ЭРГОНОМИКА СЕРГЕЕВ Сергей Федорович СПбГУ ИТМО - 2009 ИММЕРСИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД Лаборатория дизайна интерфейса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Advertisements

Проектирование образовательных систем (1) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
1 МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ» Математические методы и модели в агроэкологии.
Особенности психологии как науки. Понятие « наука » 1. Особая сфера человеческой деятельности, основная функция которой выработка знаний о мире, их систематизация,
Успешные модели социализации Проектные характеристики.
Теория систем и системный анализ Тема2 «Системный подход. Система»
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Модели образованности в современном образовательном пространстве Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Презентация по теме: Образовательная среда
Транксрипт:

ЭРГОНОМИКА СЕРГЕЕВ Сергей Федорович СПбГУ ИТМО ИММЕРСИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД Лаборатория дизайна интерфейса

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ образовательные среды методология проектирования сложных активных социальных систем психологические феномены порождения иммерсивных социальных сред образование в естественных и искусственных средах

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ методологическое, теоретическое и практическое обоснование эргономического базиса искусственных иммерсивных сред для проектирования эффективных систем социального интерфейса

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Провести теоретический анализ феномена «образовательная среда» Сформулировать основные положения теории иммерсивных образовательных сред Выделить факторы, влияющие на формирование образовательных сред

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА М.К. Мамардашвили – «живая реальность существует для нас лишь в той мере, в какой мы воссоздали ее нашей мыслью» Н.Б. Крылова – социальное пространство, в котором реализуется непосредственная активность индивида, его ближайшее развитие и действия

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В.А. Ясвин – система влияний и условий формирования человека как субъекта деятельности, личности, члена общества в соответствии с некоторым более или менее очерченным (сложившимся в данном обществе) идеалом, образцом или хотя бы номинальным нормативом, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении

ПРОЕКТИРОВНИЕ СРЕДЫ эргономическое обеспечение проектирования сложных социальных систем, обладающих искусственным интеллектом формирование социального интерфейса, включающего ученика в социальные миры с высокой интерактивностью и глубоким погружением в их содержание создание методологической и теоретической базы проектирования иммерсивных (погружающих) социальных сред

КОНСТРУКТИВИСТСКАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВЫСТУПАЕТ В ВИДЕ АКТИВНОЙ АУТОПОЭТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ

ОБРАЗОВАНИЕ Результат взаимной ориентации аутопоэтических коммуникаций социальной (образовательной) среды и ученика

УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ Наличие границы различения Самореферентность Переменная структура при постоянной организации Закрытость системы и ее описаний Редукция сложности Преемственность Зрелость

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Является продуктом конструирующей деятельности социальной коммуникации в рамках ее границы различений и не связана со свойствами ее элементов Отражает феномен динамической целостности циклически формирующихся цепей коммуникаций оказывающих ориентирующее действие на учеников

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Особый вид объективной реальности – место действия субъектов образования Это динамические процессы формирования сетей отношений в субъекте обучения и одновременно в социальной коммуникации, в которые избирательно вовлекаются элементы внешнего и/или внутреннего окружения с целью обеспечения аутопоэзиса образовательной среды и личности ученика

ПРИНЦИПЫ АУТОПОЭЗИСА ОС самоорганизации, селективности, погружения, присутствия, конструирующей активности среды, взаимной ориентации (человек- коммуникация, человек-человек) в процессе образования

Образовательная среда является динамическим системным самоорганизующимся психологическим конструктом, обладающим свойствами: иммерсивность; присутствие; интерактивность; избыточность; наблюдаемость; доступность когнитивному опыту (конструируемость); насыщенность; пластичность; целостность; мотивогенность

ПРИСУТСТВИЕ В СРЕДЕ - динамический процесс включения человека в среду образовательной коммуникации, сопровождаемый чувством присутствия

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Обоснована психологическая концепция образовательной среды, отражающая процессы самоорганизации в системах социальных коммуникаций 2. Предложена теория образовательных иммерсивных сред 3. Показана целесообразность введения в концептуальный базис педагогики постклассических интерпретаций понятий «образовательная среда», «знание», «обучение»

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!