Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации к выполнению заданий части С 6 ЕГЭ по обществознанию.
Advertisements

Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Работа с документами при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию. уроки-лекции – первоначальное сообщение учащимся знаний; уроки-семинары – овладение знаниями и умениями;
Часть С7 Задания-задачи. С7 – это задания-задачи. Задание С7 имеют четкую структуру: - условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные,
Работа с документами при подготовке к ЕГЭ по обществознанию Учитель высшей категории Клименко О.О.,Совхозная СОШ.
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
Обществознание XI класс Гражданин Российской Федерации.
Как правильно выполнять задания С 1-С 4 Задание С 1 и С 2 проверяют умение осознанно и точно воспринимать и воспроизводить информацию, которая содержающуюся.
Подготовка к ЕГЭ Работа с понятиями, текстами. 1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «производитель». Фирма,
Р ЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Реализация деятельностного подхода. Учитель истории и обществознания МКОУ «Новосельская СОШ»
Рекомендации по подготовке учащихся к экзаменам по биологии 1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы (за прошлый год). 2. Проанализируйте.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Государственная ( итоговая ) аттестация по истории 2011 г.
Транксрипт:

Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по обществознанию

Общие рекомендации. Ознакомить выпускников с кодификатором, спецификацией и демоверсией КИМ по предмету; 1. Ознакомить выпускников с кодификатором, спецификацией и демоверсией КИМ по предмету; 2. Систематически применять различные письменные задания, подобные ЕГЭ; 3.Использовать объемные письменные работы разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом; 4.Шире вводить в практику преподавания тестовые формы оценки знаний; 5.Организовывать повторение пройденного материала; 6.Необходимо специально инструкции по выполнению работы, её частей и различных заданий. Ознакомить выпускников с кодификатором, спецификацией и демоверсией КИМ по предмету; 1. Ознакомить выпускников с кодификатором, спецификацией и демоверсией КИМ по предмету; 2. Систематически применять различные письменные задания, подобные ЕГЭ; 3.Использовать объемные письменные работы разного типа: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом; 4.Шире вводить в практику преподавания тестовые формы оценки знаний; 5.Организовывать повторение пройденного материала; 6.Необходимо специально инструкции по выполнению работы, её частей и различных заданий

Выполнение заданий части В 1.Найти исходное общее понятие, отражающее всю область охватываемых объектов; 2.Определить основание классификации; 3.Установив сходство между предложенными определениями, выявить, какого элемента не хватает Пример задания Запишите слово, пропущенное в схеме 1.Найти исходное общее понятие, отражающее всю область охватываемых объектов; 2.Определить основание классификации; 3.Установив сходство между предложенными определениями, выявить, какого элемента не хватает Пример задания Запишите слово, пропущенное в схеме 1. Вставить попущенное слово проступки дисциплинарные административные Гражданские или гражданско - правовые

1.Проанализировать условия и найти общую совокупность объектов и признак ее формирования; 2.Анализ перечня социальных групп, выявление признака формирования каждой из них и соотнесение его с указанным в условии признаком 1.Проанализировать условия и найти общую совокупность объектов и признак ее формирования; 2.Анализ перечня социальных групп, выявление признака формирования каждой из них и соотнесение его с указанным в условии признаком Выполнение заданий части В Найти лишнее слово Задание Ниже приведён ряд качеств человека. Все они, за исключением одного, являются социальными качествами личности. Порядочность,,трудолюбие, начитанность, гуманность, законопослушность. сообразительность

1.Проанализировать условие и определить в нем основание классификации; 2. Определить, какие понятия связаны с основой классификации, уточнить их содержание, после этого установить соответствие Задание Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца 1.Проанализировать условие и определить в нем основание классификации; 2. Определить, какие понятия связаны с основой классификации, уточнить их содержание, после этого установить соответствие Задание Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца Выполнение заданий части В Установление позиций А) премьера телесериала1) массовая Б) конкурс фольклорных коллективов; В) празднование дня Ивана Купалы; Г) скандал с участием поп- звезды2) народная Д) переиздание детектива - бестселлера АБВГД12211

1.Вспомнить признаки; 2.Последовательно рассматривать один за другим варианты ответа и вычленять правильные (последовательность записываем по возрастающей) Задание Найдите в приведённом списке конституционные обязанности граждан РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны: 1)Сохранять природу и окружающую среду 2)Получить специальное образование 3)Платить законно установленные налоги и сборы 4)Разрешать споры в судебном порядке 5)Защищать Отечество Ответ ___________ 1.Вспомнить признаки; 2.Последовательно рассматривать один за другим варианты ответа и вычленять правильные (последовательность записываем по возрастающей) Задание Найдите в приведённом списке конституционные обязанности граждан РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны: 1)Сохранять природу и окружающую среду 2)Получить специальное образование 3)Платить законно установленные налоги и сборы 4)Разрешать споры в судебном порядке 5)Защищать Отечество Ответ ___________ Выполнение заданий части В Характерные черты, понятия, признаки. Выбрать несколько 1. 3, 5

1.Вспомнить, что такое социальный факт и какие суждения называют оценочными; 2.Нужно понимать, что оценка может содержать не только положительное или отрицательное отношение к объекту, но и разного рода положения о свойствах данного субъекта(на наш взгляд, по нашему мнению, с нашей точки зрения, по – видимому, считалось, представлялось); 3.Анализ положений текста с учетом сказанного выше (как правило, факт дается в прошедшем или настоящем времени; оценка дает динамику) 1.Вспомнить, что такое социальный факт и какие суждения называют оценочными; 2.Нужно понимать, что оценка может содержать не только положительное или отрицательное отношение к объекту, но и разного рода положения о свойствах данного субъекта(на наш взгляд, по нашему мнению, с нашей точки зрения, по – видимому, считалось, представлялось); 3.Анализ положений текста с учетом сказанного выше (как правило, факт дается в прошедшем или настоящем времени; оценка дает динамику) Выполнение заданий части В Факт и оценка

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений (1) Группа учёных во главе с А.Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение глобальных проблем современности. (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, на наш взгляд, о кризисе современной цивилизации. (3) В то же время мы допускаем, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.

1.Прочитать предлагаемый перечень слов, зафиксировать их в памяти 2.Определить правильно первое из пропущенных слов в тексте 3.Отталкиваясь от первого предложения, последовательно заполнять пропуски в остальных предложениях, не забывая, что предложенное слово можно заменять в падеже, числе и по роду 4.Проверить правильность выполнения задания. Для этого прочесть текст от начала до конца. Определить, содержит ли текст теперь смысловую законченность и логическую последовательность. 1.Прочитать предлагаемый перечень слов, зафиксировать их в памяти 2.Определить правильно первое из пропущенных слов в тексте 3.Отталкиваясь от первого предложения, последовательно заполнять пропуски в остальных предложениях, не забывая, что предложенное слово можно заменять в падеже, числе и по роду 4.Проверить правильность выполнения задания. Для этого прочесть текст от начала до конца. Определить, содержит ли текст теперь смысловую законченность и логическую последовательность. Выполнение заданий части В Вставить слова в текст

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно меняют свой ______ (1). Это явление получило название социальной ______ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ______ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности в другую, т.е. ______ (4). ______ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. каналами мобильности выступают социальные ______ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т.п. А) миграцияЕ) вертикальная Б) мобильностьЖ) группа В) горизонтальнаяЗ) стратификация Г) институтИ) маргинализация Д) статус ДБВАЕГ

Общие рекомендации к написанию части С Прежде чем отвечать на вопрос и выполнять задания, внимательно прочитайте их. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки для формулировки ответов могут содержаться в тексте самих заданий Прежде чем отвечать на вопрос и выполнять задания, внимательно прочитайте их. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки для формулировки ответов могут содержаться в тексте самих заданий Соотнесите задачи с изученным курсом и определите, с какой содержательной линией оно связано. Это поможет опереться на изученный материал при формулировке ответов Соотнесите задачи с изученным курсом и определите, с какой содержательной линией оно связано. Это поможет опереться на изученный материал при формулировке ответов Зачастую в одном задании предлагаются 2-3 вопроса. Отвечать на них старайтесь по порядку, т.к. они чаще всего предъявляться по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для следующего Зачастую в одном задании предлагаются 2-3 вопроса. Отвечать на них старайтесь по порядку, т.к. они чаще всего предъявляться по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для следующего Каждое задание стремитесь уяснить полностью Каждое задание стремитесь уяснить полностью В каждом конкретном случае отвечайте точно на поставленный вопрос В каждом конкретном случае отвечайте точно на поставленный вопрос Не упускайте из виду. Что выполнение отдельных заданий требует опоры и на данные условия, и на личный опыт, и на материал, изученный в курсе Не упускайте из виду. Что выполнение отдельных заданий требует опоры и на данные условия, и на личный опыт, и на материал, изученный в курсе Старайтесь давать логически связанный ответ, содержащий яркие и четкие формулировки Старайтесь давать логически связанный ответ, содержащий яркие и четкие формулировки Прежде чем отвечать на вопрос и выполнять задания, внимательно прочитайте их. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки для формулировки ответов могут содержаться в тексте самих заданий Прежде чем отвечать на вопрос и выполнять задания, внимательно прочитайте их. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки для формулировки ответов могут содержаться в тексте самих заданий Соотнесите задачи с изученным курсом и определите, с какой содержательной линией оно связано. Это поможет опереться на изученный материал при формулировке ответов Соотнесите задачи с изученным курсом и определите, с какой содержательной линией оно связано. Это поможет опереться на изученный материал при формулировке ответов Зачастую в одном задании предлагаются 2-3 вопроса. Отвечать на них старайтесь по порядку, т.к. они чаще всего предъявляться по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для следующего Зачастую в одном задании предлагаются 2-3 вопроса. Отвечать на них старайтесь по порядку, т.к. они чаще всего предъявляться по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для следующего Каждое задание стремитесь уяснить полностью Каждое задание стремитесь уяснить полностью В каждом конкретном случае отвечайте точно на поставленный вопрос В каждом конкретном случае отвечайте точно на поставленный вопрос Не упускайте из виду. Что выполнение отдельных заданий требует опоры и на данные условия, и на личный опыт, и на материал, изученный в курсе Не упускайте из виду. Что выполнение отдельных заданий требует опоры и на данные условия, и на личный опыт, и на материал, изученный в курсе Старайтесь давать логически связанный ответ, содержащий яркие и четкие формулировки Старайтесь давать логически связанный ответ, содержащий яркие и четкие формулировки

Не останавливайтесь на какой – либо части задания, избегайте неполных ответов Не останавливайтесь на какой – либо части задания, избегайте неполных ответов Не прибегайте к изменениям, обобщениям и собственной интерпретации там, где этого не требует задание Не прибегайте к изменениям, обобщениям и собственной интерпретации там, где этого не требует задание Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту, найдите в нем ключевые слова и фразы, подтверждающие ваши выводы Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту, найдите в нем ключевые слова и фразы, подтверждающие ваши выводы Не останавливайтесь на какой – либо части задания, избегайте неполных ответов Не останавливайтесь на какой – либо части задания, избегайте неполных ответов Не прибегайте к изменениям, обобщениям и собственной интерпретации там, где этого не требует задание Не прибегайте к изменениям, обобщениям и собственной интерпретации там, где этого не требует задание Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту, найдите в нем ключевые слова и фразы, подтверждающие ваши выводы Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту, найдите в нем ключевые слова и фразы, подтверждающие ваши выводы Общие рекомендации к написанию части С

Выполнение заданий части С 1.Вспомнить сущность понятия 2.Отразить смысл понятия 3.Выделить признаки понятия 4.На их основе составить предложения 1.Вспомнить сущность понятия 2.Отразить смысл понятия 3.Выделить признаки понятия 4.На их основе составить предложения С5, С6 – работа с понятиями, характеристиками Источником (формой) права называют способ официального закрепления норм права. Укажите три любые источника (формы) права и проиллюстрируйте примером каждый из них. 1)правовой обычай - обычай кровной мести 2)Нормативно – правовой акт – указы главы государства, конституция 3)Нормативный договор – международный договор о дружбе и сотрудничестве 1)правовой обычай - обычай кровной мести 2)Нормативно – правовой акт – указы главы государства, конституция 3)Нормативный договор – международный договор о дружбе и сотрудничестве

Решение задачи Внимательно ознакомьтесь с условиями задачи и запомните вопрос. В случае необходимости уточните значение непонятных терминов. Соотнесите вопрос или предписание, сформулированные в задаче, с её условием Определите, какая полезная информация для решения задачи содержится в условии Подумайте, не противоречат ли друг другу данные задачи, т.к. именно противоречие данных может подсказать путь решения Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи, к каким источникам обратиться Выявите область знаний, в контексте которой поставлен вопрос задачи Сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой нужно вспомнить Соотнесите эту информацию с данными условиями задачи Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения Убедитесь в правильности полученного вами ответа Соответствует ли ответ существу задачи Дан ли ответ на каждый вопрос задачи Нет ли противоречий между вашими аргументами Нет ли в условиях задачи данных, противоречащих предполагаемому вами решению Можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным Не следуют ли из условия задачи какие – либо другие выводы, помимо тех, которые намечены вами Выполнение заданий части С

В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации. Как решаются основные вопросы экономики? Как решаются основные вопросы экономики? Какие формы собственности являются преобладающими? Равноправны ли они? Какие формы собственности являются преобладающими? Равноправны ли они? Какова роль государства в экономической жизни страны? Какова роль государства в экономической жизни страны? Как решаются основные вопросы экономики? Как решаются основные вопросы экономики? Какие формы собственности являются преобладающими? Равноправны ли они? Какие формы собственности являются преобладающими? Равноправны ли они? Какова роль государства в экономической жизни страны? Какова роль государства в экономической жизни страны?

Памятка при составлении плана Наметьте главные части Озаглавьте каждую часть Избегайте большого числа основных пунктов Расставьте основные пункты плана в логической последовательности Не выходите в плане за рамки предложенной темы и не сужайте её Выполнение заданий части С Слова – помощники причины o причины o предпосылки o сущность понятия o типы (виды) o особенности o функции o последствия o роль в жизни общества

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Право в системе социальных норм». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему 1.Понятие права 2.Признаки права 3.Отличие права от других видов социальных норм 4.Система права А) институт права А) институт права Б) подотрасль права Б) подотрасль права В) отрасль права В) отрасль права 5. Источники права 1.Понятие права 2.Признаки права 3.Отличие права от других видов социальных норм 4.Система права А) институт права А) институт права Б) подотрасль права Б) подотрасль права В) отрасль права В) отрасль права 5. Источники права