ИОО, ПРограмма подержки образования, Сентябрь 2003 Оценивание в образовании Ресурсный пакет Презентация Натальи Шабли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коротко о нас Мы предоставляем нашим клиентам комплекс инженерно-консультационных и управленческих услуг для их строительных проектов. Основные наши клиенты.
Advertisements

Региональный к онкурс молодежных инновационных проектовИДЕЯ Конкурс проводится в рамках регионального молодежного образовательного форума «Территория успеха.
Институт проблем образовательной политики «Эврика» Ноябрь 2010 г.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Почему современный человек выглядит.
Пути достижения максимально высоких результатов итоговой аттестации обучающихся «Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам,
Концепция, основные направления научной деятельности и структура Институт социально-политических и правовых исследований Академии наук РБ социально-политических.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Опыт внедрения инновационного учебно-методического комплекса «Основы естественнонаучных исследований для 5-6 классов» и ключевые компоненты его распространения.
Основы профильного обучения биологии в условиях естественно- математического лицея.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Управление государственными расходами Совместное обучение (Программа PEM-PAL) Черил Грей, Мировой банк Семинар PEM-PAL Варшава, Польша 3 апреля 2006 года.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебный проект «Все работы хороши – выбирай на вкус» Маслова Елена Валентиновна МГПУ Москва, 2005.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Волкова Ирина Олеговна Предварительные итоги общественной экспертизы образовательных программ, реализуемых в рамках Государственного плана.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Транксрипт:

ИОО, ПРограмма подержки образования, Сентябрь 2003 Оценивание в образовании Ресурсный пакет Презентация Натальи Шабли

Каково основное содержание ресурсного пакета? Оценивание достиженийучащихся Оценивание-это не только "тесты" и "экзамены": различные возможности продемонстрировать и документально оформить достижения которые позволят продемонстрировать сильные стороны ученика.

Обзор образовательных реформ в области оценивания достижений учащихся Албания Болгария Хорватия ЧешскаяРеспубликаВенгрия Киргизстан ЛатвияЛитваМакедонияМолдова ЧерногорияПольшаРумыния Сербия Словакия СловенияУкраина Создание нового органа по проведению оценивания Реформа выпускных экзаменов Внедрение экзаменов или других форм оценивания, например, в базовой школе Внедрение национального оценивания на основе выборок Стандартизация вступительных экзаменов в университет Участие в международных оцениваниях – не планир./не начата 1 – ранняя стадия планир./обсужд. 2 – разработка и реализация 3 – пилотная и эксперимент. стадия 4 – работает

Кому могут быть полезны материалы ресурсного пакета? Людям, определяющим политикуЛюдям, определяющим политику Руководителям образованияРуководителям образования ИсследователямИсследователям Экспертам в области образованияЭкспертам в области образования

Чем этот ресурсный пакет может быть полезен Вам? Получить информацию: о современных подходах/типах оценивания достижений учащихся о путях реализации реформ в области оценивания в различных странах: различные подходы, конкретные сложности и уроки о рекомендованных книгах, журналах, web-сайтах Установить контакты: с организациями и экспертами, занимающимся вопросами оценивания

Что можно найти на сайте? Обзор документов о региональной и международной практике осуществления реформ в области оценивания достижений учащихсяОбзор документов о региональной и международной практике осуществления реформ в области оценивания достижений учащихся Вопросы и ответы по требующим деликатного обращения проблемам оцениванияВопросы и ответы по требующим деликатного обращения проблемам оценивания Примеры стран (Румыния, Словения, Латвия, Киргизстан, Венгрия, Польша и Литва)Примеры стран (Румыния, Словения, Латвия, Киргизстан, Венгрия, Польша и Литва) Короткую информацию из стран о практике и политике оценивания (17 стран из нашего региона и 6 западных стран)Короткую информацию из стран о практике и политике оценивания (17 стран из нашего региона и 6 западных стран)

Что можно найти на сайте? Рекомендованные книги, журналы и ссылки на web-сайты для углубленного изучения различных вопросов оцениванияРекомендованные книги, журналы и ссылки на web-сайты для углубленного изучения различных вопросов оценивания Web-сайты и контактную информацию о международных центрах и ассоциациях по вопросам оцениванияWeb-сайты и контактную информацию о международных центрах и ассоциациях по вопросам оценивания Описание международных исследований в области оцениванияОписание международных исследований в области оценивания Список консультантов по вопросам оцениванияСписок консультантов по вопросам оценивания Глоссарий терминологии по оцениваниюГлоссарий терминологии по оцениванию

Кто готовил материалы? 4 ведущих международных эксперта4 ведущих международных эксперта 30 местных экспертов (исследователей, руководителей образования, людей, определяющих политику, директоров подразделений, занимающихся вопросами оценивания и т.д.)30 местных экспертов (исследователей, руководителей образования, людей, определяющих политику, директоров подразделений, занимающихся вопросами оценивания и т.д.)

Европейские Индикаторы (Международный обзор) Европейские Индикаторы (Международный обзор) 5 мая 2003 г. Совет по вопросам образования Европейской Комиссии: к 2010 году средний показатель числа учащихся, бросивших школу до окончания обязательного образования, не должен превышать более 10%.к 2010 году средний показатель числа учащихся, бросивших школу до окончания обязательного образования, не должен превышать более 10%. к 2010 году общее число выпускников в области математики, естественных наук и техники должно увеличиться не менее чем на 15%, при одновременном снижении уровня гендерного дисбаланса.к 2010 году общее число выпускников в области математики, естественных наук и техники должно увеличиться не менее чем на 15%, при одновременном снижении уровня гендерного дисбаланса. к 2010году не менее 85 % 22-летних граждан должны получить полное старшее среднее образование.к 2010году не менее 85 % 22-летних граждан должны получить полное старшее среднее образование. к 2010 году процент 15-летних учащихся с плохими результатами по овладению навыками чтения должен уменьшиться не менее чем на 20% по сравнению с 2000 годомк 2010 году процент 15-летних учащихся с плохими результатами по овладению навыками чтения должен уменьшиться не менее чем на 20% по сравнению с 2000 годом

Оценивание :Билль о правах (Международный обзор) Все учащиеся имеют право на следующее : – –Достаточно возможностей, предусмотренных учебной программой и преподаванием в классе, для мониторинга, самооценки и самостоятельного исправления своей работы. – –Справедливая возможность учить то, что необходимо. Если в стандартах или инструментах оценивания присутствуют определенные предположения относительно имеющихся в распоряжении учащихся ресурсов - карт, книг, научного оборудования или даже времени на практические занятия и учебу – у всех учащихся должна быть справедливая возможность готовиться на примерно равной основе..

Национальные задачи стран, находящихся на переходном этапе (Региональный обзор)

Зачем странам с ограниченным бюджетом на образование тратить деньги на реформу системы оценивания? (Вопросы и ответы) Затраты на оценивание полностью окупятся только в том случае, если реформа будет проводиться не просто ради реформы, а приведет к последствиям, которые выйдут за рамки вопроса об оценивании (Венгерский пример) Всегда проще доказать и убедить чиновников в необходимости средств на проведение экзаменов, в связи с потребностью в бысторм достижении конкретных результатов. Фактически, сравнительно успешное внедрение экзаменов в Латвии семь лет назад привело к выделению дополнительных средств на проведение экзаменов (Латвийский пример)

Зачем странам с ограниченным бюджетом на образование тратить деньги на реформу системы оценивания? (Вопросы и ответы) Спорный вопрос, стоит ли странам с ограниченным бюджетом рассматривать возможность вкладывать средства в реформу системы оценивания как важнейшей части образовательной реформы, особенно на проведение экзаменов с высокими ставками. В большинстве случаев, когда имеют место иностранные займы, возникает вопрос устойчивости. Возможно, более важно инвестировать средства в более мягкие формы оценивания и обучение учителей теории и практике оценивания, повышать стандарты их оценивания, и предоставлять людям, определяющим политику, возможность получать данные, которые позволят им принимать правильные решения… (Эксперт из Словении)

Какая еще информация содержится в примерах стран и краткой информации о странах ? Какой подход использовала страна, инициируя изменения в системе оценивания достижений учащихся? Что происходит/произошло в рамках этой реформы? Как все это начиналось? Как был обеспечен политический интерес? Каковы текущие проблемы и планы, которые предстоит решить стране при реализации реформы системы оценивания? Какие основные уроки были получены в рамках этой реформы?

Организации, занимающиеся вопросами оценивания Азербайджан SSAC, Государственная приемная комиссия Azerbaijan,Baku HasanAlijevst. 17 Phone/fax: (99412) E mail: Чешская Республика Экзаменационный центр Poљtovnнadresa:Senovбћnйnбm. 26, P.O. Boxи.1, Praha 1 Tel.recepce: Fax.sekretariбt:

Как вы можете внести свой вклад в развитие этого ресурсного пакета? Если публикуется интересная статья или доклад, просьба направлять их намЕсли публикуется интересная статья или доклад, просьба направлять их нам Представьте нам краткое резюме о вашей стране или пример страныПредставьте нам краткое резюме о вашей стране или пример страны с сайтом и направляйте свои предложения Наталье Шабле по адресу

Наш адрес? Для доступа к ресурсному пакету используйте эти адреса в Интернете: – – or