1 Измерение – первый шаг к улучшению. Опыт подготовки к аккредитации Герасимов С.И., Постников П.М. Сибирский государственный университет путей сообщения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной.
Advertisements

Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
1 Таганрогский технологический институт Южного федерального университета ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Транксрипт:

1 Измерение – первый шаг к улучшению. Опыт подготовки к аккредитации Герасимов С.И., Постников П.М. Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Россия

2 Примерный план работ по подготовке к аккредитации (1) Задание месяцы Изучение требований АИОР, предъявляемых к образовательной программе (ОП) 2Отбор вузом ОП для аккредитации 3Организационно- распорядительные аспекты работы 4Сбор информации по вузу и подразделению, в рамках которого реализуется ОП 40 дней 15 дней 10 дней 7 дней

3 Примерный план работ по подготовке к аккредитации (2) Задание месяцы Анализ полученных данных по вузу и подразделению 6 Составление планов совершенствования ОП 7 Работа по совершенствованию ОП 8 Описание результатов анализа в формате анкеты АИОР 20 дней 10 дней Февраль - ноябрь 20 дней

4 Ожидаемые результаты (по Ройзу Ш.) Критерии Ожидаемые результаты - доказательная база 1. Цели образовательной программы Цели опубликованы Механизм обеспечения непрерывного контроля достижения целей

5 Ожидаемые результаты (по Ройзу Ш.) Критерии Ожидаемые результаты - доказательная база 1. Цели образовательной программы Цели опубликованы Механизм обеспечения непрерывного контроля достижения целей 2. Содержание программы ГОС ВПО РФ по аккредитуемой программе Учебный план Рабочие программы дисциплин

6 Ожидаемые результаты (по Ройзу Ш.) Критерии Ожидаемые результаты - доказательная база 3. Студенты и учебный процесс Система непрерывного контроля учебного процесса Наличие результатов входного контроля, по естественным наукам и математике График проведения дополнительных занятий для студентов с недостаточным уровнем знаний Результаты повторного тестирования Наличие современных баз для проведения практик

7 Ожидаемые результаты (по Ройзу Ш.) Критерии Ожидаемые результаты - доказательная база 4. Профессорско- преподавательски й состав Наличие индивидуальных планов преподавателей Наличие документации участия преподавателей в НИР Наличие документации по повышению квалификации Наличие расписания консультаций для студентов

8 Ожидаемые результаты (по Ройзу Ш.) Критерии Ожидаемые результаты - доказательная база 5. Подготовка к профессиональн ой деятельности Курсовые работы, проекты, выпускные квалификационные работы Учебно-методическое обеспечение по выполнению КР, КП, ВКР

9 Ожидаемые результаты (по Ройзу Ш.) Критерии Ожидаемые результаты - доказательная база 6. Материально- техническая база Наличие перспективного плана развития и модернизации лабораторий Наличие методического обеспечения по выполнению лабораторных работ Наличие образцов студенческих отчетов по выполнению лабораторных работ

10 Ожидаемые результаты (по Ройзу Ш.) Критерии Ожидаемые результаты - доказательная база 7. Информац. обеспечение Современные компьютеры и программное обеспечение Наличие расписания занятости компьютерного класса для свободного доступа студентов Предоставление возможности студентам работать в INTERNET

11 Ожидаемые результаты (по Ройзу Ш.) Критерии Ожидаемые результаты - доказательная база 8. Финансы и управление Адекватное штатное расписание для ППС и УВП Наличие документации по системе менеджмента качества

12 Ожидаемые результаты (по Ройзу Ш.) Критерии Ожидаемые результаты - доказательная база 9. Выпускники Наличие документации, подтверждающей выпуск по аккредитуемой образовательной программе Наличие системы изучения трудоустройства и карьерного роста выпускников

13 Что дальше?

14 Модель компетенций. Термины и определения поведенияКомпетенция – это интегральное качество инженера, сочетающее в себе знания, умения, навыки и мотивацию, описанное в терминах поведения. Тот или иной уровень владения компетенцией отличает более эффективного работника на определенной позиции от менее эффективного. Компетенции касаются поведения, влияющего на результаты работы. Модель компетенций – это набор компетенций, необходимых инженеру на указанной позиции для достижения компанией своих бизнес-целей.

15 Пороговые и дифференцирующие компетенции (Computer Eng.) Пороговые: 1.Решение задач 2.Ориентация на результат 3.Технические знания и умения: –Разработка и техническое сопровождение приложений –Знание интернет-технологий Дифференцирующие: 4. Стремление к развитию 5. Коммерческий подход к продукту 6. Коммуникации и работа в команде 7. Технические знания и умения: –Проектирование приложений –Проектирование и управление базами данных –Знание платформ и принципов построения инфраструктуры –Информационная безопасность и защита приложений –Тестирование –Взаимодействие со службой технической поддержки

16 Правила выставления оценок Каждая компетенция разбита на 5 уровней: продвинутый уровень (соответствует оценке 5), средний уровень (соответствует оценке 4), базовый уровень (соответствует оценке 3), вводный уровень (соответствует оценке 2) и уровень некомпетентности (соответствует оценке 1).

17 Содержательная характеристика уровней развития компетенций 1 1. уровень некомпетентности Означает, что сотрудник не владеет компетенцией и не понимает ее важности. Сотрудник не пытается ее применять и развивать. Может действовать в полном противоречии с данной компетенцией.

18 Содержательная характеристика уровней развития компетенций 2 2. вводный уровень Означает, что сотрудник не отрицает важность данной компетенции. Однако при попытке применить данную компетенцию он допускает многочисленные ошибки. Навык отсутствует.

19 Содержательная характеристика уровней развития компетенций 3 3. базовый уровень Означает, что сотрудник понимает важность данной компетенции и находится в процессе ее освоения. Однако он допускает ошибки в стандартных ситуациях. Навык проявляется нестабильно (не во всех ситуациях), его проявление требует сознательных усилий.

20 Содержательная характеристика уровней развития компетенций 4 4. средний уровень Означает, что сотрудник полностью освоил данную компетенцию. Он не допускает ошибок в стандартных ситуациях. Проявление навыка происходит автоматически.

21 Содержательная характеристика уровней развития компетенций 5 5. продвинутый уровень В дополнение к уровню 4 Означает, что сотрудник проявляет особо высокую степень развития компетенции. Способен эффективно применять компетенцию в ситуациях повышенной сложности и/или нестандартных. Выступает с инициативами, относящимися к данной компетенции.

22 Заключение Требования к инженерам изменяются и увеличиваются. Это справедливо для прошлого и будет иметь силу в будущем Основные технологические знания все еще прочны и в будущем будут усиливаться их междисциплинарные основы Нетехнические знания и квалификация, так же как социальная компетентность, будут иметь возрастающее значение

23 Спасибо за внимание