Строим новую школу ФГОС МОУ ВСОШ 1 с. Венгерово Новосибирской области 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Advertisements

(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Оптимизация ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности и постановке УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Транксрипт:

Строим новую школу ФГОС МОУ ВСОШ 1 с. Венгерово Новосибирской области 1

Строим новую школу ФГОС СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Строим новую школу ФГОС А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Нормативно – правовая основа воспитания

Строим новую школу ФГОС Общие положения 1. Национальный воспитательный идеал 2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания 3. Духовно-нравственное развитие и воспитание 4. Базовые национальные ценности 5. Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания Заключение Нормативно – правовая основа воспитания

Строим новую школу ФГОС Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования - гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно- исторических традиций России 5

Строим новую школу ФГОС Задачи: содействовать формированию личностной культуры: духовно-нравственной позиции школьников; создать необходимые условия для проявления индивидуальности каждого ученика; способствовать формированию социальной культуры: основ культуры общения и построения межличностных отношений; воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности, умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции; воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям; воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры; способствовать формированию семейной культуры: воспитывать любовь и уважение к родной семье; воспитывать гуманность, милосердие, культуру мыслей, чувств, поведения; вести просветительскую работу среди родителей по вопросам возрастной психологии и духовно-нравственного воспитания. 6

Строим новую школу ФГОС Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - воспитание нравственных чувств и этического сознания; - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 7

Строим новую школу ФГОС В основе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и организуемого уклада школьной жизни лежит принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно- нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеурочной, в том числе общественно-полезной, деятельности младших школьников. 8

Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность Семейная деятельность Уклад школьной жизни Теоретические положения Методические рекомендации Программа образовательного учреждения

Строим новую школу ФГОС Концепция воспитательной системы школы «Школа гражданского становления» Подрограммы «Здоровьесбережение», «Одаренные дети», «Семья», «Дети группы риска», План воспитательной работы Воспитательная программа «Детство» для младших школьников (1-4 классы) (духовно-нравственное воспитание) План внеурочной деятельности младших школьников Нормативно – правовая основа воспитания

Школа гражданского становления «Юность» (9-11классы) «Отрочество» (5-8 классы) «Детство» (1-4классы) I ступень 1 класс – «Познай себя» 2 класс - «Мой дом – моя крепость» II ступень 3 класс «Мир человеческих чувств» III ступень 4 класс «Культура поведения» «Детство» (1-4классы) I ступень 1 класс – «Познай себя» 2 класс - «Мой дом – моя крепость» II ступень 3 класс «Мир человеческих чувств» III ступень 4 класс «Культура поведения»

Строим новую школу ФГОС Воспитательная система школы Цель: Развитие интеллектуальной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, имеющей гражданскую позицию и способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные задачи: Направить воспитательную работу на содействие учащимся в усвоении и принятии общечеловеческих и отечественных ценностей, вхождение в мир культуры, осознание себя гражданами правового демократического государства. Способствовать интеллектуальному развитию личности и формированию умения самообразования, овладение творческими методами познания через рациональное сочетание урочной и внеурочной учебной деятельности; Создавать условия для самореализации учащихся, освоению ими навыков творческой деятельности через организацию активной, эмоционально насыщенной жизни детского коллектива; Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы сотрудничества через организацию индивидуальных, групповых коллективных форм творческой деятельности и создание « ситуации успеха » для учеников и для учителей

Строим новую школу ФГОС 13 нормативное финансово- экономическое организационноекадровое информационное материально- техническое СИСТЕМА обеспечения введения ФГОС

Строим новую школу ФГОС 2 спортивных зала Лыжная база Тренажерный зал Хоккейная коробка Школьный стадион Актовый зал Библиотека Музей Столовая, Медицинские кабинеты мастерские (столярная, слесарная), учебные кабинеты: ОБЖ, биологии, русского языка и литературы,иностранного языка,математики,химии, физики, истории, географии, начальных классов, технологии, музыки, информатики оснащены компьютерами материально-техническое обеспечение

Строим новую школу ФГОС ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии со штатным расписанием. Воспитательная служба школы: заместитель директора по воспитательной работе С.И. Серпенёва, имеет высшее педагогическое образование, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория; Старшая пионервожатая И.Н. Заикина., образование высшее педагогическое, I квалификационная категория; руководитель школьного музея И.Н.Шатова, преподаватель истории, высшая квалификационная категория; ответственная за работу ученического пришкольного участка Г.Ю. Беланова., учитель технологии, высшее образование; высшая квалификационная категория Социальный педагог С.В. Верниковская, образование высшее педагогическое; Педагог – психолог Е.А. Хамулко, Логопед – Н.А.Жилкина классные руководители все имеют высшее педагогическое образование; Преподаватель ОБЖ Ю.Н.Шарапов, образование высшее; высшая квалификационная категория Тренерско-преподавательский состав по физической культуре Б.Н.Шарапов, С.П. Гумалевский, В.М.Лукьянов Библиотекарь З.В.Лобанова; Медицинская сестра Г.Н.Штанникова Кадровое обеспечение

Строим новую школу ФГОС Основные направления и формы воспитательной работы (система воспитательных мероприятий) Учебно–познавательное, интеллектуальное Деятельность в соответствии с программой «Одаренные дети» Предметные недели Олимпиады Конкурсы и викторины Интеллектуальные игры НОО, Дни науки Педагогическая и психологическая диагностика и самодиагностика школьников, их индивидуальных интересов и способностей, профессиональной ориентации Участие в международных, дистанционных конкурсах Интеллектуальный клуб «Эрудит»

Строим новую школу ФГОС 17 Основные направления и формы воспитательной работы Гражданско – патриотическоеДень Знаний Деятельность в соответствии с программой патриотического воспитания Клуб патриотического направления «Форпост», Объединение «Арктур» Экскурсии, уроки мужества в районном и школьном краеведческом музее. «Вахта памяти» Актив школьного музея Неделя правовых знаний Военно-спортивная игра «Орленок», «Орлята» Уроки безопасности. Праздник для первоклассников «Посвящение в пешеходы»

Строим новую школу ФГОС 18 Основные направления и формы воспитательной работы Ученическое самоуправлениеДеятельность детской организации «НОРД» Деятельность органов ученического самоуправления старшеклассников «Ассоциация независимых старшеклассников Школьный пресс – центр «Школьный портфель» Ролевая игра «День дублера» Организация советов дел и инициативных групп Школа вожатского актива Участие в Акциях и социальных проектах

Строим новую школу ФГОС 19 Основные направления и формы воспитательной работы Экологическое просвещениеОбъединение «Я и мой мир» Предметные недели по биологии, географии, химии Олимпиады Конкурсы, викторины Экскурсии Проектная деятельность учащихся Сотрудничество с лесничеством «Цветник у школы» Экологическая акция Экологические десанты Туристические слеты

Строим новую школу ФГОС 20 Основные направления и формы воспитательной работы Духовно- нравственноеОперация «Забота» «Весенняя неделя добра» Внеклассные мероприятия в РКМ День матери Посвящение в Нордовцы Акция милосердия ветеранам, вдовам Оформление книжных выставок к юбилейным датам. Школьный музей Встречи с ветеранами

Строим новую школу ФГОС 21 Основные направления и формы воспитательной работы Художественно-эстетическоеСвязь с художественными объединениями МОУ ДДТ, МЦК, библиотеками района Конкурс художественного чтения Танцевальное объединение «Виктория» Концерты, фестивали, конкурсы Выставки творческих работ учащихся Кукольный кружок «Сказочка» Кружок «Волшебный мир театра», «Палитра» Декоративно-прикладное творчество

Строим новую школу ФГОС 22 Основные направления и формы воспитательной работы Спортивно-оздоровительноеДеятельность в соответствии с программой: «Здоровье» Мониторинг состояния здоровья учащихся Объединение ЗОЖ Спартакиада школьников Спортивные секции Веселые старты Дни здоровья «Орленок» «Орлята» «Папа, мама, я – спортивная семья» Осенний кросс Участие в зональных и областных соревнованиях

Строим новую школу ФГОС 23 Основные направления и формы воспитательной работы Профессионально - трудовое воспитание Объединения «Умелые руки», «Полезные мелочи» Выставки декоративно- прикладного и технического творчества Дежурство по школе Акция «Школьный двор - чистый двор» Летняя трудовая практика. Пришкольный участок, Цветник у школы Профориентация Анкетирование учащихся «Изучение спроса на профессии» Уголок профориентации Ярмарка профессий

Строим новую школу ФГОС 24 Основные направления и формы воспитательной работы Направление «Семья»Родительское собрание Родительский лекторий Семейный клуб «Росток» «Папа, мама, я – спортивная семья» День открытых дверей День матери День семьи Выпускные классные часы Выпускной бал Акция «Вера, надежда, любовь в российских семьях»

Строим новую школу ФГОС 25 Структура дополнительного образования в МОУ ВСОШ1 Художественно- эстетическая направленность Научно- техническая направленность Военно-патриотическая направленность Естественно- научная направленность Физкультурно- спортивная направленность Туристко-краеведческая направленность Система дополнительного образования

Строим новую школу ФГОС 26 Всего ДО занято учащихся (кол-во) Из них в школе Из них в ДДТ Из них в МЦК Из них в музыкально й школе Из них в ДЮКФП Из них дети «группы риска» 370 (88%)249 (67,3%) 99 (26,8%) 22 (5,9%) 64 (17,3%) 50 (13,5%)37(83%) Система дополнительного образования

Строим новую школу ФГОС 27 КЭкологический кружок « Экология у нас дома » - руководитель Е.Г. Цаца ружок « За здоровый образ жизни » - руководитель Л.А. Бушманова Танцевальное объединение « Виктория » - руководитель Т.А. Лазарева Объединение « Палитра » - руководитель А.Ф. Нарейко Кружок « Юный мастер » - руководитель П.И. Беланов Кружок « Полезные мелочи » - руководитель Г.Ю. Беланова Интеллектуальный клуб « Эрудит » - руководитель Е.Н. Матисон Военно-патриотический клуб « Форпост » – руководитель Ю.Н. Шарапов Юный инспектор движения - руководитель Ю.Н.Шарапов Археолого-краеведческое объединение « Арктур » - руководитель И.Н. Шатова Кукольный кружок « Сказочка »– руководитель Р.В. Гурова Пресс – центр « Школьный портфель »– руководитель Е.Н. Матисон Баскетбол (мальчики, юноши, девушки) – руководитель С.П. Гумалевский Лыжная секция - руководитель В.М.Лукьянов Секция гиревого спорта - руководитель В.М.Лукьянов Волейбол (девушки) – руководитель С.П. Гумалевский Волейбол (юноши) – руководитель В.М.Лукьянов ОФП (начальные классы) – руководитель Б.Н.Шарапов Система дополнительного образования

Строим новую школу ФГОС 28 Я гражданин Четыре путешествия в Счисляндию Волшебный мир театра Народные игры Познай себя Школа развития Чтение: работа с информацией Подвижные игры Если хочешь быть здоров ФГОС Общеинтел- лектуальное направление Общекультурн ое направление Социальное направление Спортивно- оздоровительное направление Духовно- нравственное направление Умелые ручки (тестопластик а, пластилин)

Организация внеурочной деятельности Дни неделиНаименование кружков К-во часов Понедельник1.Познай себя Школа развития. 2ч Вторник1.Народные игры. 2. Если хочешь быть здоров. 3.Умелые ручки. 3ч Среда1.Четыре путешествия в Счисляндию. 2.2.Волшебный мир театра. 2ч Четверг1. Подвижные игры. 2. Я – гражданин. 2ч Пятница1. Чтение: работа с информацией. 1ч 10ч.

Организация внеурочной деятельности ( каждого обучающегося) Ф.И.О. ученикаСпортивно- оздоровитель ное Общеинтеллекту альное. Общ екул ьтур ное. Духовно- нравственное Соци альн о- знач имое К-во часов на ученика в неделю Подвижные игры. Народные игры Если хочешь быть здоров Народные игры. Если хочешь быть здоров. Чтение : работа с информацией. Школа развития. Четыре путешествия в счисляндию. Щкола развития. Четыре путешествия в Счисляндию. Волшебный мир театра. Я- гражданин. Познай себя. Умелые ручки. 1Борисевич Анастасия Бородин Иван Лещинский Артем Шодик Ксения Братышкина Настя

Строим новую школу ФГОС 31 занятость детей; развитие творческих способностей; возможность попробовать несколько видов деятельности; формирование универсальных действий в других условиях; помощь родителей; желание учащихся и родителей; *материальное обеспечение; наполняемость группы выше нормы; отсутствие комнаты релаксации; ограниченность по времени; Плюсы и минусы.

Строим новую школу ФГОС Кол. кружков, секций Кол. чел. % Кол. кружков, секций Кол. чел. % Кол. кружков, секций Кол. чел. % Система дополнительного образования Увеличилось количество кружков и объединений и количество учащихся, вовлеченных в кружковую и внеурочную деятельность

Строим новую школу ФГОС 33 Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через кружки, индивидуальные занятия, НОО и дополнительное образования позволило достичь хороших результатов. Учащиеся нашей школы занимают призовые места на школьных и районных олимпиадах; районных, областных и Всероссийских конкурсах, муниципальных, зональных и областных соревнованиях

Строим новую школу ФГОС Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников 34

Строим новую школу ФГОС Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников 35

Строим новую школу ФГОС 36 Информационное обеспечение Уголок класса оформлен стенд с информацией детской организации и ученического самоуправления создан уголок «Школа правового пространства». Работа пресс-центра «Школьный портфель» (рук. Е.Н.Матисон) направлена на обучение учащихся практическим приемам коммуникации (сбор информации, обработка, редактирование теста). Информационная стена Школьный сайт, новостная страничка «Школьные вести» Публикации в газете Ленинец Вопросы воспитательной деятельности рассматривались на совещаниях при ЗДВР на совещаниях при директоре Провели педсовет: « О содержании воспитательной деятельности ОУ в условиях перехода Российской системы образования на ФГОС второго поколения» Классные руководители повышают свою квалификацию через: работу МО классных руководителей (по трем ступеням) Заседания творческих групп взаимопосещение и анализ открытых классных часов (подготовлено и проведено 8 мероприятий). участие в профессиональных конкурсах работу по темам самообразования дистанционные курсы обобщался опыт работы классного руководителя 9б класса Г.Ю.Белановой по теме «Развитие творческих способностей учащихся»

Строим новую школу ФГОС Планируемые результаты Воспитательный результат –духовно- нравственные приобретения, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность) Эффект-последствия результата - то, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.). 37

Строим новую школу ФГОС УРОВНИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Достигается во взаимодействии с педагогом 38

Строим новую школу ФГОС УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Достигается в дружественной детской среде (коллективе) 39

Строим новую школу ФГОС УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами 40

Строим новую школу ФГОС Методический конструктор Вид деятельностиПриобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия 1. ИгроваяРолевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра 2. ПознавательнаяВикторины, познавательные игры, познавательные беседы Дидактический театр, общественный смотр знаний Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) 41

Строим новую школу ФГОС Методический конструктор внеурочной деятельности 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Социальные проекты на основе художественной деятельности 6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) КТД (коллективно-творческое дело) Социальный прект 42

Строим новую школу ФГОС Методический конструктор внеурочной деятельности 7. Трудовая (производственная) деятельность ЛЕГО- конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел Трудовой десант, « Город мастеров », сюжетно- ролевые игры « Почта », « Фабрика » Субботник, детская производственная бригада 8. Спортивно- оздоровительная Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах деятельностьШкольные спортивные турниры Социально значимые спортивные и оздоровительные акции- проекты 9. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты Образовательная экскурсия Туристический поход, краеведческий клуб Краеведческая экспедиция Туристско-краеведческая экспедиция 43