ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ- 2012 «Организация воспитательной работы как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции учащихся. Модель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Advertisements

Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Нормативно- методическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях образования в уч. году Презентацию подготовил методист городского.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Организация воспитательной работы как пространства, в котором должны формироваться социальные компетенции учащихся. Модель воспитательной системы школы на 2012 – 2017 гг.

главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В условиях все ужесточающейся конкуренции, рейтинговой системы между учебными заведениями согласно требованиям МОН Украины в 2012г. каждая школа Автономной Республики Крым должна иметь свое видение воспитательного процесса, пути осуществления, т.е. систему воспитательных мер, свое индивидуальное лицо заведения, отличающего его от других. Однако содержание работы этого заведения должно быть направлено на реализацию основного заказа государства т.е. основных воспитательных программ, законов, актов. (Приказ МОН молодежи и спорта Украины от «об утверждении программы основные ориентиры воспитания учащихся 11 классов общеобразовательных учебных заведений)

Поэтому целью педсовета является: Проектирование результативности системы воспитательной работы школы на 2012 – 2017 годы как развивающего пространства для формирования социальной компетентности, сознательной гражданской позиции, лидерских качеств учащихся с учетом критериев оценки развития внутренних и внешних ресурсов школы. Что понимают под воспитательной системой? Воспитательная система – это целостный организм, совокупность основных компонентов воспитания, которые формируют развитие личности, создание (по К.Ушинскому) своеобразного «духа школы».

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ Цель Субъекты воспитания Мероприятия Кадровый потенциал Материальная база либо ресурсы

«общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования». Введение компетенций в нормативную и практическую канву образования позволяет совместить теоретические знания и их практическое применение учащимися, причём для решения не только конкретных жизненных задач, но и проблемных ситуаций. Существует немало определений понятия «компетенции». В международных стандартах под этим термином понимаются умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учёбе, жизни. Г.К. Селевко определяет компетенцию как готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. А в переводе с латинского «компетенция» означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён, обладает познаниями и опытом. Очевидно, что это понятие определяет личность, обладающую познанием и опытом, что позволяет ей быть успешной в собственной жизни. Вот здесь и происходит соединение компетенции с социальной успешностью учащегося. Следовательно, компетентностный подход предполагает чёткую ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности ученика выстроить собственное образование с учётом успешности в личной и профессиональной деятельности. Современное отечественное образование выделяет такие группы ключевых компетенций, как ценностно- смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые. Все они базируются на главных целях общего обучения личности, основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладеть социальным опытом и получить навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА гг. «ШКОЛА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ и УСПЕХА – НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

ЦЕЛЬ: Воспитание интеллектуально, духовно, морально развитой, конкурентно способной, социально адаптированной личности с устойчивой моделью поведения, ориентированной на успех. Гражданина, патриота Украины.

ЗАДАЧИ Организация воспитательного процесса в классных коллективах и в центрах ученического самоуправления на основе проектной деятельности. Создание программ воспитания для отдельных классов с учетом индивидуально-педагогических возможностей классных руководителей, возрастных особенностей учащихся, потенциалу родителей, мониторингового анализа. Удовлетворение базовых потребностей личности учеников в условиях возможностей Керченской ОШ 12 Ориентирование на успешность, педагогическая поддержка, психологическое сопровождение, оптимальное сочетание форм воспитательной работы: индивидуальных, групповых, массовых. Сотрудничество с органами ученического самоуправления ШУС «Новое поколение», общественными организациями микрорайона, города. Развитие индивидуальности учащихся.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ: 1 – II семестр 2012 уч. года - аналитический. 2 – уч. год – подготовительный (вступительный этап внедрения материала). 3 – уч. год – адаптивный. 4 – уч. год - практический. 5 – уч. год – обобщающий (итоги реализации концепции).

Поэтапное формирование модели выпускника школы достигается благодаря создании в образовательном учреждении составляющих образа выпускника каждой ступени обучения. Модель выпускника школы 1 ступень (1-4 классы)11 ступень (5-9 классы)111 ступень (10-11 класс) - элементарная грамотность (навыки чтения, письма, счета) - познавательный интерес, любознательность - развитая речь - развитое мышление, соответствующее возрасту (умение творчески работать и мыслить, наблюдательность) - владение навыками уч. Труда - умение работать самостоятельно - кругозор обогащенный - функциональная грамотность - осознанность усвоения знаний - развитая грамотная речь (на уровне суждений) - познавательная мыслительная активность (творческий подход, сравнение, обобщение, анализ, классификация) - первоначальные навыки исследовательской работы - самостоятельность мышления, навыки самообрзования - широкий кругозор, четкое знание своих способностей и интересов, направленное на осознанный выбор профессии - первоначальное преопределение - компетентность - устойчивый интерес к учению - активность. Самостоятельность и творчество в познавательной деятельности - системные знания как основа целостного мировоззрения и широкого кругозора - владение информационным полем, умение пользоваться различными источниками знаний - развитая способность и потребность в самообразовании - компьютерная грамотность - экономическая и экологическая грамотность - элементарные экологические знания - знания малой родины - практические эколого – биологические навыки, навыки работы на земле - знание украинских национальных традиций - системные культурологические знания - национальное самосознание - понимания о природной, социальной и духовной экологии - четкое пофессиональное самоопределение - владение первоначальными навыками в определенной профессии - дисциплинированность, умение оценивать свои поступки - уважение к себе и другим, родителям и старшим - вера в свои силы - социальная активность (потребность в преобразующей деятельности) - навыки культуры поведения - чувство патриотизма - навыки гигиены - доброжелательность - сознательная дисциплинированность, способность к самоанализу - понимание ценности человеческой жизни, терпимость и уважение к другим людям и культурам - высокий уровень самосознания, уверенность в своих силах - умение самостоятельно действовать и отвечатьза свои поступки - культура поведения, развитое чувство долга - гражданственность - умение заботится о своем здоровье - развитый самоконтроль, самокоррекция - сформированность ценностных ориентиров, представление о смысле и цели жизни и гуманных средствах ее достижения - умение добиваться поставленных целей, преодолевать трудности - четкое представление о правах и обязанностях - высокий уровень культуры общения - активная жизненная позиция - навыки здорового образа жизни

Модель выпускника Керченской общеобразовательной школы I-III ступеней 12 Выпускник школы – это: Личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях; Личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению; Личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшими личными убеждениями и жизненными принципами; Личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем; Личность, отличающаяся всесторонней образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни; Личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью; Личность, гордящаяся своей школой!

Результаты мониторинга эффективности функционирования воспитательной системы школы, уровня сформированности ценностных ориентиров выпускников 11-ых классов 2012 Всего выпускников – 54. Принимали участие в опросе – что имеет ценность: -семья – 24 -собственная жизнь и жизнь другого человека – 21. -карьера – 2. -мир –1. -возможность реализации – 1 На последние места учащиеся ставят аспекты: деньги, власть, природа, здоровье.

2 Отношение к школе

Видение смысла жизни. - в продолжении рода – в улучшении условий собственной жизни – 7. - в реализации способностей – 9. - в борьбе за идеи – 2. - в обеспечении возможностей развития своим детям – 2. - в удовлетворении своих потребностей – 3. - в любви –2.

Удовлетворенность выпускников работой школы. - удовлетворены всем – отношением со стороны учителей – отношением между учащимися – 9. Качеством преподавания – организацией досуга – затруднились ответить – 2.

На месте директора школы я бы: - увеличил количество кружков. - сделал хороший ремонт. - дала больше доступа к интерактивной доске. - ввел дополнительные спецкурсы, единую форму. - обновил технику в школе. - организовывать больше экскурсий. - улучшила питание.

Что дала школа

Зачем ходим в школу

Преобладающее состояние в течение недели

Факторы, влияющие на настроение. - общая атмосфера. - перегрузка учебной и внеучебной деятельностью. - отношения с товарищами и педагогами. - успехи и неуспехи в учебе. - качеством подготовки к урокам.

Какие формы воспитательной работы хотели бы предложить. - просмотр тематических фильмов. - работа с психологом. - создание музыкальной группы. - КВН. - увеличить количество спортивных соревнований. - дни самоуправления. - мероприятия, направленные на развитие коммуникати́вности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ 1 КЛАСС «Я-ШКОЛЬНИК» ЦЕЛЬ: сплотить детский коллектив Создать комфортные условия для совместного обучения и воспитания Адаптировать к школе Формировать дружеские отношения на основе толерантности

2 КЛАСС «МИР ВОКРУГ МЕНЯ» Цель: Воспитывать стремление жить в чистом окружающем малом и великом пространстве, заботливое отношение к окружающим природе и социуму. Воспитание толерантности.

3 КЛАСС «КРУГ МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» ЦЕЛЬ: Развивать эмоциональную сферу, образное мышление, творческий потенциал учащихся, желание участвовать в работе кружков, во внеурочной деятельности.

4 КЛАСС «МИР ЗДОРОВЬЯ» ЦЕЛЬ: Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательный процесс. Ориентирование учащихся на здоровый образ жизни, развитие физических способностей учащихся.

5 КЛАСС «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО» ЦЕЛЬ: Формирование нравственных ценностей, воспитание толерантности. Адаптация к школе II ступени. Воспитание грамотной поведенческой культуры.

6 КЛАСС «ЖИЗНЬ – НАИВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ» ЦЕЛЬ: Формирование ценностных ориентиров, позитивного восприятия жизни, мотивация успешности.

7 КЛАСС «Я И МОЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: Реализация семейного воспитания.

8 КЛАСС «Я ЖИТЕЛЬ КЕРЧИ, КРЫМА, УКРАИНЫ» ЦЕЛЬ: Воспитание активной гражданской позиции, патриотизма. Углублять знания об истории родного города, Крыма, Украины. Прививать чувство сопереживания за происходящее в городе, стране. Реализация трудового воспитания.

9 КЛАСС «МОЙ ВЫБОР» ЦЕЛЬ: Реализация профориентационного воспитания учащихся. Формирование мотbвации на ведение здорового способа жизни и устойчивой модели поведения

10 КЛАСС «Я В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» ЦЕЛЬ: Реализация гендерного воспитания Развитие стремления к получению большого объема знаний, инновациям, самореализации. Ориентация на успешность

11 КЛАСС «Я – ЛИЧНОСТЬ!» ЦЕЛЬ: Реализация завершающего этапа направления. Концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях АРК «воспитание личности, устойчивой в окружающем мире.