Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии Выполнили: Пальоха М, Сысойкина С.гр 211.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Пути и средства сохранения здоровья обучающихся при реализации основной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС.
Педагогический совет «ЗДОРОВЫЙ ДУХ – ЗДОРОВОЕ ТЕЛО» Цель педсовета: формирование здоровьесберегающей компетентности пе­дагогов.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя начальных классов Доклад подготовила учитель начальных классов филиала МОУ Стрелецкой сош.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
«Внеурочная деятельность – как условие формирования культуры здоровья младших школьников» учебный год Семинар.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
Табачненская общеобразовательная школа I – III ступеней Программа «Школа здоровья для родителей»
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 6 Реализация.
Широкопетлева Ольга Ивановна учитель физической культуры МОУ «СОШ 1города Карабаша»
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания в начальной школе

Актуальность Показатели уч. год 1 класс (начало года) I группа здоровья- II группа здоровья21 человек - 95,5% - III группа здоровья1 человек – 4,5% Основная физ. группа21 человек Подготовительная физ. группа 1 человек Специальная физ. группа- Нарушение осанки- Нарушение зрения-

Проблемы: -усилилась перегрузка учащихся; -увеличились случаи простудных заболеваний; -интенсификация учебного процесса из-за недостаточной компетентности педагогов; -низкий уровень сформированности у учащихся и родителей представлений о здоровом образе жизни.

Цель – создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного). Задачи: 1.Сохранить и укрепить здоровье учащихся. 2. Создавать межличностную атмосферу в классе. 3. Формировать у ребёнка необходимые УУД по здоровому образу жизни. 4. Привлекать родителей, учителей, медицинских работников к решению вопросов оздоровления детей.

Направления педагогической деятельности: современные образовательные программы, методики и технологии; морально – психологический климат; рациональный режим дня, труда и отдыха; экология и гигиена.

Методы работы Педагогические - «уроки здоровья»; - соревнования; - спортивно- оздоровительные праздники и т.д. Психологические -уроки смены деятельности; - уроки развития; - уроки творчества Медицинские - профилактика органов зрения; - работа с часто болеющими детьми и т.д.

Основные здоровьесберегающие технологии. Технологии развивающего обучения (ТРО) Технологии уровневой дифференциации обучения Технология раскрепощённого развития детей Педагогика сотрудничества

Технологии развивающего обучения (ТРО) УМК «Начальная школа XXI века» Воспитательные программы «Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев учащихся через диалог культур народов мира» «Растим патриотов России» «В здоровом теле – здоровый дух»

Технологии уровневой дифференциации обучения

Педагогика сотрудничества

Технология раскрепощенного развития детей

Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Влияние здоровьесберегающихся технологий на уровень здоровья учащихся Показатели уч. год 1 класс (начало года - 22 ч.) уч. год 2 класс (начало года – 24 ч.) I группа здоровья-1 человек -4, 2% II группа здоровья21 человек - 95,5%23 человека – 95,8% III группа здоровья1 человек – 4,5%- Основная физ. группа21 человек - 95,5%24 человека – 100% Подготовительная физ. группа 1 человек – 4,5%- Специальная физ. группа-- Нарушение осанки-- Нарушение зрения--

Случаи простудных заболеваний

Агрессивность (Диагностика проективных рисунков по методике С. Панченко «Школа зверей»)

Тревожность (Диагностика проективных рисунков по методике С. Панченко «Школа зверей»)

Уровень адаптации учащихся 1 класса к учебному процессу (по методике П. И. Третьякова)

Динамика уровня воспитанности учащихся (по методике П. И. Третьякова, А. А. Андреева, И. А. Забуслаевой)

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательную работу начальной школы