«Организация работы учителя по формированию здорового образа жизни в начальной школе» Учителя начальных классов: Дудина Татьяна Николаевна, Курмангалиева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Advertisements

Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровьесберегающий аспект при развитии интеллектyальных и творческих способностей yчащихся.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Здоровье сберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья школьников Из опыта работы учителя физической культуры МБОУ БГО Борисоглебская.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Транксрипт:

«Организация работы учителя по формированию здорового образа жизни в начальной школе» Учителя начальных классов: Дудина Татьяна Николаевна, Курмангалиева Светлана Мухамбетьяровна 2013 Работаем над темой с 2009 г.

Данная проблема актуальна и важна

Работая над темой поставили цель

Для решения цели определили четыре задачи

Наблюдения, анализ, сбор информации Диагностика здоровья учащихся Работа по программе «Школа содействия Здоровью» Индивидуальный план профессионального развития учителя Обобщение опыта Работу проводили по этапам

I. Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2009 – 2014 учебный год «Современные технологии учебной и воспитательной работы в рамках здоровьесберегающей деятельности в начальной школе» Задачи Факторы снижающие уровень здоровья подрастающего поколения Принципы здорового образа жизни Здоровье сберегающие технологии Распростра - нение опыта работы 1 этап План составили на 5 лет; были поставлены 4 задачи

Факторы снижающие уровень здоровья подрастающего поколения Гигиенические условия Психолого - педагогические факторы Учебно – организационные факторы Школьные факторы риска Изучили факторы, которые снижают уровень здоровья, выделили наиболее важный

Школьные факторы риска: 1.Стрессовая педагогическая тактика. 2.Несоответствие методик и технологий обучения возрас­тным и функциональным возможностям школьников. 3.Несоблюдение элементарных физиологических и гигие­нических требований к организации учебного процесса. 4.Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохра­нения здоровья детей. 5.Провалы в существующей системе физического воспита­ния. 6.Интенсификация учебного процесса. 7.Функциональная неграмотность педагога в вопросах ох­раны и укрепления здоровья учащихся. 8.Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля. 9.Отсутствие системной работы по формированию пред­ставления о здоровье и здоровом образе жизни как ценности. Все выше перечисленные факторы риска приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него появляются трудности в учении

Медицинские Воспитательные Физкультурно - спортивные Психолого - педагогические Семейного воспитания Административной работы Образовательные Здоровьесберегающие технологии Изучили здоровьесберегающие технологии

Сведения о фактическом состоянии здоровья детей, поступивших в 1 класс в годах. п/п Диагноз2009 год2010год2011год2012 год Поступило в 1 класс34 ученика 44 ученика 36 учеников 32 ученика 1Миония Сколиоз Варикоцеле1 4.Аллергический бронхит 21 5.Хроническая двусторонняя тугоухость 1 6.Ожирение 1-2 степени Пупочная грыжа12 8.Атопический дерматит 11 9.ДЖВП. Панкреатит1 10.Паховая грыжа12 11.Последствия ЧМТ1 12Бронхиальная астма11 2этап В медицинском кабинете собрали информацию о состоянии здоровья учащихся

п/пДиагноз ОРВИ Аллергия Фолликулярная ангина ДТВП. Хронический гастрит 3211 У медицинской сестры взяли сведения о заболеваемости детей

III. Диагностика здоровья учащихся Кандидат медицинских наук, профессор Н.К. Смирнов Мониторинг состояния здоровья младшего школьника Диагностика в процессе учебной деятельности Диагностика личностного развития Направления 3 этап Проводим педагогическую диагностику по трем направлениям, применяем материалы профессора Н.К. Смирнова

IY. Программа «Школа содействия здоровью» 2009 г. – 2015 г. Разделы: Обеспечение и соблюдение санитарно – гигиенических норм и охраны жизни и здоровья учащихся; Медико – гигиеническая направленность; Учебная работа; Внеурочная деятельность; Работа с родителями; Материально – техническая база. Разработали программу «Школа содействия здоровью, утвердили на педсовете и стали по ней работать

Расписание уроков по системе И.Г.Сивкова; Создание благоприятных условий для учебной деятельности: освещение; проветривание; регулируемая мебель; влажная уборка; озеленение.

2 раздел плана «Медико – гигиеническая направленность» медицинский кабинет больница оказание первой медпомощи прививки углубленный медицинский осмотр оздоровление учащихся в индивидуальном плане необходимые консультации

Физкультминутки. Динамические паузы. Подвижные перемены Утренняя гимнастика

Учебная работа При составлении комплексов упражнений утренней гимнастики учитываем определенные требования к их содержанию и характеру. Упражнения подбираем так, чтобы в них принимали участие основные группы мышц. Их трудность нарастала в середине зарядки, а к концу постепенно снижалась. Необходимо максимально использовать наряду с традиционными нетрадиционные формы организации гимнастики и её проведения. Заметив, что детям больше нравится выполнять гимнастику игрового характера, пересмотрели вопросы подбора и планирования комплексов. Именно в игровой форме можно добиться от детей проявления инициативы, творчества, воображения. Поэтому более результативны комплексы гимнастики, составленные с учётом интересов: ритмическая гимнастика, дыхательная, игры-соревнования, игры-хороводы. Физкультминутки проводим, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность детей. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений нехотя, со скучающим видом, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот. Весь учебный год проводим динамическую паузу, а на переменах организуем подвижные игры.

Уроки физической культуры –радость…

Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии Памятку «Анализ урока с позиции здоровье сбережения» Психолого-педагогические условия проведения урока При подготовке любого урока оцениваем качество и эффективность урока с точки зрения сохранения здоровья. Для этого используем памятку «Анализ урока с позиции здоровьесбережения».

Факультативы «Основы безопасности жизнедеятельности» «Планета загадок» «Экология»

4 раздел плана «Работа с родителями» информация о здоровье учащихся памятки для родителей спортивно-развлекательные праздники, дни здоровья лекторий для родителей

Работа с родителями Всю работу по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни строим в тесном контакте с родителями: информация врачей о здоровье учащихся на классных собраниях, их рекомендации по укреплению здоровья школьников; памятки для родителей: - Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка? - Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником?; спортивно-развлекательные праздники «Папа, мама, я спортивная семья», «Дни здоровья», лекторий для родителей (лекции врачей, учителей, работников ГАИ, пожарной охраны, психолога, социолога).Участвуя в различных праздниках, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, сравнивать его физическую подготовку с подготовкой других детей. Они видят, какую радость и пользу приносят ребёнку динамические игры, состязания. Весёлая атмосфера дней здоровья передаётся и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми. Родители хорошие помощники при подготовке и проведении практических занятий по здоровому образу жизни. О наличии у родителей интереса к нашим классным делам говорит тот факт, что всё большее количество мам и пап принимает активное и непосредственное участие в организации и проведении спортивных праздников, игр, экскурсий.

5 раздел плана «Внеурочная деятельность» кружки «Экология» в детском доме творчества «Дом ребячьих сердец» ; секция «Акробатика» в спортивной школе Наши учащиеся выступают на районных и областных соревнованиях и занимают призовые места.

Очень любят дети: Праздники здоровья Дни здоровья Акции «Мы выбираем здоровье» Экологические субботники

С огромным желанием ученики принимают участие во всех праздниках поселка. Юбилей поселка

Обобщение опыта Районный конкурс Проект «Здоровый образ жизни Создание программы «Школа содействия здоровью» Общешкольное родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни» Областной конкурс «Дорогами добра» Августовская конференция Доклад «Здоровый образ жизни» Районное методическое объединение Открытые уроки и внеклассные мероприятия с применением здоровьесберегающий технологий Защита на курсах исследовательской работы «Организация работы учителя по формированию здорового образа жизни в начальной школе»

Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать И с каждым мигом становиться чище, лучше. « Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. » В.А. Сухомлинский