Инвентаризация Инвентаризация - элемент метода бухгалтерского учета, служащий для обеспечения соответствия между учетными данными и фактическим состоянием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кучеров Сергей Михайлович БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ТЕМА 1 часть 5.
Advertisements

Инвентаризация имущества организации Цели инвентаризации: 1.Выявление фактического наличия имущества 2.Сопоставление фактического наличия имущества с данными.
Тема : « Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств » ОБПОУ « Суджанский сельскохозяйственный техникум » Выполнила : Обласова Е. В.
1. Выявление возможных ошибок в учёте, которые могут привести к серьёзным материальным потерям – штрафом за сокрытие прибыли. 2. Изменение физических.
Инвентаризация. Инвентаризация представляет собой проверку соответствия данных бухгалтерского учета и фактического наличия имущества и финансовых обязательств.
Инвентаризация в системе первичного учета Витичак Анна 32 гр. ФЭФ.
Выполнила студентка 1023 гр. Репникова Д.С.. К материальным запасам в бюджетных учреждениях относятся: 1.предметы, используемые в деятельности учреждения.
« Учет материальных ценностей».. « Порядок учета материальных ценностей »
Инвентаризация в аптечных организациях. Основными нормативными документами, регламентирующими порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств.
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» ДИПЛОМНАЯ.
Первичные документы, составляемые по итогам инвентаризации отдельных видов имущества.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Изучить практический опыт ревизующего органа; Внимательно просмотреть материалы предыдущих ревизий данной организации;
Лекция 3 «Учет выбытия инвентаризации и переоценки основных средств».
Инвентаризация как метод фактического контроля. Инвентаризация - самый распространенный метод фактического контроля. С его помощью не только осуществляется.
Метод бухгалтерского учета и содержание его основных элементов.
Проверка наличия документов библиотечного фонда Зав. отделом комплектования и учета фондов СОУНБ им. В.Г. Белинского Позднякова Ольга Леонидовна.
По дисциплине: Экономика и бухгалтерский учет» Инвентаризация не материальных активов Студентка Группы Эк1-11 А.В. Бабушкина Преподаватель Т.С.
ИЗМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСФИНИНСПЕКЦИИ УКРАИНЫ Обеспечение полной независимости в деятельности Госфининспекции Украины Обеспечение.
ОСОБЕННОСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Д.э.н., профессор Яковенко В.С.
Организация бухгалтерского учёта на предприятии. Организация бухгалтерского учёта – комплекс мер по упорядочению учетной работы, проводимых администрацией.
Транксрипт:

Инвентаризация Инвентаризация - элемент метода бухгалтерского учета, служащий для обеспечения соответствия между учетными данными и фактическим состоянием средств и расчетов

Пересчет, взвешивание, замер ценностей Техническое проведение ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Проверка состояния расчетов с дебиторами и кредиторами

Контроля за сохранностью собственности Выявления залежалых, неходовых материалов Упорядочения складского хозяйства Приведения в соответствие учетных данных фактическому наличию

При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и т.п. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности При смене материально-ответственных лиц При выявлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи имущества В случае чрезвычайных ситуаций (пожаров, катастроф) При реорганизации, ликвидации организации

Полная Частичная Плановая Внеплановая По полноте охвата По характеру

Издание приказа о проведении инвентаризации и назначении состава инвентаризационной комиссии Проведение пересчета, взвешивания проверяемых объектов и составление инвентаризационной описи Составление акта инвентаризации (сличительной ведомости) и занесение в него всех выявленных фактов расхождений Принятие решения о порядке регулирования инвентаризационных разниц (протокол заседания инвентаризационной комиссии) Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете

Приказ Приказ по организации о проведении инвентаризации содержит: Сроки (начало и конец) инвентаризации Состав инвентаризационной комиссии Комиссия должна включать: -руководителя - из администрации организации; - младшее ответственное лицо; - счетного работника, как незаинтересованное в результатах инвентаризации лицо.

Инвентаризационная опись - Все ценности перемеряются, пересчитываются, взвешиваются - Сведения об обнаруженных ценностях в виде списков составляет счетный работник - Все члены комиссии подписывают каждый лист описи - Опись подписывает материально- ответственный работник, по которому проводится инвентаризация - Передается в бухгалтерию

Сличительная ведомость Заносятся сведения о выявленных расхождениях Виды расхождений: ИзлишекНедостача

Приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации В пределах норм естественной убыли Сверх норм естественной убыли Если виновные не установлены или суд отказал во взыскании недостач с них Д 10,50...К 91 Относится на издержки производства или обращения Относятся на счет виновных лиц Относятся на финансовые результаты организации Д 94 К 10,50… Д 73 К 94 Д 94 К 10,50… Д 91 К 94 Д 94 К 10,50… Д 25,26 К 94

- Не выносить ценности из проверяемого помещения, оставлять открытым один вход - Не составлять опись заранее - Для правильного установления наимено- ваний проверяемых ценностей приглашать специалиста, вскрывать упаковки (а не составлять опись по маркировке на коробках) - Проверять на товарность поступившие сразу после инвентаризации в бухгалтерию документы о движении ценностей - Во время перерывов помещение закрывать и опечатывать (ключ - у материально-ответственного лица, пломбир у председателя комиссии) Выход