Уменьшение количества несчастных случаев путем улучшения качества дорог - Практика использования инструмента оценки TARVA и др. Гарри Пелтола Финский Центр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
флаги стран Европы Австрия Албания Андорра Беларусь.
Advertisements

ФЛАГИ СТРАН ЕВРОПЫ. АВСТРИЯ АЛБАНИЯ АНДОРРА БЕЛЬГИЯ.
Gatshina Black Spots Seminar ADC Ltd.Pöyry Infra Oy Аварийный участок 3 Гатчина, ул 25 Октября, д 1 (Вход в Гатчинский парк) Количество учетных.
ПАМЯТКА Постановлением Правительства РК от 29 декабря 2007 года 1372 утвержден Технический регламент «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 9 Б КЛАССА КОНСТАНТИНОВА КРИСТИНА Безопасное колесо.
Девиз Европейского союза: « In varietate concordia » Гимн Европейского союза: « Ode die Freude » Флаг Европейского союза.
Kalle Parkkari Статистика по ДТП, работа комиссии по расследованию происшествий и последствия серьёзных происшествий Калле Парккари.
Домбровский Ю.А. президент АРОС MNP - европейский опыт и российские особенности MNP Russia Forum 2012.
Методы и алгоритмы решения задачи пространственно- временного распределения параметров транспортных потоков на дорожной сети аспирант Данилкин В.А. науч.
/ Timo JärvinenTiehallinnon liikenneturvallisuustyö 1 Мероприятия Дорожной Администрации Финляндии по повышению безопасности дорожного движения.
Менеджмент риска информационной безопасности Е.Петросян.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Флаги мира пособие для маленьких интересующихся... ;)
РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ Г.А.Тосунян Ноябрь 2007 г.
Статья 7 часть I НК РФ – международное законодательство об устранении двойного налогообложения Двойное налогообложение: 1.Обложение дважды одного и того.
Совершенствование национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения 1.
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
Восколович Н.А. Управление социальной сферой. Тема 14. Услуги культуры.
Эффект от устройства искусственных неровностей Лежачие полицейские или хампы в целом Финляндия: Сокращение ДТП со смертельным исходом: - 15% с участием.
КонцепцияАудит дорожной безопасности:. Что такое аудит? Аудит - независимая проверка.
Транксрипт:

Уменьшение количества несчастных случаев путем улучшения качества дорог - Практика использования инструмента оценки TARVA и др. Гарри Пелтола Финский Центр Технических Исследований VTT (Член рабочей группы ОЭСР/МТФ по оценке эффективности мер дорожной безопасности) Бизнес, основанный на технологии

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на жителей в отдельных странах в 2008 г. Количество погибших на жителей Источник: Исландия Мальта Нидерланды Великобритания Швеция Швейцария Норвегия Германия Турция Ирландия Финляндия Франция Испания Люксембург Дания 27 стран Евросоюза 15 стран Евросоюза Италия Австрия Португалия Бельгия Эстония Венгрия Словакия Чешская Республика Кипр Словения США Болгария Латвия Греция Румыния Польша Литва Россия Статистика Финляндии LIKENNETURVA ЦЕНТРАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ФИНЛЯНДИИ

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Количество погибших в зависимости от автомобильного пробега в Финляндии Год Количество погибших на 100 млн км автомобильного пробега Источник:

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Зачем нужны инструменты оценки безопасности? Чтобы проводить ранжирование дорожной сети в области безопасности Для получения необходимой информации об участках мест концетрации ДТП, что способствует выбору оптимального метода улучшения дорожной ситуации или информированию участников дорожного движения Для помощи экспертным группам в поиске оптимальных мер безопасности путем предоставления им актуальной информации при осмотре места происшествия Для обеспечения возможности оценки эффективности мер безопасности при улучшении качества дорог (или при строительстве новых дорог) Для возможности проводить анализы затрат и результатов Для облегчения обмена информацией о безопасности дорожного движения между разными странами

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Оценка эффекта безопасности при улучшении качества дорог TARVA - инструмент для оценки эффекта повышения безопасности дорожного движения при улучшении качества дорог с использованием динамического коэффициента 1) Надежная оценка существующей ситуации по безопасности 2) Например, изменение транспортного потока или характера использования местности Средняя показатель тяжести аварий в зависимости от дорожных условий и ее изменение Уменьшение числа аварий Уменьшение смертности при ДТП Принятая мера и коэффициент ее динамичности Текущее количество несчастных случаев Прогнозируемое количество аварий Изменение ситуации дорожной безопасности Несчастные случаи с причинением телесных повреждений на участке дороги (5 лет) Средняя частота несчастных случаев и ее колебание на участке дороги

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Использование TARVA - программы для оценки дорожной безопасности ГдеЧтоСтои мость Описание

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Некоторые отличительные особенности TARVA Рассматриваются аварии с причинением телесных повреждений и количество смертельных исходов Раздельное моделирование участков дорог и перекрестков Модели аварий с участием автотранспорта, животных и в случае малоинтенсивного движения Сочетание статистических данных и моделирования с использованием эмпирического метода Байеса Рассматриваются коэффициенты эффективности + изменения степени тяжести аварий Проводятся оценки эффективности благодаря расчетам средних затрат на принимаемые меры

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Результаты использования инструмента оценки TARVA Текущая ситуация по безопасности: аварии с причинением травм, смертельным исходом Ситуация по безопасности после принятия мер Эффект повышения безопасности от каждой принятой меры и всех мер в совокупности Затраты на улучшение дороги Эффективность каждой принятой меры и всех мер в совокупности

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Ежегодное количество предотвращенных аварий с причинением травм - пример применения расчетов TARVA в 2005 году МераУменьшение количества аварий / год Соотношение (%) Установка камеры автоматического определения скорости 13,738,5 Обновление дорожного освещения4,612,8 Дорожная разметка в виде "стиральной доски"3,18,6 Новая организация освещения с разрушаемыми столбами 2,57,0 Оснащение дороги новыми боковыми ограждениями1,85,1 Более эффективная разметка перекрестков1,23,4 Улучшение состояния дороги в зимний период1,12,9 Светоотражающие боковые сигнальные столбики0,92,5 Усиленное внимание к скоростным ограничениям0,92,5 Искусственные неровности для ограничения скорости (лежачие полицейские) и др. 0,41,2 Другие меры4,813,6 Все меры в совокупности34,9100,0

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Внедрение программы TARVA в Литве Обзор доступных данных по дорогам, интенсивности движения и несчастным случаям Определение предварительного разделения дорог на группы Построение базы данных однородных участков дорог Черновые модели несчастных случаев, внесение изменений при необходимости Составление общих требований к функциональности инструментов Первая версия нового инструмента TARVA (Декабрь 2011) Тестирование, внесение изменений, локализация Ручной, тестовый запуск, внесение окончательных изменений (Июнь 2012)

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Предварительное разделение дорог на основные группы, однородные участки дороги (вне перекрестков) 1. Автомагистрали 2. Другие дороги с двусторонним движением 3. Широкие сельские шоссе 4. Узкие сельские шоссе 5. Широкие сельские второстепенные дороги 6. Узкие сельские второстепенные дороги 7. Дороги с гравийным покрытием 8. Городские дороги Суммарно Длина дороги, км Количество однородных участков Средняя длина однородного участка, км Среднегодовой дневной поток транспорта автомобилей/де нь Доля тяжелого автотранспорта, %

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Степень риска несчастного случая с причинением телесных повреждений в зависимости от категории дорог - Литва Автомобиль ный транспорт Малоинтенсивн ое движение = пешеходы, велосипеды, мопеды С участием животных Несчастные случаи с причинением травм/100 млн км автомобильного пробега 1. Разделенные направления движения 2. Шоссе, сельские 3. Второстепенные дороги, сельские 4. Городские дороги Все категории дорог

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Степень риска несчастного случая с причинением травм в зависимости от категории дорог - Финляндия Малоинтен сивное движение С участием животных Несчастные случаи с причинением травм/100 млн км автомобильного пробега Автомобиль ный транспорт 1. Разделенные направления движения 2. Шоссе, сельские 3. Второстепенные дороги, сельские 4. Городские дороги Все категории дорог

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Риск смертельного исхода несчастных случаев в зависимости от категории дороги - Литва Автомобиль ный транспорт Малоинтен сивное движение С участием животных Смертельных исходов/100 млн км автомобильного пробега 1. Разделенные направления движения 2. Шоссе, сельские 3. Второстепенные дороги, сельские 4. Городские дороги Все категории дорог

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Риск смертельного исхода несчастных случаев в зависимости от категории дороги - Финляндия Малоинтенс ивное движение С участием животных Несчастные случаи с причинением травм/100 млн км автомобильного пробега 1. Разделенные направления движения 2. Шоссе, сельские 3. Второстепенные дороги, сельские 4. Городские дороги Все категории дорог Автомобиль ный транспорт

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Степень риска несчастного случая с причинением травм по группам дорог - Литва Малоинтен сивное движение С участием животных 11. Автомагистрали 12. Четыре полосы движения, средняя скорость

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Риск смертельного исхода несчастных случаев по группам дорог - Литва Малоинтен сивное движение С участием животных 11. Автомагистрали 12. Четыре полосы движения, средняя скорость

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Аналитический инструмент для работы с базами данных о несчастных случаях - ONHA Программа на основе интернет-технологий, позволяющая выполнить анализ: - количества несчастных случаев и их последствий - аварийных условий и их местоположение - участников аварий и вовлеченных в них лиц - ОТСУТСТВИЕ РИСКА УТЕЧКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ С помощью ONHA существует возможность: - сгруппировать и выделить нужные данные - отобразить тенденции и фоновые переменные - построения таблиц и графиков (кросс-табуляция!) - проводить статистические сравнения распределений

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ONHA - краткий обзор Определения расчетов Используемые ограничивающие данные Результаты Языковые настройки

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ONHA - результаты = Таблица (сохраняемая как *.csv) и изображение (*.png) Количество погибших людей Количество погибших в единицах Количество погибших в несчастных случаях Несчастные случаи с причинением телесных повреждений на автострадах в годах ТЕКУЩЕЕ ОГРАНИЧЕНИЕ: Ограничение включает: Алкоголь = 0.5-1,19,1,2-6,0, содержание алкоголя Водитель/пассажир = водитель Тип транспортного средства = мопед, мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см, мотоцикл, автомобиль, фургон, грузовик, автобус, трактор, специальный транспорт, моторизованные сани, другое моторное транспортное средство, трамвай, поезд Год = 1995,1996,1997,1998,1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Процентное соотношение Пример распределения типов несчастных случаев и смертельных исходов в годах 0 попутные направления, без поворотов 1 Попутные направлени я, с поворотами 2 Противоположн ые направления, без поворотов 3 Противополо жные направления, с поворотами 4 Перекрестки, без поворотов 5 Перекрестки, с поворотами 8 Съезды с дороги 6 Пешеходы на пешеходном переходе 7 Пешеходы вне зоны пешеходного перехода 9 другие несчастные случаи Количество погибших людей Нерегулярные несчастные случаи

VTT ФИНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Спасибо! Более подробная информация: Моб. телефон: