Организация ВШК в условиях введения ФГОС нового поколения Лебедева Л.И., заместитель директора по УВР МОУ Второвская ООШ, 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Основная образовательная программа основного общего образования.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Нормативная база ФГОС ООО – приказ Минобрнауки РФ утверждён зарегистрирован Минюстом
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Транксрипт:

Организация ВШК в условиях введения ФГОС нового поколения Лебедева Л.И., заместитель директора по УВР МОУ Второвская ООШ, 2012 г.

Нормативная правовая база ВШК Положение о должностном (внутришкольном) контроле образовательного учреждения (см. Приложение 1). Положение о формах получения образования в образовательном учреждении (экстернате, самообразовании, обучении по индивидуальным учебным планам, семейном образовании, свободном посещении учебных занятий, классах коррекции и компенсирующего обучения). Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников). Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся. Порядок перевода, выпуска, отчисления обучающихся (воспитанников). Положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения.

Новый подход к организации контроля в сфере образования представлен в Концепции Общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО)

Основные принципы ОСОКО 1) приоритет внешней оценки качества образования над внутренней (формирование ОСОКО происходит как системы внешней государственно-общественной оценки); 2) открытость информации о механизмах, процедурах и результатах оценки в рамках действующего законодательства; 3) прозрачность процедур и результатов, нормативный характер формирования и развития ОСОКО; 4) функциональное единство ОСОКО на различных уровнях при возможном разнообразии организационно-технических решений; 5) применение научно обоснованного, стандартизированного и технологичного инструментария оценки; 6) разделение информационно-диагностической и экспертно-аналитических функций (соответственно сбора и интерпретации информации о качестве образования) в рамках ОСОКО; 7) системно-целевая направленность формирования информационных ресурсов ОСОКО на всех уровнях.

Школьная система оценки качества образования (ШСОКО) = внешняя оценка + внутренняя оценка

Внешняя оценка (государственный контроль качества образования) Государственная аккредитация ОУ Аттестация педагогических кадров Г(И)А уч-ся Государственный контроль качества образования ГККО (проверки) ОУ

Организационно-управленческая структура ШСОКО Совет школы (внешняя оценка) Совет школы (внешняя оценка) Администрация (ВШК) Администрация (ВШК) Психолого – педагогическая служба школы (информ.-диагност.) Психолого – педагогическая служба школы (информ.-диагност.) Школьные МО (информ.-диагност.) Школьные МО (информ.-диагност.)

Сформированность УУД определяет: 1) качество результата освоения обучающимися ООП ОО 1) качество результата освоения обучающимися ООП ОО – сформированность способов учебной деятельности, обеспечивающей возможность эффективно решать жизненно важные задачи и саморазвитие обучающихся; качество образовательного процесса 2) качество образовательного процесса – единство и целостность процессов обучения, воспитания и развития обучающихся при организации урочной и внеурочной деятельности на основе системно-деятельностного подхода; качество условий реализации ООП ОО 3) качество условий реализации ООП ОО - профессионализм педагогических кадров, овладевших опытом сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся с учетом специфики возраста, социального заказа на образование. Сформированность УУД определяет: 1) качество результата освоения обучающимися ООП ОО 1) качество результата освоения обучающимися ООП ОО – сформированность способов учебной деятельности, обеспечивающей возможность эффективно решать жизненно важные задачи и саморазвитие обучающихся; качество образовательного процесса 2) качество образовательного процесса – единство и целостность процессов обучения, воспитания и развития обучающихся при организации урочной и внеурочной деятельности на основе системно-деятельностного подхода; качество условий реализации ООП ОО 3) качество условий реализации ООП ОО - профессионализм педагогических кадров, овладевших опытом сопровождения индивидуальной образовательной деятельности обучающихся с учетом специфики возраста, социального заказа на образование. Роль УУД в оценке качества образования

Контроль качества условий реализации ООП ОО (соблюдение обязательных требований) 1. Нормативно-правовое обеспечение: соблюдение Правил внутреннего распорядка ОУ; положений, регулирующих образовательный процесс; реализация плана (программы) ОУ по введению ФГОС НОО за учебный год. 2. Материально-техническое обеспечение: готовность ОУ к новому учебному году; обеспечение качества питания обучающихся; обеспечение безопасности при организации ОП; санитарно-гигиеническое состояние. 3. Финансовое обеспечение: комплектование классов, ГПД, объединений по интересам в соответствии с муниципальным заданием; эффективность стимулирования педагогических кадров на достижение более высоких результатов

Контроль качества условий реализации ООП ОО (соблюдение обязательных требований) 4. Кадровое обеспечение: выполнение педагогическими кадрами должностных обязанностей по обеспечению требований ФГОС НОО; участие педагогов в инновационной деятельности; организация методической поддержки по подготовке педагогических кадров к аттестации; результативность курсовой подготовки учителей, работающих в начальных классах, по освоению требований ФГОС НОО 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение: корректировка рабочих программ учебных предметов, курсов; использование библиотечных средств; систематизация ЭОР и информированность педагогов по их использованию в ОП; 6. Психолого-педагогическое обеспечение: формирование/развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса; психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Контроль качества образовательного процесса (реализации ООП ОО) Критерии: 1. Качество обучающей предметной деятельности 2. Качество внеурочной деятельности 3. Качество методической работы

1.Качество обучающей предметной деятельности Организация урочной деятельности Показатели: Качество планирования и организации уроков по предмету Качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД) Качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе Качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ

Организация урочной деятельности (примерные темы контроля) 1. Планирование, организация и проведение уроков по предмету ( с учётом задач, ориентированных на достижение УУД): Проектирование учебных ситуаций по формированию УУД на уроках математики (метапредметных) Проектирование учебных ситуаций по формированию УУД на уроках литературного чтения (личностных) Проектирование учебных ситуаций по формированию УУД на уроках по окружающему миру (метапредметных) 2. Использование форм, приёмов, средств по развитию метапредметных УУД. 3.Реализация учителями начальных классов системно-деятельностного подхода на уроке. 4. Использование современных образовательных технологий на уроке: - сохранения здоровья обучающихся; - использования ИКТ в образовательном процессе; - дифференцированного обучения. 5.Оптимальность использования парных и групповых форм работы на уроке 6. Взаимодействие учителей начальных классов и педагога-психолога по организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся на уроке. 7. Эффективность оценочной деятельности учителей начальных классов по выявлению динамики индивидуальных достижений обучающихся (предметных и метапредметных результатов).

2.Качество внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно – урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО. Кроме того внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе. оптимизировать учебную нагрузку обучающихся. улучшить условия для развития ребёнка. учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. (Письмо МОиН РФ от г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

Организация внеурочной деятельности (примерные темы контроля) 1.Структурированность и направленность внеурочной деятельности (в соответствии с требованиями ФГОС): Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся школы/ класса. Духовно – нравственное развитие обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. 2.Динамика результативности реализации программ внеурочной деятельности. 3. Динамика результативности работы с родителями. 4. Организация партнерства "учитель – родитель – ребенок" 5. Обучающая предметная деятельность во внеурочное время (в части, формируемой участниками образовательного процесса): Уровень организации и проведения предметных мероприятий, иных событий в школе. Уровень и динамика занятости обучающихся во внешкольной деятельности: экскурсий, экспедиций и др.

3. Качество методической работы школы Критерии: 1. Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя 2. Психологическое состояние членов педколлектива, их отношение к работе 3. Качество методической деятельности МО 4. Качество работы библиотеки 5. Качество деятельности социально-психологической службы

Документы, обеспечивающие достижение планируемых результатов при введении ФГОС Положение о контрольно-оценочной деятельности (в 1-4-х классах). Положение о накопительной системе оценки образовательных достижений обучающихся (портфеле достижений).

Контроль качества результата освоения ООП ОО Критерии: 1. Здоровье обучающихся 2. Личностные результаты 3. Метапредметные результаты 4. Предметные результаты

Контроль качества результата освоения ООП ОО Направления и вид контроля Тема контроля августсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмайиюнь Лич ност ные резу льта ты Входная диагнос тика Уровень школьн ой зрелости обучаю щихся. 1 класс Результ аты адаптац ионного периода обучаю щихся. 1 класс Динамика развития психофизио логических и социальных процессов у обучающихс я 1 класса Выходн ая диагнос тика Сформи рованно сть Я- позиции (роли ученика; смысла учения). 3 класс Динами ка сформир ованнос ти учебной мотива ции. 2-3 классы Сформи рованно сть граждан ской позиции обучаю щихся. 4 класс Сформир ованнос ть рефлекс ивной позиции (самооце нки учебной деятель ности обучающ ихся) 4 класс Комплексна я диагностика (уровень самоиденти фикации, смыслообра зования, этических и моральных норм). 4 класс Писхолог о- педагогич еская характери стика обучающ ихся. 4 класс

Основные подходы к оценке сформированности УУД обучающихся Параметры сравненияПсихологическая готовность (школьная зрелость) Стартовая готовность (школьный старт) 1. Содержание понятия Совокупность показателей развития (зрелость/незрелость основных психологических и психофизиологических процессов) Совокупность метапредметных УУД 2. Кем изучается и оценивается Психологом (перед поступлением в ОУ) Педагогом на 2-3 неделе обучения 3. Направления использования результатов Коррекционно-развивающая работа с ребенком. Рекомендации учителю по индивидуальному подходу. Создание индивидуальной траектории развития ребенка; корректировка РП; проектирование темпа прохождения программы; разработка индивидуальных заданий Входная диагностика 1 класс

«Школьный старт» «Школьный старт»: диагностика готовности к обучению и другие профессиональные шаги педагога Автор: Битянова М.Р., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», к.пс.н. В УМК «Школьный старт» входят: 1. «Школьный старт». Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе: Рабочая тетрадь для первоклассников/ Под.ред. М.Р. Битяновой. – Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», с.: ил. 2. Методические рекомендации к тетради «Школьный старт». Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе: Рабочая тетрадь для первоклассников/ Под.ред. М.Р. Битяновой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», с.: ил.

Качество результата освоения ООП ОО августсентябрьоктябрь …апрельмайиюнь Метапредметные результаты Текущий контроль успеваемости Стартовая готовность обучающихся 1 класса ( « Школьный старт » ) 1 класс Промежуточная аттестация Распределение обучающихся по уровням освоения ООП НОО по метапредметным результатам (для всех обучающихся и отдельных групп) 2-3 классы Динамика сформированности метапредметных УУД. 2-3 классы Портфель достижений обучающихся. 2-3 классы Итоговая аттестация Групповой проект (познавательный, исследовательский, конструкторский, социальный) 4 класс Комплексная работа на межпредметной основе (чтение, работа с информацией) 4 класс Автор: Битянова М.Р., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», к.пс.н.

Контроль качества результата освоения ООП ОО октябрь декабрь апрельмайиюнь Предметные результаты Текущий контроль успеваемости Промежуточная аттестация Распределение обучающихся по уровням освоения ООП НОО по предмету (для всех обучающихся и отдельных групп). 2-3 классы Контрольная работа по математике 1 класс Контрольное списывание 1 класс Итоговые контрольные работы по предмету (русский язык, математика). 1, 2, 3 классы Итоговая аттестация Итоговая работа (русский язык, математика, окружающий мир). 4 класс