Повышение качества образования как фактор социализации учащихся Методическая тема школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Проект перспективного развития на основе инициативы «Наша новая школа»
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в учебном году Управление образования Администрации Чеховского района.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Транксрипт:

Повышение качества образования как фактор социализации учащихся Методическая тема школы

Качество образования - востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Социализация - (от лат socialis - общественный), процесс становления личности, усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм, ценностей и установок, образцов поведения, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.

Образование должно стать не только средством получения знаний, но и фактором изменения положения человека в социальной, культурной сфере, обеспечивать пригодность человека к деятельности в новых для него условиях труда и производства.

Качества образования: Носитель знаний Передача знаний Получатель знаний Восприимчивость методик передачи знаний Фундаментальность знаний Востребовательность полученных знаний Получение новых знаний

Носитель знаний - учительучитель передает знания с помощью различных методик обучающимся.методик В зависимости от фундаментальности полученных знаний обучающиеся могут: выдержать конкурсные экзамены при поступлении на обучение; пройти конкурсный отбор; более успешно осваивать учебные дисциплины, базирующиеся на знаниях базовых дисциплин, изученных на предыдущих стадиях образовательного процесса.

Научно-технический прогресс приводит к появлению новых средств и предметов труда, новых производственных и информационных технологий. Поэтому требуется непрерывное образование с целью получения новых знаний и их применения в профессиональной деятельности. В современных условиях реальной необходимостью является непрерывное образование учителя.непрерывное образование учителя.

Система менеджмента качества в образовании строится на следующих принципах: понимание и выполнение требований к образованию с учетом достижений научно-технического прогресса и международных стандартов; ориентация на потребителя, жесткая конкуренция на рынке труда требует мобильности и динамичности системы менеджмента; постоянное совершенствование образовательного процесса с учетом результатов мониторинга.

Критерии отбора: высокое качество результатов обучения и воспитания; эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ в образовательном процессе; обеспечение доступности качественного образования (предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.); продуктивность реализации программы развития школы и ее соответствие Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации; сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного самоуправления); отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся; позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе; обеспечение условий безопасности; участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.д.; создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

Цели: Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы и углубленными знаниями по профильным дисциплинам, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Формирование физически здоровой личности: –недопущение перегрузки учащихся в учебной ситуации; –оптимальная организация учебного дня и недели, с учетом санитарно-гигиенических норм; –профилактическая работа по заболеваемости детей; –расширение сети спортивных кружков и секций; –особый контроль за преподаванием уроков физической культуры; –усиленный контроль за качеством уборки школьных помещений; регулярное проветривание классных комнат; –организация, с привлечением специалистов, работы по предупреждению вредных привычек.

Организация УВП: –совершенствование учебного плана и учебных программ, чтобы создать оптимальные условия изучения стандарта образования; –расширение и углубление знаний по учебным предметам за счет введения новых предметов и добавления часов по основным предметам; –продолжить работу по повышению уровня познавательного интереса учащихся как фактор активности и самостоятельности учения школьников путем проведения предметных недель; –повысить эффективность обучения.

Воспитательная работа: –воспитание здорового образа жизни; –развитие структур дополнительного образования; –активизация работы с родителями; –педагогическая поддержка учащихся из "группы риска" и неблагополучных семей в рамках системы работы со слабоуспевающими детьми; –проведение диагностики уровня воспитанности классов.

Формирование творчески работающего коллектива: –создание благоприятного психологического климата; –подбор и грамотная расстановка кадров; –организация поддержки интересных и перспективных идей; –обеспечение преемственности и перспективности в развитии на основе сочетания оперативного и долгосрочного планирования; –совершенствование работы методических объединений; –обеспечение оптимальной нагрузки учителей и организация условий для обеспечения рационального труда педагогов.

Развитие творческих способностей учащихся: –создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведение предметных олимпиад и недель; –привлечение учащихся к творческим конкурсам и олимпиадам вне школы.

Создание условий для формирования готовности к непрерывному образованию и социальной адаптации в жизни, семье, обществе в условиях рыночной экономики: –знакомство с жизнью ребенка, изучение особенностей его взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками; –обеспечение учащихся методикой НОТ, внедрение ее в процесс обучения; –связь с профориентационными организациями города и республики; –знакомство учащихся с отраслевой инфраструктурой города, республики; –развитие сотрудничества с ВУЗами;

Планирование школы на учебный год

Образование учителей 1 2

Учителя первой и высшей категорий

Средний возраст учителей 43,5

Средний педстаж учителей 18,9

Система повышения квалификации: Аспирантура - 1 Заочное обучение - 3 Курсы переподготовки кадров - 1 Фундаментальные курсы Проблемные курсы Дистанционные курсы Самообразование Экспериментальная деятельность Обмен опытом Профессиональные конкурсы НПК, педчтения, семинары Наставничество

Педагогические технологии: НИТ Метод проектов Личностно ориентированные технологии Проблемно-развивающая технология Игровые технологии