План воспитательной работы класса (группы) может состоять из разделов: 1. Анализ воспитательной работы класса (группы) за прошедший год. 2. Цели и задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Advertisements

Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Семинар руководителей ШМО классных руководителей АНАЛИЗ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Зам. директора по ВР Бузина Т.А. Илекская.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Классный час как одна из форм воспитательной работы Информационный час.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
город МАСТЕРОВ РЕЛЬЕФ КЛИМАТРАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЖИВОТНЫЕВОДЫ индивидуально - групповой компонент функционально - деятельностный компонент ценностно - ориентационный.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Транксрипт:

План воспитательной работы класса (группы) может состоять из разделов: 1. Анализ воспитательной работы класса (группы) за прошедший год. 2. Цели и задачи воспитательной деятельности. 3. Основные направления и дела классного коллектива. 4. Модель классного самоуправления. 5. Общие сведения об учащихся 6. Социально-педагогическая характеристика классного коллектива 7. План идеологической и воспитательной на год( четверть). 8. Занятость учащихся в кружках и секциях 9. Индивидуальная работа с учащимися. 10. Рейтинг учащихся по учебным предметам 11. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе. карты изучения уровня воспитанности программа коррекции уровня воспитанности класса 12. Работа с родителями. 13. Учет воспитательной работы в классе 14. Рекомендации администрации школы, представителей методической службы.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе(группе) в прошедшем году. Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании. Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

2. Анализ развития учащихся класса. Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере). Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности. Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет). Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления новых потребностей школьников и т.д.).

Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием. Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения). Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса. Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся. Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения? Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса, к людям, к труду, учебе, школе, классу и т.д. Изменение круга наиболее значимых людей референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьников? Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских, и т.д.) дарований и способностей? Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество?

4. Анализ развития коллектива класса. Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно- психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботу и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся классов, особенности общения в классном коллективе. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса). Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе. Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса?

5. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе. Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году? Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учебе и труду? Какие совместные дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива? Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся?

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы. Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развитая личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах. Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом. Частота и характер контактов с семьями учащихся. Изменение отношения родителей к школе за учебный год. Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классным дел и мероприятий). Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого).

Результативность организации родительских собраний в классе. Эффективность индивидуальной работы с родителями. Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса). Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях, учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни. Взаимодействие с проблемными семьями, требующими особого внимания педагогов школы.

8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися классов. С кем из педагогического, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие? Кто из взрослых, работавших с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся? В какой мере воспитателю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса? Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

9. Выводы: об удачах и находках, о накопленном положительном опыте; об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах; о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

10. Приложение к анализу воспитательной работы может содержать следующее: Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д. за прошедший год. Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива. Другие аналитические материалы.

Цель воспитания ребенка на современном этапе: «Формирование разносторонне развитой, нравственно-зрелой, творческой личности обучающегося». Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь

Модель личности воспитанника это жизнеспособная личность с присущими ей качествами гражданина, патриота, труженика.

Важнейшими задачами воспитания являются: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии; подготовка к самостоятельной жизни и труду; формирование нравственной, эстетической, экологической культуры; овладение ценностями и навыками здорового образа жизни; формирование культуры семейных отношений; создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности.

Цели воспитания на уровне классного сообщества Включение детей в различного рода творческую деятельность. Формирование доминанты саморазвития и самосовершенствования личности. Приобщение детей к сохранению природы и исторических памятников; к традициям и народным ремеслам. Включение школьников в современные формы хозяйствования. Социальная адаптация воспитанников для социализации в современное общество. Организация культурно-досуговой деятельности и др.

Основные задачи в деятельности педагога Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в классе. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе. Создание условий для успешного самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно полезной деятельности и общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников. Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания. Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор, принимать решения; обучение приемам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания.

Основные направления воспитательной деятельности классного коллектива необходимо определять, опираясь на Концепцию и Программу непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь по организации воспитательной работы на учебный год.

Системно-ролевой подход к планированию воспитательной работы в классе содержит разделы (по В.Т.Кабушу): «Я и мое я», «Я и семья», «Я и коллектив», «Я и общество», «Я и окружающий мир».

Содержание воспитания определяется следующими компонентами: воспитание гражданской (правовой, политической, информационной) культуры личности, воспитание нравственной и эстетической культуры личности воспитание экологической культуры личности воспитание безопасной жизнедеятельности личности формирование ЗОЖ личности воспитание культуры трудовой и профессиональной деятельности, культуры умственного труда воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности: формирование психологической культуры личности,формирование потребности в саморазвитии и самосовершенствовании личности, формирование культуры социального взаимодействия, воспитание гендерной, семейно-бытовой культуры личности воспитание досуговой культуры личности.

При планировании воспитательной работы с учащимися воспитателю необходимо учитывать следующее: Планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определенный возраст учащихся. Каждое планируемое мероприятие должно решать определенные задачи. Начинающий воспитатель должен внимательно изучить систему мероприятий класса в предыдущие годы. В планировании отвести важное место традиционным мероприятиям школы и класса. Внеклассные мероприятия должны быть разнообразными по форме, по содержанию, интересными и развивающими. Планирование должно учитывать даты, традиции, связанные с историей страны, города, села, района, самой школы и т.д. При выборе форм и способов работы воспитатель должен отдавать предпочтение тем делам, которые предлагались учащимися и их родителями в ходе коллективного планирования жизнедеятельности в классе. Важно правильно определить сроки осуществления намеченных дел и ответственных за их подготовку и проведение.

Формы внеклассной работы с воспитанниками: КТД, конкурсы, викторины, правоведческие и экологические уроки, клубы, кружки, часы общения, экскурсии, гостиные, акции, ассорти (игровое, музыкальное), благотворительные аукционы, посиделки, вечера, праздники, путешествия, ринг (танцевальный, музыкальный, игровой, интеллектуальный), студии развития творческих способностей, часы творчества, сувенирная мастерская, фестиваль, дискотека, декады, город мастеров, встречи, выставки, уроки нравственности, лектории, видеолектории, информационные и классные часы и др.

Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными. Обзорные информационные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе. Тематические информационные часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этим проблемам различных слоев населения, профессионалов.

Воспитатель при подготовке информационного часа должен знать: Информационный час должен быть актуальным, и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной. Информационный час должен быть мобильным. Информация, которую подготовили воспитатель и учащиеся, должна быть интересной и ненавязчивой. Информация, которую предлагают дети и воспитатель, должна быть оперативной и неизвестной всем в классе. Если педагог хочет заранее знать, что приготовили учащиеся, с чем они хотят выступать, он может заранее побеседовать с учащимися один на один. Информационный час может и должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свой самостоятельные выводы).

Основными формами работы во время информационного часа могут стать: газетные сообщения; пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; работа со словарем и справочной литературой; работа с политической картой мира и глобусом; комментированное чтение газетных и журнальных материалов; формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них; просмотр и обсуждение телематериалов. викторина (обзорная и тематическая); информационный ринг конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов; пресс - конференция; дискуссии; путешествие во времени (история создания газет и журналов); рекламная акция.

Планирование воспитательной работы в классе осуществляется в соответствии с темами по самообразованию воспитателей.

ДатаТемаЗадачиРечевой материалРефлексия 27.11Как ты заботишься о своем здоровье Формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на ЗОЖ, самореализации личности, повышение качества жизни. профилактика закаливание здравоохранение гиподинамия Продолжи фразы: Чтобы быть здоровым(ой), я… Я хотел(а) бы узнать… 20.09Как ты готовишь уроки. Разработка памятки по самоподготовке. Выработать правила поведения на самоподготовке. Формирование понятия «правильная осанка» и контроля за ее соблюдением. Осанка - это красивое и уверенное положение тела сидя или стоя. Утомление наступает при несоблюдении режима дня. Как ты выполняешь правиласамоподготов ки? Следишь ли ты за своей осанкой? 01.12Что вы знаете о ВИЧ-инфекции? Всемирный день борьбы со СПИДом). Формировать представление детей о СПИДе и ВИЧ- инфекции: опасности этой болезни. Прививать чувство ответственности за свое здоровье, жизнь. Синдром приобретенного иммунного дефицита (СПИД), вирус, ВИЧ- инфекция. Продолжи фразы: -Я никогда не буду… -Я расскажу тем, кто не знает о СПИДе… 17.03Игра - дело серьезное. Профилактика детского травматизма. Научить воспитанников навыкам безопасного поведения, путям предотвращения травм и способам оказания помощи. Несчастный случай травматизм. Острые предметы - не для игры! Игра с огнем - дело очень опасное! О чем ты подумаешь, прежде чем затеять игру? Какие детские игры наиболее опасны?

Модель классного самоуправления Направления деятельности: «ПрофессиЯ» «Я – личность» «Я – интеллектуал» «Я – гражданин-патриот»

Структурные элементы классного самоуправления: Высший орган – собрание классного коллектива Исполнительный орган – регулирующий центр Центры: «Порядок», «Здоровье», «Досуг», «Информация»

Индивидуальная работа с учащимися работа по развитию индивидуальности, которая предусматривает изучение воспитателем личности школьника и пути ее преобразования, педагогического воздействия на личность школьника в целях корректировки влияний на школьника и коллектив при взаимодействии с педагогами, родителями, специалистами. Индивидуальная работа осуществляется с учетом особенностей развития каждого ребенка.

Программа действий воспитателя по реализации индивидуального подхода к воспитаннику может быть, представлена следующими этапами: 1. Изучение личности ребенка, явление причин отклонений в поведении подростка. 2. Выбор методов и форм нравственной переориентации личности воспитанника, разработка программы деятельности по реализации индивидуального подхода. 3. Работа с воспитанником по разработанной программе.

Наиболее эффективными направлениями и видами индивидуальной работы воспитателя с целью коррекции поведения школьников являются: Изучение индивидуальных способностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Оказание помощи в организации положительных связей в школе и вне ее. Помощь в налаживании взаимоотношений в семье подростка. Привлечение учащегося к общественной работе, в кружки познавательного характера, к занятиям в спортивных секциях, в различных видах общественного труда и т.д. Направление на обследование, лечение (с согласия родителей). Тактичный контроль за соблюдением режима, выполнением требований педагогов, общественных заданий. Поручение нужных для коллектива дел с постепенным их усложнением. Постепенное приобщение учащихся к роли организатора в общественной работе.

Оказание при необходимости помощи подростку в учебной работе. Нейтрализация отрицательного влияния ровесников или взрослых на подростка, разрушение нежелательных связей. Установление межличностных контактов с каждым ребенком. Создание условий для развития личности учащегося. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями, другими членами школьного общества, выполнении норм поведения в школе и вне её. Взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологическими и другими службами с целью проектирования развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном, физическом развитии их личности. Диагностика результатов обучения воспитания, развития каждого учащегося, учёт их личностных достижений.

Основными направлениями в работе с родителями следует считать: педагогическое просвещение родителей; коррекцию семейного воспитания; совместную деятельность воспитателя с семьей по воспитанию детей; защиту ребенка от неблагоприятных условий в семье, в школе, в социуме.

В работе с родителями воспитатели могут использовать разнообразные формы: массовые (родительские собрания, родительский лекторий, конференции, практикумы, обмен опытом семейного воспитания, диспуты, дни открытых дверей, совместные с детьми праздники, дни коллективного отдыха, посещения учреждений культуры, походы, экскурсии, трудовые дела и др.); групповые (родительский комитет, клуб общения, тренинг родительского взаимодействия, консультация, практические занятия, беседа и др.);

Папка «работа с родителями» содержит информацию: Состав родительского комитета План работы родительского комитета Изучение семей учащихся План работы с родителями (циклограмма родительских собраний) Индивидуальная работа с родителями Протоколы родительских собраний