Образовательная программа развития РМОУ Обская ООШ на 2006-2010 гг Срок реализации программы – 5 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Advertisements

Педагогический дневник классного руководителя класса уч.год.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Анализ деятельности школы МОУ «Межениновская СОШ» Томского района директор Соловьёв О.Ю 2010 – 2011 уч. год.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Усть-Бубинская основная общеобразовательная школа.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Транксрипт:

Образовательная программа развития РМОУ Обская ООШ на гг Срок реализации программы – 5 лет

Информационно-аналитические данные Историческая справка Образовательное учреждение Обская основная общеобразовательная школа основано в 1913 году как начальная школа (Основание – архивная справка государственного архива Новосибирской области от г. 50-Т). С 1965 года – преобразовано в восьмилетнюю школу. До 1965 года в п.Обском работала начальная школа. Для продолжения образования дети ходили учиться в соседнее село Старый Порос, где была восьмилетняя школа, а среднюю школу оканчивали в с.Дубровино. С 1 сентября 1975 года Старо-Поросская восьмилетняя школа преобразована в начальную, а учителя и учащиеся 5-8 классов были переведены в Обскую 8-летнюю школу. В 1976 году в селе Ст.Порос закрыли и начальную школу. Всех детей школьного возраста из села Ст.Порос подвозят на занятия в п.Обской. С 1996 года – Обская неполная средняя общеобразовательная школа (Постановление Администрации Мошковского района Новосибирской области от г. 190) С 1997 года – Обская основная общеобразовательная школа.(Постановление Администрации Мошковского района Новосибирской области от г. 575)

Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. На II ступени образования в 9 классе все часы регионального и школьного компонента учебного плана отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся по следующим направлениям: На II ступени образования в 9 классе все часы регионального и школьного компонента учебного плана отводятся на организацию предпрофильной подготовки обучающихся по следующим направлениям: физико-математический профиль физико-математический профиль гуманитарный профиль гуманитарный профиль естественно-научный профиль естественно-научный профиль РМОУ Обская ООШ работает в режиме 5- дневной учебной недели. Продолжительность уроков 40 минут. РМОУ Обская ООШ работает в режиме 5- дневной учебной недели. Продолжительность уроков 40 минут. В школе работает группа продленного дня (ГПД), охватывающая практически всю начальную школу, а также детей, проживающих в с.Ст.Порос. В школе работает группа продленного дня (ГПД), охватывающая практически всю начальную школу, а также детей, проживающих в с.Ст.Порос. Для обучающихся организованы школьные кружки: «Информатика», «Французский для малышей», «Мастерок», «Художественное слово». Для обучающихся организованы школьные кружки: «Информатика», «Французский для малышей», «Мастерок», «Художественное слово». Руководитель ОУ: директор РМОУ Обской ООШ Андросенко Нина Петровна, I кв.категория Заместитель директора школы по УВР Водянова Елена Анатольевна, I кв.категория Заместитель директора школы по ВР, старшая вожатая Ермолаева Наталья Николаевна

Сведения об обучающихся В 2005/2006 начальная школа работала в режиме малокомплектной школы: было скомплектовано 2 класса-комплекта – 2/3 классы и 1/4 классы. На конец года в начальной школе обучалось 27 учеников, из них 1 ученик обучался на дому по вспомогательной программе (по состоянию здоровья и по заключению областной ПМПК) и 1 ученица обучалась в 4 классе по коррекционной программе VIII вида. На второй ступени обучения (всего 5 классов) на конец 2005/2006 учебного года обучался 41 ученик, из них 1 ученик обучался на дому по вспомогательной программе (по состоянию здоровья и по заключению областной ПМПК) и 1 ученик обучался в 5 классе по коррекционной программе VIII вида. В Обской ООШ на конец 2005/2006 учебного года обучались 68 учеников. Успешно окончили учебный год 68 учеников (100%), 57 учащихся 1-8- х классов переведены в следующий класс. 11 учеников 9 класса успешно выдержали итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании. Из 58 учащихся 2-9 классов, окончили школу на «5» – 1 ученица (Тарасенко Виктория – 6 кл.) – около 2%, на «4» и «5» – 19 учеников (т. е. примерно 33%), два из них, ученики 3 класса – Рыбалкин Сергей и Трашкеев Игорь – имеют по итогам года одну «4». 2005/06 уч.г. 68 уч-ся 1 класс 10 уч. 2 класс 3 уч. 3 класс 9 уч. 4 класс 5 уч. 5 класс 7 уч. 6 класс 9 уч. 7 класс 8 учю 8 класс 6 уч. 9 класс 11 уч.

Статистика за 3 года Параметры уч.г уч.г уч.г. Количество обучавшихся на конец учебного года В начальной школе В основной школе Отсев (в течение года) Из начальной школы Из основной школы Количество учеников, прибывших в школу в течение года 433 Не получили аттестат об основном общем образовании 000 Количество учеников, оставленных на повторный год обучения В начальной школе В основной школе 000 Количество хорошистов и отличников В начальной школе В основной школе 27 (34%) 9 (50%) 18 (30%) 27 (35%) 10 (45%) 17 (31%) 20 (34%) 6 (35%) 14 (34%) Количество учеников, обучающихся интегрировано по программе коррекционно-развивающего обучения (VIII вида) В начальной школе В основной школе Количество обучающихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья В начальной школе В основной школе

Здоровье школьников

Характеристика социального статуса семей обучающихся Социальное положение родителей Социальный статус семей (2005/06 уч.г.) Тип семьи Кол-во семей данного типа В них детей- школьников Многодетные7 11 (16%) Неполные15 18 (26%) Вынужденные переселенцы 2 2 (3%) Семьи группы риска 5 8 (12%) Неработающие13 14 (20,5%) Семьи, воспитывающие детей- инвалидов 3 2 (3%)

Характеристика педагогических кадров

Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями РМОУ Обская ООШ РМОУ ДОД Мошковская ДЮСШ «Лыжные гонки» Руководители В.П.Коновалова, С.А.Желиба «Футбол», «Настольный теннис» Руководитель А.Г.Деньгин РМОУ ДОД Мошковский ДДТ «Акварель» Руководитель О.В.Хлупнова «Веселая мастерская» Руководитель В.Н.Медакина «Краеведческий» Руководитель В.Ф.Полунина «Школа раннего развития» Руководитель Г.В.Павлова РМОУ Мошковская вечерняя (сменная) школа Консуль- тационная группа Заведующая Л.Л.Ткаченко

ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ТВОРЧЕСКИ АКТИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ, ИМЕЮЩАЯ НАВЫКИ САМОПОЗНАНИЯ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ: 1. Достаточный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения в основной школе. 2.Овладение основными навыками учебной деятельности; простейшими навыками самоконтроля учебных действий и самостоятельности. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1.Способность мыслить. 2.Активность в учебной деятельности. 3.Мотивация на успех в учебной деятельности. КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИИ 1.Достаточный уровень воспитанности. 2.Ответственность за свои поступки. 3.Владение культурой поведения и речи. ЗДОРОВЬЕ: 1.Соответствие физического состоя- ния выпускника нормативам Физического развития. 1.Навыки самоопределения в спосо- бах достижения здоровья. 1.Потребность вести здоровый образ жизни

ЛИЧНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ТВОРЧЕСКИ РАЗВИТАЯ ЛИЧНОСТЬ, СПОСОБНАЯ К САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ: 1. Достаточный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения в основной школе. 2.Умение передавать содержание учебного материала в различных формах свертывания информации. 3.Умение систематизировать материал в пределах учебной темы. 4.Владение системой общеучебных навыков: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1.Способность рассуждать. 2.Самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. 3. Показатели развития интеллектуальной сферы достаточные для организации познавательной, проектировочной, оценочной деятельности. КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ, ЖИЗНЕННАЯ И НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИИ 1.Достаточный уровень воспитанности. 2.Социальная взрослость, ответственность за свои действия. 3.Осознание собственной индивидуальности. 4.Потребность в общественном признании. ЗДОРОВЬЕ: 1. Соответствие физического состояния выпускника нормативам физического развития. 2. Самоопределение в способах достижения здоровья. 3. Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Характеристика школы и принципов ее образовательной политики В селе много неблагополучных семей, малообеспеченных, многодетных, неполных и семей, где родители нигде не работают. Дети из таких семей часто болеют, учатся слабо, имеют низкий уровень воспитанности, чаще всего у них отсутствует мотивация к познавательной деятельности, что ведет к правонарушениям несовершеннолетних. В связи с этим перед школой стоит необходимость решить ряд проблем для ликвидации негативных тенденций в поселке: повысить интерес обучающихся к обучению; повысить интерес обучающихся к обучению; привлечь родительскую общественность к учебно-воспитательному процессу; привлечь родительскую общественность к учебно-воспитательному процессу; решить проблему занятости школьников в свободное от учебы время; решить проблему занятости школьников в свободное от учебы время; расширить единство образовательного процесса (включение в образовательный процесс дошкольников, организация работы консультационной группы Мошковской вечерней (сменной) школы); расширить единство образовательного процесса (включение в образовательный процесс дошкольников, организация работы консультационной группы Мошковской вечерней (сменной) школы); усилить работу по подготовке обучающихся к выбору будущей профессии; усилить работу по подготовке обучающихся к выбору будущей профессии; максимально снизить негативное влияние социума на личность ученика и использовать все возможности для всестороннего развития обучающихся. максимально снизить негативное влияние социума на личность ученика и использовать все возможности для всестороннего развития обучающихся. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка. В соответствии с этим, образовательная программа школы – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей (законных представителей), общественности. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребёнка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого обучающегося.

Цели и задачи учебно-воспитательного процесса Без умения выбирать, без способности к самоопределению человек теряет возможность обрести культуру, реализовать себя как существо самобытное и активно преобразующее общественную жизнь. В Законе РФ «Об образовании» самоопределение обозначено как одна из ведущих целей обучения и воспитания. Главная цель школы заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для развития духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению. Основные задачи: Выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика. Выявление, изучение и развитие возможностей, способностей и интересов каждого ученика. Выявление влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию. Выявление влияния, содержания, способов, форм и технологий обучения на интеллектуальное и личностное развитие школьников, на формирование у них способности к самоопределению, саморазвитию. Поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого отношения к действительности. Поиск и апробация форм, методов и способов развития у учащихся творческого отношения к действительности. Исходя из данных целей и задач педагогический коллектив работает над решением образовательных и воспитательных задач, предусматривающих: создание условий для развития творческого потенциала личности ребенка за счет дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса; создание условий для развития творческого потенциала личности ребенка за счет дифференциации и индивидуализации учебно-воспитательного процесса; обеспечение роста качественного уровня подготовки школьников, достижения ими обязательного уровня образования; обеспечение роста качественного уровня подготовки школьников, достижения ими обязательного уровня образования; сохранение здоровья учащихся; сохранение здоровья учащихся; создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель–ученик», «ученик–ученик», «учитель–учитель». создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель–ученик», «ученик–ученик», «учитель–учитель».

План деятельности по реализации целей и задач Для решения основных задач необходимо определить основные направления учебно-воспитательного процесса: Формирование физически здоровой личности Формирование физически здоровой личности Формирование физически здоровой личности Формирование физически здоровой личности Развитие творческих способностей учащихся Развитие творческих способностей учащихся Развитие творческих способностей учащихся Развитие творческих способностей учащихся Формирование творчески работающего коллектива учителей единомышленников Формирование творчески работающего коллектива учителей единомышленников Формирование творчески работающего коллектива учителей единомышленников Формирование творчески работающего коллектива учителей единомышленников Организация учебно-воспитательного процесса Организация учебно-воспитательного процесса Организация учебно-воспитательного процесса Организация учебно-воспитательного процесса Организация воспитательной работы Организация воспитательной работы Организация воспитательной работы Организация воспитательной работы Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся осуществляется по следующим направлениям: Нравственное и правовое воспитание Нравственное и правовое воспитание Нравственное и правовое воспитание Нравственное и правовое воспитание Гражданское и патриотическое воспитание Гражданское и патриотическое воспитание Гражданское и патриотическое воспитание Гражданское и патриотическое воспитание Эстетическое и экологическое воспитание Эстетическое и экологическое воспитание Эстетическое и экологическое воспитание Эстетическое и экологическое воспитание

Формирование физически здоровой личности недопущение перегрузки обучающихся в учебной ситуации; оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей; привлечение максимального количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях, кружках, введение третьего часа физической культуры; расширение системы физкультурно-оздоровительных мероприятий; организация системы рационального питания через удешевление питания, витаминный стол; создание комфортной среды в школе (соблюдение теплового режима, нормы освещения, озеленения и зон отдыха); ежегодный медицинский осмотр обучающихся.

Развитие творческих способностей обучающихся создание структуры урока, направленного на раскрытие творческого потенциала каждого ученика; привлечение обучающихся к творческим конкурсам; создание творческой атмосферы в школе через организацию коллективно-творческих дел, кружков, факультативов по предмету, проведение предметных олимпиад, недель.

Формирование творчески работающего коллектива учителей единомышленников совершенствование работы предметных методических объединений; обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного процесса обучения и воспитания путём самообразования, повышения квалификации и аттестации; внедрение передового педагогического опыта; проведение открытых уроков и мероприятий для учителей школы и района; участие в районных семинарах и научно-практических конференций; стимулирование (в т.ч. материально) творческих поисков учителей.

Организация учебно-воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; оптимальное сочетание в учебном плане школы базового, школьного и регионального компонента; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; совершенствование урочной системы занятий, а также дифференцированной системы; активное внедрение в практику методов и приёмов развивающего обучения.

Организация воспитательной работы создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива; формирование органов ученического самоуправления (совет дела); закрепление и сохранение школьных традиций (День знаний, День Матери, День защитника Отечества, День учителя, день самоуправления, предметные недели, митинг, праздник Последнего звонка.), Слёт отличников и хорошистов; работа с родителями и общественностью (создание органов родительского самоуправления в школе, вовлечение родителей в организацию работы по предупреждению правонарушений, привлечение родителей, юридических и частных лиц к подготовке школы к новому учебному году, к пополнению учебно-материальной базы школы); усиление воспитательного потенциала урока, организация внеурочной учебной деятельности через предметные кружки, организация дополнительного образования в школе (Дом детского творчества, ДЮСШ): «Мастерок», «Декоративно-прикладное искусство», «Акварель», «Футбол», «Настольный теннис», «Лыжные гонки», «Волейбол»;

Нравственное и правовое воспитание операция «Контакт», операция «Подросток»; беседы, классные часы по правовому воспитанию; месячник профилактики социогенных заболеваний; акции «Милосердие», «Время выбрало нас», «Забота»; День матери, День семьи.

Гражданское и патриотическое воспитание проведение в школе государственных праздников; проведение дней Воинской Славы России; месячник военно-патриотического воспитания «Растим защитников Отечества»; акция «Ветеран живёт рядом»; работа школьного краеведческого музея, участие в областном конкурсе «Отчий мир», районном историческом конкурсе «Человек в истории России – XX – XXI век»; проведение митинга, посвящённого Дню Победы; участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

Эстетическое и экологическое воспитание участие в смотрах и фестивалях художественной самодеятельности района; проведение бесед, классных часов по эстетическому и экологическому воспитанию; участие в районных проектах и программах по экологии; участие в зональных, районных, областных выставках прикладного искусства.