Интернет-технологии противостояния современным рискам в образовательном пространстве Екатерина Юрьевна Патяева, ф- т психологии МГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5-й съезд Российского психологического общества Развитие личностного потенциала в краудсорсинговых Интернет- проектах Е.Ю. Патяева, ф-т психологии МГУ.
Advertisements

Реализация ПНПО на муниципальном уровне Е.Г.Филиппова Начальник муниципального учреждения отдел образования администрации городского округа «Город Волжск»
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ И СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ ВУЗА И ШКОЛЫ ТИМКИН СЕРГЕЙ.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Создание эффективной модели функционирования системы государственно-общественного управления в образовательных учреждениях Москвы.
Информационный портал детского и юношеского развития « КружОК » Территория детства.
Студенческое информационное пространство Львова Олеся Андреевна.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Семинар-совещание регионального методического объединения специалистов психолого-педагогического сопровождения образования Московской области Москва, МГОУ,
Возможности использования технологических платформ и краудсорсинга для обеспечения целей электронной демократии.
Лист 6 Проект «Открытый город» г. Вологда Лист 6 Проект позволяет повысить эффективность муниципального управления в городе, путем вовлечения жителей.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития учителя.
МОУ СОШ 201Согласие Екатеринбург Создание условий по развитию информационной культуры субъектов образовательной деятельности Нагибина И.Н., директор.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Бренд-краудсорсинг: новые инструменты и первые кейсы Александр Ослон президент ФОМ Конференция РусБренд 1 декабря 2011.
Транксрипт:

Интернет-технологии противостояния современным рискам в образовательном пространстве Екатерина Юрьевна Патяева, ф- т психологии МГУ

Как можно противостоять травле, насилию и хамству в школах? Метод массового сотрудничества (=краудсорсинг=народный поиск=коллективный интеллект) Метод массового сотрудничества (=краудсорсинг=народный поиск=коллективный интеллект)

Три цели метода 1. Поиск идей и решений проблемы. 1. Поиск идей и решений проблемы. 2. Выявление активных и толковых людей и объединение их в рабочие группы по осуществлению решений 2. Выявление активных и толковых людей и объединение их в рабочие группы по осуществлению решений 3. Повышение субъектности (т.е. уверенности в себе и решимости брать на себя ответственность) участников проекта 3. Повышение субъектности (т.е. уверенности в себе и решимости брать на себя ответственность) участников проекта

Примеры успешного применения метода Расшифровка структуры некоторых белков Расшифровка структуры некоторых белков Конституция Исландии Конституция Исландии ОС Linux ОС Linux Создание новых материалов и т.д. Создание новых материалов и т.д.

Как это выглядит? 1. Через социальные сети люди (в данном случае – школьники) получают приглашение принять участие в проекте «Как противостоять травле, насилию и хамству в школах?». 1. Через социальные сети люди (в данном случае – школьники) получают приглашение принять участие в проекте «Как противостоять травле, насилию и хамству в школах?».

Как это выглядит? 2. Мотивирование: 2. Мотивирование: а) заинтересованность в решении проблемы б) соревновательная мотивация (голосования, рейтинги, статусы) в) призы

Как это выглядит? 3. Структурирование работы: заданы основные направления (темы), по каждому из них участники могут предлагать свои идеи (как решить проблему), комментировать чужие идеи и оценивать чужие идеи (голосовать «за» или «против») 3. Структурирование работы: заданы основные направления (темы), по каждому из них участники могут предлагать свои идеи (как решить проблему), комментировать чужие идеи и оценивать чужие идеи (голосовать «за» или «против»)

Как это выглядит? 4. Постоянно подсчитывается два рейтинга: «рейтинг активности» (оценка количества идей и комментариев) и «рейтинг соавторов» (оценка качества идей) 4. Постоянно подсчитывается два рейтинга: «рейтинг активности» (оценка количества идей и комментариев) и «рейтинг соавторов» (оценка качества идей) Это увлекает участников и создаёт азарт («драйв») Это увлекает участников и создаёт азарт («драйв»)

Интернет-платформа Фирма ВикиВот!, осуществившая ряд таких проектов и в настоящее время обеспечивающая «Общественные консультации по Закону об образовании РФ» Фирма ВикиВот!, осуществившая ряд таких проектов и в настоящее время обеспечивающая «Общественные консультации по Закону об образовании РФ»

Временные рамки Ориентировочное время коллективной он-лайн работы – 3-6 месяцев Ориентировочное время коллективной он-лайн работы – 3-6 месяцев За это время нарабатывается «банк идей» и выделяются наиболее активные и толковые участники, которые входят в рабочие группы, занимающиеся доработкой и осуществлением найденных решений За это время нарабатывается «банк идей» и выделяются наиболее активные и толковые участники, которые входят в рабочие группы, занимающиеся доработкой и осуществлением найденных решений

Ожидаемые результаты 1. Возрастание уровня субъектности участников, т.е. их уверенности в себе и решимости брать на себя ответственность. 1. Возрастание уровня субъектности участников, т.е. их уверенности в себе и решимости брать на себя ответственность. 2. Накопление потенциальных решений проблемы противостояния травле. 2. Накопление потенциальных решений проблемы противостояния травле. 3. Выявление активных и толковых людей, готовых осуществлять решения. 3. Выявление активных и толковых людей, готовых осуществлять решения.

«Дорожная карта» Идея проекта Предварительное согласие фирмы ВикиВот! Обсуждение проекта с психологами и руководителями Образования МО Формирование коллективного субъекта Детальная проработка проекта Решение проблемы финансирования Массовое он-лайн сотрудничество Рабочие группы и воплощение найденных решений

Спасибо за внимание! для связи: для связи: