д., учитель физики, Кручинина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
Advertisements

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ЭЭкономическую ННезависимость ЕЕстественно РРешает ГГосударство ООбщество ББудем УУлучшать ММир.
Лекция 5. Естественнонаучные, мировоззренческие основы и методическое обеспечение преподавания энергосбережения в общеобразовательных учреждениях Модуль.
СПОСОБЫ ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В БЫТУ Выполнила уч - ся 7 класса Какинской ООШ – филиала МБОУ Итмановской СОШ Панкратова Яна Руководитель учитель физики.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
.. Главное не таблички, а привычки Сизикова Людмила Васильевна, учитель физики МОУ- СОШ 4.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Cистема эколого- валеологического воспитания гимназии 32 Цели: 1. Формирование экологического сознания школьников, активной гражданской позиции, нравственного.
Преподаватель: м.т.н., ассист.проф. Джундубаева Аида Жамантаевна Алматы 2017 Дисциплина: Проектирование и строительство энергоэффективных зданий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА г.ВИТЕБСКА.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Развитие мониторинговой службы школы и её возможности в системе управления качеством образования Презентацию подготовила Лузина А.С. Директор МБОУ «СОШ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Цели проекта : направленное приобретение учащимися опыта организации собственной исследовательской деятельности, воспитания социальной активности, развитию.
Транксрипт:

Проект «Энергосбережение. XXI век». Над проектом работали: Минеева Ксения, ученица 10а класса. Руководители проекта: Бабошина Н.Д., учитель физики, Кручинина К.Ю., учитель основ проектирования, Осипова Н.Н., социальный педагог, Плотников А.В., завхоз гимназии. Научный консультант: Шаболина С.В., директор гимназии.

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы на Земле играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Но даже не это главное. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды. Загрязнение атмосферы при использовании невозобновляемых источников энергии ведет к всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось, и значит делать что-то для предотвращения глобальной экологической катастрофы необходимо уже сегодня и сейчас. В нашей стране проблема энергосбережения решается на самом высоком уровне - государственном.

Создание системы работы в области энергосбережения МАОУ гимназии 29 г.Томска в рамках проектной деятельности школьников Воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности, педагогов к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергетических ресурсов, охраны окружающей среды

Осмысление проблемы энергосбережения и формирование правильного отношения к ней школьников, учителей, родителей Координация взаимодействия школьников, учителей, семей обучающихся по проблеме Формирование системы знаний в области энергосбережения (разработка уроков, занятий) Формирование активной личностной позиции школьников по проблеме энергосбережения (сочинения, рисунки, конкурсы и другие творческие работы). Стимулирование интереса к научным исследованиям и практическому применению знаний Мониторинг и качественный анализ реализации проекта через проведение мониторинговых исследований

Внедрение идеи и метод энергосбережения в учебно- воспитательный процесс Сформировать осознание экономии всех видов энергии у школьников, родителей, учителей Оптимизировать работу по рациональному использованию энергоресурсов Распространение опыта работы МАОУ гимназии 29 г.Томска по энергосбережению в районе, городе, области

Теоретические (изучение, анализ и оценка успешности работы по энергосбережению) Сравнительные (обращение к опыту других, сопоставление, сравнение, анализ) Эмпирические (наблюдение, анкетирование, изучение документации и т.д) Математические (статистические расчеты мониторинг энергозатрат гимназии)

Интеллектуальные ресурсы: - учителя высшей и I категории гимназии; - сотрудничество со специалистами РЦРО; - сотрудничество со специалистами ТОИПКРО; - сотрудничество со специалистами ИМЦ; -сотрудничество с ТГУ, ТУСУР, ТПУ. Технологические ресурсы: - пакет методических материалов по реализации проекта; - методические разработки учителей; - планы-конспекты уроков; - рекомендации учителям, школьникам, родителям; - графические материалы; - статистические данные; - диагностические методики; - аналитические материалы; - рефлексивные срезы. Материальные ресурсы: - бюджетные средства на приобретение методической литературы; - бюджетные средства на приобретение оргтехники; -внебюджетные средства (платные услуги) Технические ресурсы: - компьютерная техника; - аудиотехника; -оборудование. Информационные ресурсы: -публикации школьников, отражающие предложения и исследования по данной проблеме; - публикации педагогов, отражающие деятельность коллектива по данной проблеме; - сайт МАОУ гимназии 29 г.Томска.

I. Подготовительный этап (сентябрь - ноябрь 2011 года) II. Основной этап - реализация модели в деятельности гимназии (ноябрь 2011 – июнь 2012 года) III. Заключительный этап (июнь август 2013 г.)

МероприятияСроки Целевая аудитория Ответственные 1 Составление плана мероприятий проекта. По энергосбережению и повышению энергетической эффективности. сентябрь Ключникова О., Минеева К., Бабошина Н.Д., Кручинина К.Ю., Плотников А.В. 2Подготовка материалов по проблеме энергосбережения. октябрь Ключникова О., Минеева К. 3 Разработка и проведение Игры -викторины «Сколько стоит энергия?». ноябрьначальные классы Ключникова О., Минеева К. Кручинина К.Ю. 4Устный журнал «Экономим электроэнергию». декабрьначальные классы Ключникова О., Минеева К., Бабошина Н.Д., 5Выпуск агитационных листовок «Сберегая сохраним». январь5-11 классы Ключникова О., Минеева К. Кручинина К.Ю. 6 Рейды по контролю за потреблением электроэнергии на территории гимназии. в течение года Ключникова О., Минеева К. Кручинина К.Ю., Плотников А.В. 7 Разработка и проведение игры - викторины «С уважением к электросбережению». сентябрь3-4-е классы Ключникова О., Минеева К. Кручинина К.Ю.

8. Разработка и проведение Игры-викторины «Ты и электричество. Пути энергосбережения». февраль5-6-е классы Ключникова О., Минеева К. Кручинина К.Ю. 9. Разработка и проведение ролевой игры «Домашняя экономия: эффективное сбережение электроэнергии, воды и тепла». март7-8-е класы Ключникова О., Минеева К. Кручинина К.Ю. 11. Урок-лекция «Экономия электроэнергии – основа экономической безопасности России». ноябрь9-е классы Ключникова О., Минеева К. Кручинина К.Ю. 13. Агитбригада «Что я должен знать об энергосбережении». декабрь1 – 4 классы Ключникова О., Минеева К. Кручинина К.Ю. Осипова Н.Н. 14.Диспут «Энергосбережение – приоритетное направление развития государства». ноябрь10-11-е классы Ключникова О., Минеева К. Кручинина К.Ю. Осипова Н.Н. 15. Составление памятки по использованию электроэнергии в учебном кабинете. март1-11-е классы Ключникова О., Минеева К. Кручинина К.Ю. Осипова Н.Н. 16. Проведение энергетических обследований здания гимназии (энергоаудит) в течение года Ключникова О., Минеева К., Бабошина Н.Д.., Плотников А.В. 17. Сбор и анализ информации об энергопотреблении здания гимназии. в течение года Ключникова О., Минеева К., Бабошина Н.Д., Плотников А.В. 18. Контроль потребления электроэнергии в дневное время суток. в течение года Ключникова О., Минеева К., Бабошина Н.Д., Плотников А.В. 19. Разработка проектного предложения по замене ламп накаливания на энергосберегающие. ноябрь декабрь Ключникова О., Минеева К., Бабошина Н.Д., Плотников А.В. 20.Описание опыта проектирования по проблеме энергосбережения в гимназии. В течение сроков разработки и реализации проекта Ключникова О., Минеева К., Бабошина Н.Д., Кручинина К.Ю., Осипова Н.Н.

Спасибо за внимание!