Макс Вебер философ, социолог, мыслитель…. Автобиография Макс Вебер (21 апреля 1864, Эрфурт – 14 июня 1920, Мюнхен) - немецкий социолог, историк, экономист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ 10 класс Автор: Тевс Инна Германовна.
Advertisements

Экономические взгляды представителей новейшей исторической школы начала XX века ( В. Зомбарт, М. Вебер ). Куренок Е. Зинина В. Группа 7053.
Политическая власть. ВЛАСТЬ Центральное понятие политической науки.
Теория организации Макиенко Марина Алексеевна. Бюрократическая теория организации.
Понятие о патримониальной бюрократии Работу выполнила студентка ПГАФКСиТ 1 курса 121 гр Валиуллина Алина.
( ). Максимилиан Карл Эмиль Вебер – немецкий социолог, историк, экономист. Внёс существенный вклад в социальные науки. Создатель «понимающей социологии»
Макс Вебер Теория бюрократии Хан Эмиль Группа: МО 3 г 5 1.
Тема: Экономические взгляды представителей новейшей исторической школы начала ХХ века (В.Зомбарт, М.Вебер) Участники: Бугринская Евгения Ермакова Инна.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Подготовила : Слепченко Людмила Студенка 2 курса направления подготовки «Управление персоналом»
Политическая власть и механизм ее реализации Занятие 2 Тема 2 (лекция)
ЛЕКЦИЯ «Социальные институты и организации в современном обществе» Учебные вопросы 1.Социальные институты общества: их сущность и функции. 2. Организация.
Структурные элементы политической науки. Политика – это сфера человеческой жизнедеятельности, которая связана с отношениями между отдельными людьми (которых.
Презентация по политологии Политическая власть Выполнил: Власов В. Гр. ТДК-2 Проверил: Ермолаева РГТЭУ Иваново, 2013.
Тема 4. Политическая власть 1. Политическая власть: понятие и специфика. 2. Государственная власть. 3. Легитимность и легальность власти.
1. Определение понятий: общественная власть, политика, государство, политическая власть. 2. Стратегические функции политической власти. 3. Формы, методы.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Большие социальные группы К большим социальным группам относятся: 1)социальные классы 2)общественные страты, 3)социальные группы и слои населения.
Политика Власть, ее происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти Классовая концепция Элитарная концепция Структурно-организационная.
Транксрипт:

Макс Вебер философ, социолог, мыслитель…

Автобиография Макс Вебер (21 апреля 1864, Эрфурт – 14 июня 1920, Мюнхен) - немецкий социолог, историк, экономист и юрист. В 18 лет поступил в Гейдельбергский университет на факультет права. В 1989 защитил диссертацию, в 1893 – женился (жена – Марьяна Вебер). В 1994 становится профессором во Фрейбурге После получения наследства в 1907 году, в течении нескольких лет полностью посвящает себя научно- исследовательской и публицистической деятельности. В 1914 году – вначале 1-й мировой войны поступает на государственную службу и до конца 1915 года руководит группой госпиталей Гейдельбергского района. В 1916 году в качестве эксперта принимает участие в официальных миссиях - в подписании капитуляции Германии, разработке Веймарской конституции. После войны в качестве профессора преподает в различных университетах Германии (Берлине, Гейдельберге, Мюнхене). Основные труды: «Аграрная история древнего мира» (русс.изд ), «Протестантская этика и дух капитализма» (1905), «Хозяйство и общество» ( ).

М.Вебер как социальный мыслитель В ысоко ценил дух свободы, самостоятельные действия, свободные решения как возможности для существования и самоутверждения личности. Но предполагал, что демократические идеалы свободы остались в прошлом раннего капитализма, а стремление жить и действовать в соответствии с ними наталкивается на все большие трудности. По его мнению, формализованные и бюрократизированные структуры «зрелого» капитализма навязывают индивиду соответствующий стиль поведения и образ жизни и капитализм перестает быть делом свободного решения личности. «Судьба нашей эпохи с характерной для нее рационализацией, интеллектуализацией и, прежде всего, расколдовыванием мира заключается в том, что высшие благороднейшие ценности ушли из общественной сферы или в потустороннее царство мистической жизни, или в братскую близость непосредственных отношений отдельных индивидов друг к другу». «Современному человеку трудно и труднее всего молодому поколению - быть вровень с этими буднями. Всякая погоня за "переживаниями" вырастает из данной слабости. Ибо не иметь сил взглянуть в суровое лицо судьбы, судьбы времени, и есть слабость ). «Мы можем, если понимаем свое дело, заставить индивида -- или по крайней мере помочь ему -- дать себе отчет в конечном смысле собственной деятельности». (Эти цитаты из прочитанной Вебером лекции - зимой 1918 г., в Мюнхенском университете, превратившейся в программную речь, подвела итог его более чем тридцатилетней деятельности в области политической экономии, социологии, философии истории ).

Вклад М.Вебера в теорию управления и менеджмента Как один из талантливейших ученых и социальных мыслителей своего времени, М.Вебер оказал огромное влияние на развитие ряда наук, в том числе управленческой мысли и взглядов на менеджмент. Создавая собственную «социальную» философию рационализации в функционировании общества (в частности, пытаясь определить процесс рациональной организации труда ), разработал теорию бюрократического построения организации и системы управления. Макс Вебер считал, что «рационализация представляет собой результат соединения целого ряда исторических фактов, предопределивших направление развития Европы за последние лет» Согласно Веберу, рационализация в области экономической организации предполагает следующее: организацию производства на основе бюрократии и калькуляцию прибыли посредством систематических бухгалтерских процедур. Для того, чтобы добиться рациональной организации труда (конкретно: работы организации, как «машины»), Вебер предлагал разрабатывать правила и процедуры поведения в любой ситуации и свод прав и обязанностей каждого работника. Процедуры и правила должны были определять все основные виды деятельности, карьеру работников, конкретные решения и деятельность руководства. Создал «понимающую» социологию, в которой социальное действие объясняется через истолкование индивидуальных мотивов индивида и ориентации на других. Главной идеей веберовской социологии является обоснование возможности рационального максимального поведения, проявляющегося во всех сферах человеческих взаимоотношений. Выявил сущность и структуру власти, авторитета, ее легитимности и особый тип - харизматической власти, определившие пути развития теорий лидерства, менеджмента и управления.

Построение организации по М.Веберу Вебер считал, что бюрократическая система построения организации должна обеспечить скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость деятельности. Предполагал, что если все процедуры в организации будут четко прописаны и выстроены в четкую последовательность, а воля и желания отдельных людей будут полностью исключены, то такая организация будет высокоэффективной и гибкой. Продолжение на следующей странице

Основными элементами, обеспечивающими эти качества, должны быть следующие: Разделение труда на базе функциональной специализации; Хорошо определенная иерархическая система распределения власти; Система правил и норм, определяющих права и обязанности работников; Система правил и процедур поведения в конкретных ситуациях; Отсутствие личностного начала в межличностных отношениях; Прием в организацию на основе компетентности и потребностей организации; Продвижение внутри организации на основе компетентности и широких знаний организации, которые приходят с выслугой лет ; Стратегия к пожизненному найму; Четкая система карьеры, обеспечивающая продвижение наверх для квалифицированных работников; Управление административной деятельностью состоит в разработке и установлении доскональных письменных инструкций по внутриорганизационным действиям. * (Однако: «Коммерсанту или крупному промышленнику без "коммерческой фантазии", то есть без выдумки - гениальной выдумки, - лучше было бы оставаться приказчиком или техническим чиновником; он никогда не создаст организационных нововведений. Вдохновение отнюдь не играет в науке, как это представляет себе ученое чванство, большей роли, чем в практической жизни, где действует современный предприниматель»).

«Понимающая» социология М. Вебера, оказавшая влияние на теорию управления и менеджмента По Веберу социология является «понимающей», поскольку «изучает поведение личности, вкладывающей в свои действия определенный смысл». «Действие человека обретает характер социального действия, если в нём присутствуют два момента: субъективная мотивация индивида и ориентация на другого (других)». «Именно этот тип «понимания», основанный на постулате существования индивида совместно с другими индивидами служит основой реальных социальных взаимодействий в жизненном мире и в системе конкретных координат ценностей». Таким образом, социальное действие, по Веберу, предполагает два момента: субъективную мотивацию индивида или группы, без которой вообще нельзя говорить о действии, и ориентацию на другого (других), без которой действие не может рассматриваться как социальное. Коллективы, согласно Веберу, социология может рассматривать как производные от составляющих их индивидов; они представляют собой не самостоятельные реальности, а, скорее, способы организации действий отдельных индивидов. (Эти идеи вылились в своеобразный «веберовский ренессанс» и нашли свое дальнейшее развитие в различных теоретических взглядах на природу, сущность и развитие управления организациями).

Сущность власти, типы легального господства и харизмы М. Вебера, оказавших влияние на теории управления и менеджмента «Господство, - по Веберу, - означает шанс встретить повиновение определенному приказу». Оно предполагает взаимные ожидания того, кто приказывает и того, кто повинуется этому приказу. По Веберу, существует три чистых типа легитимного господства : 1) рационального характера, основывающаяся на вере в легальность установленного порядка и законность осуществления господства на основе этой легальности; 2) традиционного характера, основывающаяся на обыденной вере в святость традиций и вере в легитимность авторитета, основанного на этих традициях; 3) харизматического характера, основывающаяся на незаурядных проявлениях святости или силы, или образцовости личности и созданном этими проявлениями порядке. Вебер рассматривает харизму как великую революционную силу в традиционном типе общества, способную внести изменения в лишенную динамизма структуру этих обществ. Источником личной преданности харизматическому государю является не традиция и не признание его формального права, а прежде всего эмоционально окрашенная вера в его харизму и преданность этой харизме. Поэтому, как подчеркивал Вебер, харизматический вождь должен заботиться о сохранении своей харизмы и постоянно доказывать ее присутствие. Штаб управления при таком типе господства формируется на основе личной преданности вождю. (Определив сущность власти, типы легального господства и, выделив совершенно новый – тип харизматической власти, Вебер оказал огромное влияние на последующее развитие теорий лидерства и стилей руководства в менеджменте, управлении и организационно-управленческой деятельности)