LOGO Практика администрирования платежей за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области в 2012 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая сумма поступлений в бюджет платежей за НВОС в 2011 году , 05 тыс. рублей.
Advertisements

Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
1 Итоги деятельности Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу за 2014 год.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Необходимость.
Практическое занятие 9 Экономические механизмы природопользования и охраны окружающей среды.
Система обеспечения экологической безопасности (защищенности окружающей среды) Правовое регулирование Медицинские меры Образование и воспитание В ст.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Региональное агентство экологии и благоустройства Калужской области» Калуга
Взаимодействие в рамках контрольно- разрешительной деятельности Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края Начальник инспекции.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
«Информационная система ведения регионального кадастра отходов для Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края» Барнаул 2012.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Необходимость получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный.
Транксрипт:

LOGO Практика администрирования платежей за негативное воздействие на окружающую среду в Управлении Росприроднадзора по Оренбургской области в 2012 году и задачи на 2013 год Руководитель Управления Анатолий Александрович Жуков

Поступления платы за НВОС рублей рублей рублей

Затраты областного и местных бюджетов на экологические программы 3

Доля плательщиков 4 Соотношение плательщиков

Коэффициент экологической значимости Применение постановления Правительства РФ 7 от Норматив платы за выбросы (коэффициент 25) Объем добычи ПНГ СУММА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Норматив платы (ПДВ/ВСВ) Коэффициент 5 (при отсутствии установленных нормативов) Коэффициент, учитывающий инфляцию До 5 % Свыше 5 % Коэффициент, учитывающий наличие / отсутствие приборов учета (4,5 или 6) Коэффициент, учитывающий инфляцию Коэффициент экологической значимости 5

Формирование платы за выброс загрязняющих веществ от сжигания ПНГ (свыше 5 %) согласно постановления Правительства РФ 1148 от Плата Норматив платы Отсутствие приборов учета Степень выработанности запасов нефти «Общие» коэффициенты Затраты на утилизацию ПНГ Фактический состав ПНГ 6

Отрицательные факторы Несовершенство законодательства Отсутствие учета Правовой нигилизм 7

Обезвреживание буровых отходов Размещение на собственных объектах: 1.Ведение учета; 2.Внесение платежей; 3.Обслуживание объектов размещения. Буровые отходы Передача для обезвреживания: 1.Использование спорных методов; 2.Снижение \отсутствие платежей; 3.Загрязнение территорий. 8

Проблема взимания ПНВОС при передаче отходов нефтегазодобывающими предприятиями В 2012 году выявлены факты передачи в ООО «Центр» и ООО «РосЭкойл» на обезвреживание буровых шламов (отходы III-IV классов опасности), образующихся в результате разработок нефтяных и газовых месторождений. Указанные юридические лица зарегистрированы в других субъектах РФ. Действия ООО «РосЭкойл» и ООО «Центр» по обезвреживанию и складированию отходов в отсутствие объектов обезвреживания квалифицированы Управлением, как административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ. По итогам расследования в отношении юридических лиц составлены административные протоколы, которые вместе с подтверждающими материалами направлены в суды для рассмотрения по существу. Решением суда ООО «РосЭкойл» привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 100 тысяч рублей. Материалы в отношении ООО «Центр» переданы в Арбитражный суд Оренбургской области. 9

Выявление плательщиков 1 В рамках осуществления государственного экологического контроля (федерального и регионального) 3 Посредством проведения разъяснительной работы по вопросам осуществления расчетов платы 2 В рамках взаимодействия с органами местного самоуправления. Анализ поступающих сведений 1.Отсутствие единого определения для понятия плательщик платы; 2.Отсутствие порядка учета плательщиков платы и обязанности представлять сведения об наличии / отсутствии объектов, оказывающих негативное воздействие; 3.Низкая правовая культура. Отрицательные факторы: 10

Внесение платы за размещение отходов УСЛОВИЯ ДЛЯ НАЛИЧИЯ ОБЯЗАННОСТИ: Осуществление специализированной деятельности по размещению отходов, а также оказание в процессе осуществления данной деятельности вредного воздействия на окружающую среду Последствия: 1.Сокращение количества плательщиков; 2.Необходимость возврата платежей по решениям суда; 3.Отсутствие правовых оснований и практики взыскания платы со специализированных организаций за размещенные отходы, принятые от третьих лиц. 11

Ситуация с ОАО «НЗХС» Отсутствие лимитов на размещение отходов Отказ предприятия от внесения платы за НВОС в результате размещения отходов Отсутствие однозначной правовой позиции по применению норм о страховании объектов размещения отходов Взыскание платы в судебном порядке 12

Предъявленные требования , 17 руб Требование и иск , 30 руб Требование и иск ,84 руб Требование , 31 руб Общая сумма 13

Повышение эффективности администрирования ПНВОС Требуется совершенствование системы ПТК «Госконтроль» ООО «АДИКОМ Системс» для реализации специфических задач в области администрирования Управлением используется уже зарекомендовавшее себя с лучшей стороны в нескольких регионах РФ, программное обеспечение ООО «Бюро информационных технологий «Аэро- Софт» г.Краснодар («ЭКО-Макет», «ЭКО-Эксперт» и «ЭКО- Администратор»), а также программные средства «Модуль природопользователя» ООО «АДИКОМ Системс») Наиболее эффективным способом решения задачи по совершенствованию администрирования платежей является автоматизация всего процесса Наиболее эффективным способом решения задачи по совершенствованию администрирования платежей является автоматизация всего процесса 14

Рекомендации и предложения 1. Необходимо получение официальных разъяснений и инструкций по реализации положений, предусмотренных постановлением Правительства РФ 1148 от , а также по работе с Вэб-порталом Росприроднадзора при сдаче отчетности в электронном виде. 2. С целью повышения эффективности администрирования необходимо на законодательном уровне урегулирование вопроса по взиманию платы за размещение отходов производства и потребления не на собственных объектах (в результате оказания услуг специализированными организациями). 3. Необходимо разработать правовой механизм по взиманию платы за НВОС с лечебно-профилактических учреждений. Проблема связана с отсутствием правового обоснования в области нормирования отходов лечебно- профилактических учреждений. В связи с отсутствием положений, регламентирующих получение необходимых разрешительных документов, (паспорт отхода, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и др.) медицинские учреждения не могут разработать документацию, а органы Росприроднадзора определить размеры платы за НВОС. 4. Необходимо закрепить в федеральном и региональном законодательстве принцип целевого расходования денежных средств, поступающих в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду. 15

LOGO Спасибо за внимание