Васильева Виктория Сергеевна Начальник управления социального развития Министерства социальных отношений Челябинской области, к.п.н., доцент Актуальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативная правовая база автономного округа в области поддержки семьи и детей Закон «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском.
Advertisements

2. Создание условий, направленных на выявление и устранение причин социального сиротства и семейного неблагополучия 4. Постинтернатное сопровождение выпускников.
«О мерах по реализации государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Эрмиш.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Муниципальная программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи муниципального образования Тверской области «Краснохолмский.
Перечень нормативно правовых актов по Курганской области 1. Закон Курганской области от 8 декабря 2010 г. 81 «О поддержке граждан, усыновивших (удочеривших)
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
О приоритетных направлениях деятельности Министерства социального развития Пермского края в 2010 году Е.В. Бербер Министр социального развития Пермского.
1 О демографической ситуации в Кировской области.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Жданова Наталья Николаевна Заместитель председателя Правительства Забайкальского края.
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
1 Москва, 14 февраля, 2012 Н.Д.Вавилина Служба семьи: стратегии формирования и деятельности.
Министерство образования Московской области Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской области.
О работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по реализации программ поддержки детей в регионах Российской Федерации Любимова.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
МБУ ЦРО г.Бердск. Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий.
« Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района» Государственное учреждение социального обслуживания населения Свердловской.
Система работы в детском доме по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних воспитанников. Областное государственное.
Транксрипт:

Васильева Виктория Сергеевна Начальник управления социального развития Министерства социальных отношений Челябинской области, к.п.н., доцент Актуальные направления развития государственной социальной политики

Основные демографические характеристики Основные демографические характеристики – 17 лет19,719,118,818,618,6 18 – 24 года12,612,712,512,111,4 25 – 29 лет7,98,08,28,68,9

Суммарный коэффициент рождаемости - 2, год – 1, год – 1, год – 1, год – 1, год – 1, год - 1, год - 1, год - 1, год - 1,568

Дети, рожденные вне брака ,6% 2008 – 30,6% ,9% ,8% Молодые матери в возрасте до 20 лет ,5 % 2008 – 9,7 % 2009 – 8,2% 2010 году -6,4% 50,5% не состоит в браке

Здоровье матери и ребенка Состояние здоровья женщин Женское население Челябинской области составляет человек Женское население Челябинской области составляет человек Из них фертильного возраста – человек Из них фертильного возраста – человек

Количество девочек и девушек-подростков Челябинской области за гг. Контингент Проживает девочек и девушек до 18 лет из них: от 0 до 15 лет от 15 до 18 лет

Аборты Количество абортов, всего Количество абортов на 1000 женщин фертильного возраста 61,758,951,150,246,937,324 Количество абортов на 1 роды 1,401,391,190,980,850,81

Родовспоможение Удельный вес нормальных родов в Челябинской области за г.г Удельный вес нормальных родов 28,4%30,0%29,5%27,0%29,5%30,0%29,0%

Заболеваемость детей первого года жизни (на детей первого года жизни) Заболевание Всего заболеваний3451,03675,03642,03755,04073 Отдельные состояния перинатального периода 551,57564,53540,44519,63505 Болезни органов дыхания1443,01568,7 1489,871499,041677,8 Болезни крови и кроветворных органов 145,41156,65139,48128,5132,9 Некоторые инфекционные и паразитарные инфекции 102,45106,4097,2495,8398,7 Болезни эндокринной системы327,90311,05289,84276,08304,5 Болезни нервной системы318,53316,22351,31350,59374,8 Врожденные аномалии125,26156,68177,6172,97192,8 Болезни органов пищеварения202,41217,33205,19208,26230,7 Болезни мочеполовой системы57,4262,4965,4261,770,8

Основные направления работы по социальной поддержке семьи и детей: - предоставление социальных услуг в учреждениях социального обслуживания семьи и детей; - организация отдыха и оздоровления детей; - профилактика безнадзорности и семейного неблагополучия; - организация работы по повышению социального статуса семьи; - организация работы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - организация работы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.

«Дети Южного Урала» на годы «Дети с ограниченными возможностями здоровья»; «Дети-сироты»; «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Средства областного бюджета в 2011 году 13150,0 тыс. рублей.

Ведомственные целевые программы на период гг. «Улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области» ,0 рублей «Обеспечение моральной и материальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей и других социально уязвимых групп населения Челябинской области» ,7 тыс. рублей «Содействие росту реальных доходов семей, в том числе семей с детьми, и малообеспеченных граждан Челябинской области» «Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми Челябинской области» , 5 тыс. рублей

Предоставление социальных услуг в учреждениях социального обслуживания семьи и детей 23 специализированных учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации 23 специализированных учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации 55 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 55 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3 социально - реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями здоровья 3 социально - реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями здоровья 2 центра помощи семье и детям 2 центра помощи семье и детям 50 отделений по работе с семьей и детьми на базе комплексных центров социального обслуживания населения. 50 отделений по работе с семьей и детьми на базе комплексных центров социального обслуживания населения.

Организация отдыха и оздоровления детей организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 4 до 15 лет в детских санаториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия; организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в возрасте от 4 до 15 лет в детских санаториях, санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия; организация отдыха детей (школьного возраста), находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных стационарных оздоровительных лагерях. организация отдыха детей (школьного возраста), находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных стационарных оздоровительных лагерях год ребенок на общую сумму , 64 тыс. рублей.

Профилактика безнадзорности и семейного неблагополучия Основные направления деятельности отделений по работе с семьей и детьми на базе комплексных центров социального обслуживания населения профилактика семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних; профилактика семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних; создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями «группы риска». создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями «группы риска».

Общероссийская информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми Общероссийский единый номер детского телефона доверия Государственное учреждение «Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» (основной консультационный пункт); Государственное учреждение «Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» (основной консультационный пункт); Муниципальное учреждение социального обслуживания «Центр помощи семье и детям» г. Магнитогорск (работает в круглосуточном режиме); Муниципальное учреждение социального обслуживания «Центр помощи семье и детям» г. Магнитогорск (работает в круглосуточном режиме); Муниципальное учреждение «Кризисный центр» г. Челябинск. Муниципальное учреждение «Кризисный центр» г. Челябинск.

Назначение и обеспечение государственными пособиями граждан, имеющих детей Федеральный закон от 19 мая 1995 года 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; Закон Челябинской области от 28 октября 2004 года 299-ЗО «О ежемесячном пособии на ребенка»; Закон Челябинской области от 27 октября 2005 года 417-ЗО «Об областном единовременном пособии при рождении ребенка»; Закон Челябинской области от 25 октября 2007 года 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье»; Закон Челябинской области от г. 548-ЗО «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области».

Положение детей-сирот 55 муниципальных образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 55 муниципальных образовательных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На года воспитанника проживает в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей На года воспитанника проживает в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Предоставление полного государственного обеспечения, материальное обеспечение выпускников, выплата единовременного денежного пособия при выпуске осуществляются в соответствии с законом Челябинской области от г. 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье». Предоставление полного государственного обеспечения, материальное обеспечение выпускников, выплата единовременного денежного пособия при выпуске осуществляются в соответствии с законом Челябинской области от г. 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье».

Положение детей-сирот Защита имущественных прав воспитанников (по взысканию алиментов, по контролю за своевременным назначением социальных выплат и льгот, поступлением денежных средств на личные счета воспитанников, закреплением и сохранением жилья воспитанников). Защита имущественных прав воспитанников (по взысканию алиментов, по контролю за своевременным назначением социальных выплат и льгот, поступлением денежных средств на личные счета воспитанников, закреплением и сохранением жилья воспитанников). Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. Профилактика правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних. Оздоровление в загородных детских оздоровительных учреждениях. Оздоровление в загородных детских оздоровительных учреждениях. Организация занятости и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярный период. Организация занятости и отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярный период. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилья.

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2008 год ребёнок 2010 год ребенка Оперативное устройство в семьи граждан на воспитание (опека, попечительство, приемная семья, усыновление). Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей человек человека.

Приоритетные задачи для органов опеки и попечительства Устройство детей, лишившихся родительского попечения, в семьи граждан. Устройство детей, лишившихся родительского попечения, в семьи граждан. Возвращение детей в родную семью, к родителям. Возвращение детей в родную семью, к родителям. Увеличение количества приемных семей. Увеличение количества приемных семей. Сокращение количества детей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях. Сокращение количества детей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях. Подготовка граждан – кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители. Подготовка граждан – кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители. Подготовка потенциальных «замещающих» родителей и профилактика возвращения детей в государственные учреждения Подготовка потенциальных «замещающих» родителей и профилактика возвращения детей в государственные учреждения

Положение детей-инвалидов Контингенты детей-инвалидов годы Возраст ребенкаПол ребенкаЧисло детей- инвалидов в 2099 г. Число детей- инвалидов в 2010 г года м ж лет м ж лет м ж лет м411 ж лет м ж Итого (0-17 лет) м ж

Сопровождать следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь

Сопровождение метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора

Процесс сопровождения комплекс последовательно реализуемых специалистами сопровождение действий, позволяющих субъекту сопровождения определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию решения

Метод сопровождения способ практического осуществления процесса сопровождения на основании полной информации о сущности проблемы и путях ее решения

Служба сопровождения объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения

Предмет сопровождения ситуация развития ребенка как система его отношений: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой ситуация развития ребенка как система его отношений: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой

Цель обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте)

Задачи социально – психологического сопровождения: Предупреждение возникновения проблем развития ребенка; Выбор индивидуального маршрута; Коррекция нарушений эмоционально- волевой сферы;

4. 4. Социально-психологическое обеспечение образовательных программ; Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов; Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. Задачи социально - психологического сопровождения:

Виды работ по социально- психологическому сопровождению 1. профилактика 2. диагностика 3. Консульти- рование 4. развивающая работа5.коррекционнаяработа психологическое психологическоепросвещениеиобразование 7.экспертиза

Общие и специфические закономерности нормального и отклоняющегося развития Общие закономерности – отражают общее для больших групп явлений Специфические закономерности – действующие в какой – либо подгруппе явлений

Общие закономерности развития Процесс развития это перманентные позитивные изменения, связанные с появлением качественных новообразований Процесс развития непрерывен и необратим

Общие закономерности развития Важнейшим законом развития психики, как и всех живых систем, является принцип единства эволюционирования и функционирования Принципиальная невозможность заранее предвидеть конечный продукт этого процесса

Общие закономерности развития Психическое развитие осуществляется в процессе разнообразных форм предметной деятельности Психическое развитие осуществляется в процессе разнообразных форм предметной деятельности Психическое развитие не возможно вне общения Психическое развитие не возможно вне общения Социальная ситуация развития, система отношений ребенка с окружающими людьми Социальная ситуация развития, система отношений ребенка с окружающими людьми

Специфические закономерности, характерные в той или иной мере для всех групп детей с ограниченными возможностями здоровья Замедление темпа возрастного развития, изменение сроков перехода от одной фазы к другой Замедление темпа возрастного развития, изменение сроков перехода от одной фазы к другой При разных типах отклонений в развитии замедляется скорость приема и переработки поступающей информации При разных типах отклонений в развитии замедляется скорость приема и переработки поступающей информации

Специфические закономерности, характерные в той или иной мере для всех групп детей с ограниченными возможностями здоровья Общее снижение психической активности. Прежде всего страдает познавательная активность Общее снижение психической активности. Прежде всего страдает познавательная активность Диспропорциональность между направленной и спонтанной сторонами развития Диспропорциональность между направленной и спонтанной сторонами развития Недоразвитие всех или некоторых форм предметной деятельности Недоразвитие всех или некоторых форм предметной деятельности

Специфические закономерности, характерные в той или иной мере для всех групп детей с ограниченными возможностями здоровья Недоразвитие моторики Недоразвитие моторики Развитие, протекающее иным способом. В процессе компенсации и коррекционного обучения формируются «обходные пути» процесса становления психики Развитие, протекающее иным способом. В процессе компенсации и коррекционного обучения формируются «обходные пути» процесса становления психики Лица с ограниченными возможностями способны достигать одинаковых результатов с нормально развивающимися, но по-другому Лица с ограниченными возможностями способны достигать одинаковых результатов с нормально развивающимися, но по-другому

Специфические закономерности, характерны в той или иной мере для всех групп детей с ограниченными возможностями здоровья Более высокая психофизиологическая «цена» достижения того или иного результата. Более высокая психофизиологическая «цена» достижения того или иного результата. Частота проявления у лиц с ограниченными возможностями в развитии невротической симптоматики, склонность к дезадаптации и снижение фрустрационной толерантности. Частота проявления у лиц с ограниченными возможностями в развитии невротической симптоматики, склонность к дезадаптации и снижение фрустрационной толерантности.

Специфические закономерности, характерные в той или иной мере для всех групп детей с ограниченными возможностями Недостатки словесного опосредования поведения и психической деятельности в целом. Недостатки словесного опосредования поведения и психической деятельности в целом. Практически все типы нарушенного развития включают разнообразные затруднения в сфере общения. Практически все типы нарушенного развития включают разнообразные затруднения в сфере общения.

Специфические закономерности, характерные в той или иной мере для всех групп детей с ограниченными возможностями Специфический характер протекания возрастных кризисов. Специфический характер протекания возрастных кризисов. Нарушается речевая деятельность, страдают разные стороны речи. Нарушается речевая деятельность, страдают разные стороны речи.

Специфические закономерности, характерные в той или иной мере для всех групп детей с ограниченными возможностями здоровья Может возникать определенная несогласованность в образной и вербальной сферах психики. Может возникать определенная несогласованность в образной и вербальной сферах психики. Деформация социальной ситуации развития, системы отношений ребенка с ближайшим окружением. Деформация социальной ситуации развития, системы отношений ребенка с ближайшим окружением.

Новые возможности в личностном развитии Быть причиной, а не следствием происходящих событий Изменять то, что необходимо и можно изменить (сила) Адаптироваться к тому, что изменить нельзя (терпение) Различать первое и второе (разум) Создавать новые возможности

На трудном пути перемен к лучшему мы рядом