Кошки-мышки Борьба за жизнь Место под солнцем Как не дать замерзнуть бабочке? Что может помешать расти? Работу выполнили вечно задающие вопросы и ищущие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Advertisements

Экологические факторы Абиотические Биотические Антропогенные.
Введение. Изучение природы человеком.. Природоведение – наука о природе.
Что мы знаем о солнце? Подготовила Виноградова Мария 900igr.net.
В биологии для изучения динамики численности популяции в зависимости от воздействия различных факторов выделяют модели – неограниченного роста, ограниченного.
«Хищник» – «жертва» в природном сообществе Стефанова О.А.
Тема: Экология. Экологические факторы Задачи: Дать определение и сформировать знания об основных задачах, стоящих перед экологией. Сформировать понятие.
Организм и окружающая средa А.С. Соколов. I. Понятие среды обитания Аутэкология – это раздел экологии, рассматривающий взаимоотношения отдельного организма.
Науки о природе. Древние люди Науки Одни из них исследуют природу, другие – жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику.
Шубина Л.М., МКОУ Давыдовская СОШ. Подумай Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют.... Они представлены.
Проект «Как цветы растут?» Выполнили учащиеся 3 класса.
Экологическое равновесие. Но сначала отправимся туда, Но сначала отправимся туда, Где солнце, воздух, тёплая вода. Где солнце, воздух, тёплая вода.
Лемешкина И.Е., МОУ Лемешкинская СОШ Руднянского района Волгоградской области.
Проблемы Матушки - Земли Работу выполнили: ученики 3 - а класса МОУ «СОШ р.п. Озинки», участники кружка Районная научно-практическая экологическая конференция.
Неделя естественно- математических наук в МОУ «Румянцевская СОШ» с –
Презентация урока экологии 7 класс. Разработка Осиповой Е.Г.,учителя МОУ сош 2 им.Героя Советского Союза Шамаева П.С. г. Петровска.
Презентация на тему: «Бактерии» Подготовила ученица 9 класса Примачёва Александра.
Общие законы зависимости организмов от факторов среды Экология 9 класс 4 урок.
Экология как наука Основные понятия экологии. Экология – это наука о взаимосвязях и взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Транксрипт:

Кошки-мышки Борьба за жизнь Место под солнцем Как не дать замерзнуть бабочке? Что может помешать расти? Работу выполнили вечно задающие вопросы и ищущие на них ответы Леонова Александра и Гудошина Евгения ученицы 9Б класса МОУ «Гатчинская гимназия им. Ушинского».

Как сказал П. Агесс «Экология наука не только естественная, она должна включать в себя и другие дисциплины, такие, например, как право, экономика, социология и т.д.». При изучении экологии нам требуются знания и в области математики. Химия + математика + география + + биология + право + физика = ЭКОЛОГИЯ

Как влияют экологические факторы на живые организмы? Интересно, что песцы в тундре могут переносить колебания температуры воздуха в диапазоне около 80 С (от +30 до -55С), тогда как тепловодные рачки выдерживают изменение температуры воды в интервале не более 6° С (от +23 до +26). Одна и та же сила проявления фактора может быть оптимальна для одного вида, вредна для другого и выходить за пределы выносливости для третьего. А на что же способен окунь?

Зависимость действия экологического фактора от его интенсивности Зона нормальной жизнедеятельности Оптимальные условия СтрессГибельСтрессГибель Зона угнетения Степень благоприятности фактора Интенсивность экологического фактора Пределы выносливости Чем комфортнее жизнь окуня (и чем меньше рыбаков), тем она длиннее...

Поведение пойкилотермных животных… (да уж, их самых…) Ну что, сразу напрашивается вопрос: кто такие пой-ки-ло-терм-ные животные. А все на самом деле очень просто! Это организмы с неустойчивым уровнем обмена веществ, непостоянной температурой тела, а еще это холоднокровные животные. К ним относится большинство животных, за исключением птиц и млекопитающих. А теперь давайте все таки посмотрим, как не заморозить нашу бабочку, которая к этим животным и относиться.

Насекомые в разных условиях t° C Время Холодовое оцепенение Переохлаждение Ухудшение физиологического состояния Кристаллизация воды Если внимательно посмотреть на график, ты наконец поймешь при какой температуре нужно держать своих комнатных бабочек, чтобы они не отбросили свои прекрасные крылышки!

От греческого phainomena- явление. Существует даже такая наука- фенология. Она изучает связь климатических факторов с периодическими процессами в жизни животных и растений. Ведь в природе все взаимосвязано! Если изменяется одно, то меняется и другое. А ты знал, что то прирост деревьев зависит от относительного количества солнечных пятен. Сложно? Тогда обратимся к графику.

График влияния солнечной активности на природные процессы на Земле Таблица годичных колец Числа Вольфа (относительное количество солнечных пятен) Прирост деревьев в Германии (по А. Л. Чижевскому) Солнечная активность Пусть всегда будет солнце! Ведь чем его больше, тем больше зелени будет радовать наш глаз!

Ведь никто не может жить вечно, поэтому каждому существу на Земле отведен свой срок жизни. Подсчитано, что бактерии делятся каждые 20 минут, при таком темпе одна клетка за 36 часов может дать потомство, которое покроет сплошным слоем всю наше планету! А один одуванчик менее чем за 10 лет способен заселить своими потомками земной шар, если все семена прорастут! В действительности такого просто не может быть. А все это из-за смертности, которая не реализовать эти подсчеты. И для каждого животного можно начертить свой график выживаемости.

Пример кривых выживаемости Дрозофила Человек Гидра Улитка Длительность жизни поколения (условная) % выживаемости особей Жить или не жить?! А если жить, то сколько…?

Что может помешать расти? Что же может помешать расти, например, маленьким мышкам? Оказывается много чего. Например хищники, ведь и сове, и лисе с куницей- всем хочется полакомиться этими существами. А еще разные болезни не дают покоя… Вот почему количество мышек, да и всех животных, ограничено. А теперь давайте посмотрим как бы увеличивалось количество мышек в идеальных условиях и сравним с реальностью.

Кривые роста Реальная кривая Теоретическая кривая Сопротивление среды Время Число особей Ой, бедная я, бедная... И для маленькой мышки жизнь не так легка, как кажется...

Принцип Г. Ф. Гаузе или кошки-мышки Кошки бегают за мышками, мышки убегают от кошек, но тем не менее отдельно друг от друга существовать они не могут. И вот однажды Г.Ф. Гаузе решил найти зависимость между количеством жертвы и хищника. Но при этом он всячески изменял условия их обитания. Чтобы проследить эту зависимость давайте обратимся к графикам.

Первый опыт Гаузе или кошки-мышки 1 Время Число особей Хищник Жертва Здесь Гаузе лишил жертву укрытия, поэтому ее популяция резко падает.

Второй опыт Гаузе или кошки-мышки 2 Число особей Время Жертва Хищник Мышка в домике! А популяция хищника уменьшается.

Третий опыт Гаузе или кошки-мышки 3 Число особей Время Жертва Хищник Пополнение со стороны играет решающую роль! Здесь Гаузе постоянно увеличивает количество жертвы, поэтому происходят колебания численности всех животных.

Итак…. Не зря говориться, что «математика- царица всех наук»! Мы только что доказали, что она играет большую роль в экологии, поэтому чтобы с легкостью познавать все науки мира прежде всего нужно в совершенстве знать МАТЕМАТИКУ! Раз, два, три...