Исполнитель: ученица 9 класса МОУ лицея 123 объединение «В мире растений» ДЭБЦ Князева Анастасия Руководитель: педагог дополнительного образования высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое состояние воздуха села Кордово по показателю асимметрии листьев Берёзы повислой (Betula pendula Roth). Выполнила: ученица 10 класса МБОУ.
Advertisements

Птицы на виду Практико-ориентированный проект МОУ «Гимназия 10» города Ржева Тверской области Объединение «Юные исследователи окружающей среды» «ГлобалЛаб»
Влияние автотранспортной магистрали на состояние насаждений берёзы повислой (Betula pendula Roth) Автор: Латыпова Алина, ученица 8а класса МБОУ СОШ 53.
Исследование рекреационных нагрузок в лесах, предназначенных для отдыха населения МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА Кафедра лесоустройства и.
БИОИНДИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕМСКОГО РАЙОНА ПО ПЛОЩАДИ ЛИСТОВЫХ ПЛАСТИНОК ДУБА И БЕРЕЗЫ Исполнитель: Насифуллин К.Д. Руководители: Морозова И.М.,
Моу дод дэбц г.Ростов-на -Дону Оценка состояния древесных растений, произрастающих в условиях городской среды,(на примере сквера «Мира». Исполнитель: Степанцова.
Целью данной работы является: Выявление влияния среды на морфометрические параметры листьев липы сердцелистной. Для достижения поставленной цели необходимо.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Оценка состояния почвы в Дёмском районе города Уфы Автор: Халиков Фидан ученик 8 класса Руководитель: Камалетдинова А.К. педагог ДО.
Оценка экологического состояния леса по асимметрии листьев. Средняя общеобразовательная школа 3 Выполнила: Литвинова Ирина Олеговна, Ученицы 9Б класса.
МОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края ученица 9 класса.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Геоэкологическая ситуация леса окрестности с. Кетово Выполнила: ученица 8 «в» класса Брылёва Елизавета Руководитель: Брылёва Л. М.
Автор: Черемных Валерия Руководители: Игнатьева Е.С.учитель биологии МОУ СОШ 29.
Определение стадии рекреационной дигрессии лесного сообщества Закладка и разбивка пробной площадки. Закладка и разбивка пробной площадки. Для проведения.
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ПРИРОДНОГО ПАРКА «МУРАДЫМОВСКОЕ УЩЕЛЬЕ» Лекарственные растения на территории природного парка «Мурадымовское ущелье» Автор: Каримова.
ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель.
Экологический проект Номинация Флора «Изучение территории и выявления редкого вида, занесенного в Красную книгу Ульяновской области Автор: Кукушкина Елена.
Биоиндикация окружающей среды по листьям травянистых растений Работу выполнил ученик 11 класса Зубарев Владимир Руководитель Селезнева А.Т. Муниципальное.
Экологическая оценка состояния парка Усадьба Кузнецова Выполнила:Большакова Ольга Ученица 9-а класса Научный руководитель: Ведехина Наталья Алексеевна.
Транксрипт:

Исполнитель: ученица 9 класса МОУ лицея 123 объединение «В мире растений» ДЭБЦ Князева Анастасия Руководитель: педагог дополнительного образования высшей категории Морозова Ираида Михайловна У Ф А 2011 Комплексная оценка березовых насаждений Демского района

Цель данного исследования : комплексное исследование экосистемы березовых насаждений на территории Демского района. Задачи: 1.Маршрутным методом установить видовой состав флоры и сделать ее анализ. 2.Оценить стабильность развития растений березы по величине флуктуирующей асимметрии (ФА) листа. 3.Определить орнитофауну березняков и сравнить. 4.Определить стадии рекреационной дигрессии березняков. 5.Выработать рекомендации по сохранению городских и пригородных березняков.

Актуальность флористических исследований в березовых лесах продиктована необходимостью четкого представления о состоянии пригородных лесов, испытывающей большую антропогенную нагрузку в течение длительного времени. Практическое значение: полученные результаты могут быть использованы в учебных программах и проведении практик по ботанике и экологии.

Объект исследования – березовые насаждения (Betula pendula Roth.) в Демском районе. Предмет исследования – антропогенное воздействие на отдельные компоненты березняков.

Рис.1. Карта-схема района исследований

Методы исследований: Сравнительно - экологический метод (Быков, 2000). Заключается в сравнении двух или более участков в разной степени измененных рекреацией. Метод маршрутных исследований, заключается в следующем: по обе стороны от маршрута фиксируются все виды растений на 1,5 м в обе стороны. Метод флуктуирующей асимметрии. (Боголюбов, 2002). В основу исследований положена теория о том, что различия между правой и левой половинками листа зависят от степени общей нарушенности окружающей среды. Определение орнитофауны методом площадочного учета. (Боголюбов, 2002)., применяется при необходимости получить точные данные о численности и видовом разнообразии на данном конкретном участке территории. Метод определения стадии рекреационной дигрессии лесов. Использовали шкалу стадий рекреационной дигрессии лесов (Казанская, Ланина, Марфенин, 1977)

Результаты маршрутных исследований и анализ флоры: Березовые насаждения в парке КиО представлены Ассоциацией березово – пырейно- подорожниковой, что говорит о нарушенности флоры данного участка. рритории АВС – березово - разнотравной, на опушке леса – березово-гераниево - снытево-разнотравной. В древостое доминирует береза, подрост и подлесок отсутствуют на первых 2 площадках, травяной ярус имеет покрытие 40% на 1 и 70% на 2.

Кустарниковый ярус:

Травяной ярус:

Таксономический спектр полученной совокупности видов представлен 16 семействами (диаграмма 1), включающими 43 рода и 49 видов.

Лесной флороценотип

Луговой флороценотип

Оценк а в баллах По методике Парк КиОАБС Опушка леса Связь величины ФА с действующими стрессовыми факторами 1До 0,0550,0509Норма 2 0,055- 0,060 0,0593 Переход от нормы к загрязнению 3 0,060- 0,065 Загрязнение 4 0,065- 0,070 Сильное загрязнение 5 Более 0,07 0,0848 Критическое загрязнение Оценка стабильности развития растений березы по величине флуктуирующей асимметрии (ФА) листа показала критическое загрязнение – 5 баллов на территории парка КиО, норму – 1 балл на агробиостанции и переход от нормы к загрязнению – 2 балла на опушке леса.

Сравнение орнитофауны березовых лесов

Белоспинный дятел Белая трясогузка Обыкновенная иволга Обыкновенный скворец

Серая мухоловкаГорихвостка Зарянка Обыкновенный соловей Варакушка

Орнитофауна парка культуры и отдыха

Стадии рекреационной дигрессии березняков : 1 стадия на опушке леса, 3 стадия – на агробиостанции и 5 стадия в березняках парка КиО.

Выводы: 1) Таксономический спектр полученной совокупности видов представлен 16 семействами, включающими 43 рода и 49 видов. Высокие ранги семейств Asteraceae, Роасеае, Rosaceae характеризуют флору березняков как голарктическую и бореальную. Экологическая структура флоры определяется мезофитными видами, они слагают почти 90% флоры. 2) Оценка стабильности развития растений березы по величине флуктуирующей асимметрии (ФА) листа показала критическое загрязнение – 5 баллов на территории парка КиО, норму – 1 балл на агробиостанции и переход от нормы к загрязнению – 2 балла на опушке леса. 3) Орнитофауна березняков в гнездовой период, в 1 декаде июля месяца, представлена: в первом биотопе – 36 видов, во втором - 20 и в третьем - 19видов. Орнитофауна березняков на 1 и 2 площадках имеет смешанное происхождение, не имеет эндемичных видов и, в целом, ее состав и структура соответствуют общим закономерностям, характерным для орнитофауны лесной зоны Южного Урала. Орнитофауна в парке КиО сильно обеднена, представлена в основном синантропными видами: ворона серая, голубь сизый, галка, грач и др. 4) Стадии рекреационной дигрессии березняков: 1 на опушке леса, 3 – на агробиостанции и 5 стадия в березняках парка КиО. 5) Березовые насаждения в парке КиО страдают от значительного антропогенного воздействия. Рекомендации по улучшению экологического состояния березняка в парке: мы считаем, что необходимо завезти в парк плодородную землю, прикрыть обнаженные корни берез и тропиночную сеть (в парке достаточно асфальтированных тропинок), пересадить из леса травянистые растения, подсадить кустарники для привлечения мелких птиц. Рекомендации по улучшению экологического состояния березняка на агробиостанции: не скашивать траву, чтобы не мешать семенному размножению многих трав.

Спасибо за внимание!