Организация внеурочной деятельности в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.
Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 1-ых классах.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в начальной школе

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность – формы активности, посредством которых происходит развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей школьников, приобретение ими собственного социально- культурного опыта. Является важной составной частью образовательной деятельности Объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

КАК организовать воспитывающую внеурочную деятельность? Как целенаправленно достигать в ней воспитательных результатов и эффектов? В каких культурных формах и на каком содержании это лучше всего делать? Как проектировать образовательные программы внеурочной деятельности и претворять их в жизнь?

Примерная основная образовательная программа начального общего образования часть образовательного процесса; возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся; учёт пожеланий обучающихся и их родителей; используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта; используются возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ; могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, может быть организовано дистанционное образование, что должно сопровождаться тьюторской поддержкой. Внеурочная деятельность:

Примерная ООП НОО ООП НОО МОБУ «СОШ 16» План внеурочной деятельности

Структура программыстр. 1 Раздел I. Целевойстр Пояснительная запискастр Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО стр Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО стр Раздел II. Содержательныйстр Программа формирования УУДстр Программа отдельных учебных предметовстр Программа духовно-нравственного развития и воспитаниястр Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни стр Программа коррекционной работыстр Раздел III. Организационныйстр Учебный план ННОстр План внеурочной деятельностистр Система условий реализации ООП НООстр Содержание ООП НОО МОБУ «СОШ 16»

Основные направления внеурочной деятельности: -духовно-нравственное, -общеинтеллектуальное, -общекультурное, -социальное, -спортивно-оздоровительное.

Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность

Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собствен-ного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символичес- ких средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества Суть: в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства. Цель: определить, когда (в соответствии с учебной программой, каким образом (формы и методы) учитель будет закреплять (развивать) с ребенком определенное универсальное действие.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное) Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся Программы курсов по внеурочной деятельности должны предполагать как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 часов), так и возможность организовать занятия крупными блоками – «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.) Для проведения занятий по внеурочной деятельности рекомендуется допускать комплектование групп как из учащихся одного класса, так и из учеников одной параллели классов. Наполняемость группы устанавливается от 15 человек до класса-комплекта Рекомендации по организации внеурочной деятельности

При наличии необходимых ресурсов возможно деление одного класса на две группы. Комплектование групп проходит в соответствии с запросом участников образовательного процесса на основании заявлений родителей (законных представителей) учащегося. При комплектовании групп необходимо учитывать: - каждый учащийся посещает минимум два часа в неделю (66 часов за учебный год) из двух разных направлений (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное), одно из которых должно быть с преобладанием двигательной активности (например, спортивно-оздоровительное направление); - группы внутри одного класса комплектуются по всем направлениям учебного плана 1-ого класса; - количество часов всех занятий (по всем направлениям) внеурочной деятельности в каждом первом классе должно составлять 330 часов за учебный год.

Рекомендации по организации внеурочной деятельности Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности в 1-ом классе 35 минут и их интенсивность проведения определяется в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения. Проведение занятий (темы занятий) и учет посещения их учащимися необходимо фиксировать в отдельном журнале. Журнал заводится на один класс комплект или на параллель классов.

Внеурочная деятельность уч. год Реализуемое направление НазваниеКоличес тво часов 1 класс I полугодиеII полугодие Духовно- нравственное «Я познаю мир»1 Общеинтелл ектуальное Стартовый образовательный модуль «Первый раз в первый класс» 1 ОбщекультурноеИзостудия1 Музыкальная студия1 СоциальноеЭколог-клуб «Зелёная планета»1 Спортивно- оздоровительное Танцевальная студия «Данс-класс» Плавание «Водный мир» 1

Внеурочная деятельность уч. год Реализуемое направление НазваниеКоличество часов 2 класс Духовно- нравственное «Я познаю мир»1 Общеинтелл ектуальное «Я – исследователь» «Школа Мальвины» 1111 ОбщекультурноеИзостудия1 Музыкальная студия1 СоциальноеЭколог-клуб «Зелёная планета»1 Спортивно- оздоровительное «Здоровому – всё здорово!»1 Танцевальная студия «Данс-класс»Реализуется за счёт Доп. образования Спорт. секции: плавание, Футбол, туризм.

Внеурочная деятельность уч. год Реализуемое направление НазваниеКоличество часов 3 класс Духовно- нравственное Театральная студия « Петрушка»1 Общеинтеллект уальное «В мире математики»1 «Я – исследователь»1 «Школа Мальвины»1 «Лингвистика»1 «Геометрия вокруг нас»1 «Математика для увлечённых»1 «Я познаю мир»1 «Путешествие в мир математики»1 ОбщекультурноеИзостудия1 Музыкальная студия1 СоциальноеЭколог-клуб «Зелёная планета»1 Спортивно- оздоровительное «Здоровому – всё здорово!»1 Спорт. Секции, плавание, футбол, лёгкая атлетика Реализуется за счёт Доп. образования Танцевальная студия «Данс-класс»

Вокальная студия «Музыкальное искусство» помогает решать логопедические проблемы; приобщает к истокам культуры; дает возможность самовыражения.

снимает перегрузки, оказывает терапевтическое воздействие; развивает творческий потенциал ребенка; художественное развитие наиболее сообразно природе деятельности; способствует проявлению и становлению индивидуальности ребенка; реализуется в конкретном продукте; сохраняет эмоциональное здоровье. Художественная студия «Радуга».

Экологический клуб «Зелёная планета»

Игротека «Большой хоровод»

Театральная мастерская «Петрушка» помогает замкнутым детям научиться общаться; представляет детям с высокой потребностью во внимании удовлетворить эту потребность; помогает формировать сознательный контроль за своим поведением.

Первый раз – в первый класс Введение в школьную жизнь - противопоставляет школьную и нешкольную форму поведения; … обеспечивает линии сотрудничества; готовит детей к новым формам взаимодействия друг с другом и с учителем.

Танцевальная студия способствует всестороннему развитию, эстетическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения, используя средства хореографии.

Час здоровья способствует всестороннему развитию, эстетическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения, используя средства хореографии.

Секция «ВОДНЫЙ МИР» улучшает работоспособность; способствует успешности в обучении; способствует развитию общения, сотрудничества, взаимодействия между детьми.

Соревнования по плаванию

Награждение победителей

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме