Директора МОУ «Павлиновская средняя общеобразовательная школа» Рамазановой Аллы Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья - одна из важнейших систем общества. Что такое планирование семьи?
Advertisements

Приемы и методы духовно – нравственного воспитания школьников.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Министерство образования и науки Красноярского края Проекты классных руководителей Номинация: Социальная акция «Кров Надежды» Классный руководитель 2-
Проект по литературе в 10 классе По роману Л.Н. Толстого «Война и мир» Учитель: Амантурлиева Балкия Шотовна МОАУ «Ветлянская средняя общеобразовательная.
Внедрение инновационных педагогических технологий в воспитательную работу Зам. директора по УВР Ширяева Г.В.
КОНЦЕПЦИЯ ОХРАНЫ РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОДЫ ФГБОУ ВО ТГМУ МЗ РФ Кафедра акушерства и гинекологии Коваль.
ФОРУМ МАТЕРЕЙ МО «ТЕРЕНЬГУЛЬСКИЙ РАЙОН». Главная цель Форума матерей - поднять социальную роль и статус женщины-матери в обществе, обратить внимание государственных.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё, Я в этом мире не для того, Чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты- не для того, чтобы соответствовать моим.
Автор : Горбовская Юлия Андреевна ученица 10 Б класса, МОУ «СОШ 7 г.Кировска» Руководитель : Комягина Татьяна Владимировна, учитель биологии МОУ «СОШ 7.
Тема «Обеспечение педагогической поддержки раннего семейного воспитания в условиях ДОУ».. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Межведомственное взаимодействие как приоритетное направление профилактической деятельности, направленной на решение проблем подростковой алкоголизации.
Центр Родительской Культуры «ИСТОК». «КАКОВЫ СТИЛЬ ЖИЗНИ, ВНУТРЕННЯЯ АТМОСФЕРА И СИСТЕМА НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СЕМЬИ– ТАКОВ БУДЕТ МИР» Л.Н. ТОЛСТОЙ Л.Н.
Работа библиотеки 16 по муниципальной целевой программе «Безопасное материнство – здоровье будущей мамы»
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Программа по здоровьесбережению школьников «ТРИ ШАГА К ГАРМОНИИ» на годы Куратор программы Вдовенко Г.А.
Новая методическая литература Информационный обзор Невьянский городской округ управление образования центр развития образования и инженерно – технического.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Транксрипт:

Директора МОУ «Павлиновская средняя общеобразовательная школа» Рамазановой Аллы Николаевны

Сегодня трудно не согласится с тем, что российская семья переживает кризис: большое количество детей рождаются вне брака, семьи распадаются, молодые мамы отказываются от новорожденных, передавая их на попечительство государству или просто бросая их в мусорный контейнер. В России около 2-х миллионов бездомных детей, ежегодно от насилия в семье умирают более 2000 женщин и детей, десятки тысяч детей и подолстков уходят из жизни добровольно, не умея противостоять её жестокости. Непопулярность отцовства и материнства, искаженность родовой сущности человека создают негативный социально-психологический фон в семье. Тенденция снижения рождаемости создаёт проблемы в сохранении родословной каждой семьи и российской нации в целом.

Потеря духовно - нравственных ориентиров, нездоровый образ жизни, низкий уровень общей культуры (культуры родительства, коммуникативной, сексуальной культуры и других её аспектов) в среднестатистической семье, самоустранение многих родителе от воспитания детей порождают многочисленные проблемы в личностном становлении подрастающего поколения. Реальность состоит из конкретных ситуаций, рождённых конкретными людьми, каждым из нас. Пора перестать ссылаться на объективные причины. Мы, педагоги и родители, должны стать достойными ориентирами для подрастающего поколения и, действительно, «сеять разумное, доброе, вечное», чтобы наши дети не усугубляли сегодняшние негативные тенденции. А потому так важна наша постоянная работа по совершенствованию своих личных качеств, по повышению своих личностных качеств, по повышению педагогического и родительского мастерства. Наши дети будущие – родители. Если сегодня мы будем продолжать игнорировать значимость их подготовки к семейной жизни, к рождению и воспитанию достойного потомства, то завтра «снежный ком» нашего невежества в этих вопросах превратится в лавину, разрушающую личность, семью, нацию…

2.1. Общие стратегические цели проекта: повышение уровня родительской культуры настоящих и будущих родителей Конкретная цель проекта: - повышение статуса родительства, семьи в сознании современников; - формирование у подрастающего поколения осознанного отношения к будущему родительству, к созданию счастливой семьи на основе самопознания, самосовершенствования. - оказание психолога – педагогической помощи родителям учащихся на пути исполнения миссии родительства; -сотрудничество с педагогами образовательных учреждений для совершенствования педагогического мастерства в аспекте родительской культуры.

2.3.Целевые группы проекта: - учащиеся 10 класса, родители, учителя, администрация ОУ, сотрудники отдела воспитания и молодёжной политики МО «Спас-Деменский район»; 2.4.Стратегия проекта Выбор и обоснование главного стратегического подхода, идеи, способы достижения цели проекта. - внедрение ОУ акцента на работу с семьёй, повышение уровня родительской культуры; - подготовка молодёжи к созданию в будущем счастливой семьи и осознанному родительству; - повышение квалификации учителей по вопросам подготовки к будущему осознанному ответственному родительству;

2.4.2.Основные области и направления стратегических изменений: педагогический и воспитательный процесс Продолжительность проекта – 1 год этапы его реализации, включающие описание последовательности преобразований 1 - первое полугодие 2 – второе полугодие - Организация проектирования, создание проектной команды (сентябрь2009г) - Реализация проекта (октябрь – апрель г)

2.4.4.Ожидаемые результаты. А. Промежуточные: - формирование у учащихся осознанного отношения к себе как самоценной, самопознающей, самосовершенствующейся личности; - формирования у учащихся умения делать нравственный выбор; - приобщение школьников к здоровому образу жизни; - формирования мотивации школьников на подготовку к будущему осознанному, ответственному родительству, к семейной жизни; - повышение уровня родительской культуры у родителей учащихся; - повышение профессионального мастерства педагогов в работе с семьёй, в повышении уровня родительской культуры настоящих и будущих родителей.

Б. Отдалённые: - достойное исполнение молодыми людьми миссии родительства, роли семьянина; - повышение статуса семьи, родительства в общественном сознании; - решение демографических проблем (повышение уровня рождаемости, здоровья нации);

2.5.Управление проектом. - основные участники: директор школы, учителя, классные руководители, воспитатели - распределение функциональных обязанностей; -мониторинг хода и результатов реализации проекта; 2.6. Обоснование жизнеспособности проекта и его результатов после окончания проекта. С целью повышения результативности необходимо сконцентрировать некоторые направления работы для конкретного контингента учащихся 10-го класса и их родителей. Опыт показал, что подростки этого возраста наиболее сенситивны для осознанного, глубокого восприятия преподносимых тем, что они переживают пору самоопределения в разных жизненных аспектах. И именно сейчас важно направить энергию их взросления в достойное русло, высветить светлые ориентиры, одним из которых по праву является подготовка к будущей семейной жизни, к ответственному родительству. А значит, в конечном итоге результаты проекта приведут к ожидаемым отдаленным результатам.

2.7. Масштабы воздействия проекта и механизмы тиражирования результатов. При четком механизме реализации проекта масштаб воздействия должен охватить всю аудиторию включая учащихся и родителей 10 класса, учителей, администрацию МО, сотрудников отдела воспитания и молодежной политики Спас – Деменского района. Мониторинг хода и результатов реализации проекта следует доводить до сведения участников проекта, публикуя на школьном сайте, периодически выпуская буклеты.

Работа с учащимися 10 класса ТемаФорма работыКоличество занятий 1Материнская школа (для девочек) Осознанное материнство – вселенческая задача. Познай себя. Готова ли я буду? И каждый миг вершится чудо. В мир помоги войти с Надеждой и Любовью. Здравствуй, мир, встречай с Любовью. Экология Материнства и Детства. Абонемент (цикл комплексных занятий) 7 2Школа социальной зрелости (для мальчиков) Ведь я – мужчина, и клянусь, немало это значит! Мужчина в семье. Не убий! Абонемент3

3Семь Я Брак и семья сегодня. Гармония семьи. Любовь никогда не бывает без грусти. Абонемент 4Гармония и здоровье Болезнь – признак невежества (слагаемые здорового образа жизни). Репродуктивное здоровье. Голубая смерть (профилактика здоровья). Не переступи черту (профилактика наркозависимости). Дурман (профилактика алкоголизма). Роковой шаг (профилактика СПИДа). Венерические болезни. Абонемент4 5Экология души Что посеешь, то и пожнешь. Каждый человек тебе учитель. Твори добро – нет большей радости. Этикет и этикетка. Абонемент4

6Познай себя Познай себя, и ты познаешь мир (обучение приемам рефлексии). Измени себя, и ты изменишь мир (понятие о путях самосовершенствования). Я + ТЫ – тренинг (3 часа). Абонемент3 7Работа по заявкам учащихсяДискуссионный клуб. Консультации специалистов. 8Работа в рамках проекта «В интересах ребенка»

Работа с родителями учащихся 10 класса ТемаФорма работыДата и время проведения 1Наши дети – будущие родители. Представление проекта «Осознанное родительство». Общее собрание 2 В семье растет мужчина. В семье растет женщина. Круглый стол 3Работа по заявкам родителей.Абонементы: «Подросток», «Гармония и здоровье», «Экология души», «Педагогика Любви и Свободы». Консультации специалистов. Библиотека. 4Работа в рамках проекта «В интересах ребенка». 5Определение уровня мотивации родителей на необходимость подготовки подростков к будущему осознанному родительству. МониторингСентябрь, май 6Итоги реализации проекта «Осознанное родительство». Общее собраниеМай

Работа с педагогами ТемаФорма работыДата и время проведения 1Представление проекта «Осознанное родительство». Совещание педагогов (средние и старшие классы» 2Учитель жизни (роль педагога в сорциализации учащихся. Круглый стол 3Формирование осознанного отношения подростков к будущему родительству. Семинар 4Работа по заявкам родителей.Консультации специалистов. Библиотека. 5Обмен опытом работы по формированию у подростков осознанного отношения к будущему родительсву, повышению уровня родительской культуры. Открытые мероприятия. Обмен материалом (методическим, дидактическим). Совещания. 6Определение уровня мотивации педагогов к подготовке подростков к будущему осознанному родительству. МониторингСентябрь, май 7Итоги реализации проекта «Осознанное родительство». Совещание педагоговМай

Осознанное родительство (анкета для учащихся 10 класса) ВопросПодчеркните выбранный ответДругой ответ 1.Считаете ли вы, что быть родителем почетно? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить 2. Согласны ли вы с тем, что воспитанием детей должны заниматься оба родителя? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить 3. Нужно ли готовить себя к исполнению родительского долга заранее? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить 4. С какого возраста, по-вашему, стоит готовиться к достойному исполнению в будущем роли матери, роли отца? с детства, с подросткового возраста, когда решишь создать семью, когда узнаешь, что родится малыш, когда станешь родителем.

5. Где вы чаще всего черпаете знания на заданную тему? в книгах, в газетах, журналах, в фильмах, от друзей, от специалистов (учитель, медик и др.), от родителей, от родственников. 6. Беседуете ли вы на темы: о взаимоотношении полов, аборте, контрацепции, беременности, родах, материнстве, отцовстве, детстве, воспитании? (нужное подчеркнуть) ДА: с мамой, с отцом, с друзьями, с родственниками, с учителем, медицинским работником (подчеркнуть) НЕТ 7. Часто ли у вас возникает желание говорить на данные темы? Часто, редко, совсем не возникает. 8. Нужна ли вам помощь специалистов по вопросам осознанного родительства? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить 9. Есть ли у вас в семье книги по данным темам? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить

Осознанное родительство (анкета для родителей) ВопросПодчеркните выбранный ответДругой ответ 1.Считаете ли вы, что быть родителем почетно? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить 2. Согласны ли вы с тем, что воспитанием детей должны заниматься оба родителя? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить 3. Нужно ли готовить себя к исполнению родительского долга заранее? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить 4. С какого возраста, по-вашему, стоит готовиться к достойному исполнению в будущем роли матери, роли отца? с детства, с подросткового возраста, когда решишь создать семью, когда узнаешь, что родится малыш, когда станешь родителем.

5. Где вы чаще всего черпаете знания на заданную тему? в книгах, в газетах, журналах, в фильмах, от друзей, от специалистов (учитель, медик и др.), от родителей, от родственников. 6. Беседуете ли вы на темы: о взаимоотношении полов, аборте, контрацепции, беременности, родах, материнстве, отцовстве, детстве, воспитании? (нужное подчеркнуть) ДА, НЕТ 7. Часто ли у вас возникает желание говорить на данные темы? Часто, редко, НЕТ. 8. Нужна ли вам помощь специалистов по вопросам осознанного родительства? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить 9. Есть ли у вас в семье книги по данным темам? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить

Осознанное родительство (анкета для педагогов) ВопросПодчеркните выбранный ответДругой ответ 1.Считаете ли вы, что быть родителем почетно? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить 2. Согласны ли вы с тем, что воспитанием детей должны заниматься оба родителя? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить 3. Нужно ли готовить себя к исполнению родительского долга заранее? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить 4. С какого возраста, по-вашему, стоит готовиться к достойному исполнению в будущем роли матери, роли отца? с детства, с подросткового возраста, когда решишь создать семью, когда узнаешь, что родится малыш, когда станешь родителем.

5. Где, на ваш взгляд, ваши воспитанники чаще всего черпаете знания на заданную тему? в книгах, в газетах, журналах, в фильмах, от друзей, от специалистов (учитель, медик и др.), от родителей. 6. Беседуете ли вы на темы: о взаимоотношении полов, аборте, контрацепции, беременности, родах, материнстве, отцовстве, детстве, воспитании? (нужное подчеркнуть) ДА, НЕТ 7. Часто ли вы говорите с воспитанниками на данные темы? Часто, редко. 8. Нужна ли вам помощь специалистов по вопросам осознанного родительства? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить 9. Есть ли у вас в книги, методические пособия по данным темам? ДА, НЕТ, затрудняюсь ответить Указать образование (класс): _____ Пол: мужской, женский (подчеркнуть), Возраст (полных лет): _____