Камаль Эль Зант. Целеустремленность Значение слова и важность этого нрава Иногда от мусульманина требуется сдержанность. И есть моменты, когда нужно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Камаль Эль Зант. Доброе лицо - Приветствие Доброе лицо Один сподвижник говорил: Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, всегда улыбался, и.
Advertisements

Адабы к родителям. В Коране есть аяты, которые призывают нас любить и почитать родителей, даже если родители - неверующие. (Священный Коран, суры "Анкабут",
Самый близкий и родной человек.. Со мною с детства рядом ты всегда, в минуты радости в минуты огорченья, за все обиды ты прости меня, я искренни прошу.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Камаль Эль Зант. Правдивость Пророк Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сказал: «Поистине, правдивость приводит к благочестию и, поистине,
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и.
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
Камаль Эль Зант. Зависть В рамках разговора о столпах неверия, выделенных ученым Ибн-Кайим, осталось нам поговорить о зависти. Ученые говорят: «Зависть.
» ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ То, к чему мы стремимся в жизни определяется НЕ целями, НЕ желаниями и даже НЕ молитвами Потому что конечный пункт назначения определяется.
(Матф.18:7, Лук.17:1) Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
1 Мне очень жаль, что мы забрызгали Ваш костюм, хотя так старались объехать лужу.
Жил-был один богатый купец и у него было ая жена Купец любил её больше всех. Он одевал её в красивые платья и украшал драгоценностями. Он заботился.
ИСПРАВНОМУ КОМПАСУ НЕ СТРАШЕН ШТОРМ ». ИСПРАВНОМУ КОМПАСУ НЕ СТРАШЕН ШТОРМ (ИОНА 1:9-16) «ЖИЗНЕННЫЙ КОМПАС» «...Следуй за сердцем твоим и за тем, что.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
ПИСЬМО ЛЮБВИ ОТЦА СО ЗВУКОМ Может быть ты не знаешь меня, но Я знаю о тебе всё… Пс 138:1 Я знаю, когда ты садишься и когда встаешь… Пс 138:2 Мне известны.
Камаль Эль Зант. Умение Лексическое значение слова Умение - «Ихсан» – от арабского глагола «ахсана», означает: -Делать превосходно. -Совершать благодеяние,
Жил да был во славной земле Буйской удалой молодец. Просыпался он с красным солнышком, кланялся ему в пояс и трудился, не покладая рук, до заката. Всё,
Что ты знаешь о мечети аль Акъса?!!! Обратил ли ты, внимание, что каждый раз когда упоминается мечеть аль Акъса во всех местных и международных средствах.
Транксрипт:

Камаль Эль Зант

Целеустремленность

Значение слова и важность этого нрава Иногда от мусульманина требуется сдержанность. И есть моменты, когда нужно быстро действовать. И как нельзя откладывать тормоз при сдержанности, так иногда нельзя откладывать реакцию, и нужно пользоваться моментом, чтобы нажать на газ и действовать быстро. Например, дом горит, в огне дети..... «Аль-газима» – сила воли, целеустремленность, настойчи- вость. С точки зрения арабского языка, «аль-газима» означает убежденность, требующая действий. «Аль-газима» позволяет после убеждения неотлагательно действовать. И этот нрав нужен именно для начала действия. Это напоминает взлет самолета. Сначала самолет подбирает взлетную полосу.

«Я знаю, что я должен читать намаз, но чего-то мне не хватает». «Я понимаю, что надо одеть платок, но не могу». Не хватает именно «аль-газима». К сожалению, когда мы сравниваем отношение к религии с нашим отношением к этой жизни, мы видим печальную картину. Кто из нас говорит, что мне пока не надо работать, чтобы кормить семью? «Кто не работает, тот не ест». Но нам всем хочется есть плоды Рая без работы. -Представьте человека, который пришел с работы очень уставшим. И в этот день он получил зарплату.... -Твой сын тяжело болен, и ты узнал, что в город приехал на несколько дней хороший профессор.....

(133). И устремляйтесь (спешите) к прощению от вашего Господа и (спешите) к Раю, ширина которого – небеса и земля, уготованному для богобоязненных... (3:133) (114). Они веруют в Аллаха и Последний День, приказывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат друг перед другом в совершении благого; они – праведники. (3:114) (61)....Это они стремятся к благам, и они достигнут их раньше. (23:61) (21). Опережайте же друг друга к прощению от вашего Господа и саду, ширина которого, как ширина неба и зем- ли, уготованному для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Это – Милость Аллаха, дарует Он ее тем, кому пожелает. Аллах – Обладатель Великой Милости. (57:21)

«Если вы хотите просить Аллаха, то просите у Него Аль- Фирдаус – это вершина Рая». «Старайтесь совершать праведные дела, прежде, чем наступит одно из семи. Разве дождетесь вы чего-нибудь, кроме: бедности, которая заставит вас забыть обо всем?» «или развращающего богатства, или приводящие к расстройству болезни, или старческой дряхлости, в которой бессмысленны ваши речи? Или скоропостижной смерти,или появления Даджаля, который является наихудшим из того зла, которого можно ожидать, или наступления Часа, который будет еще более тяжким и горьким, чем бедствия этого мира».

Один сподвижник сказал, что Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, читал с ними намаз. И как только кончился намаз, он очень быстро побежал домой. Сподвижники заволновались: обычно Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, сидит, восхваляя Аллаха. Когда пророк, да благословит его и приветствует Аллах, вернулся, его спросили о причине такого резкого ухо- да, посланник, да благословит его и приветствует Аллах,сказал: Я вспомнил, что у нас дома есть золото, являющееся частью милостыни, и не хотел держать его у себя. Один из нас сказал бы: пусть лежит – золото не портится. Но ты испортишься до золота. Пока у тебя загорелось желание сделать что-то благое – иди делать его безотлагательно.

Что поможет нам быстро реагировать? 1) Всегда помнить, что смерть может наступить в любой момент. (10). Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как одного из вас постигнет смерть и он скажет: «Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников». (11). Аллах не предоставит отсрочки душе, если наступил ее срок. Аллах ведает о том, что вы совершаете.(63:10–11) (99). А когда придет к одному из них смерть, он скажет: «Господи, верни меня: (100). может быть, я сделаю благое в том, что оставил». Так нет! Это – слово, которое он говорит, а за ними – преграда до того дня, как они будут воскрешены. (23:99– 100)

(19). Смертельная агония явится с истиной. Вот то, чего ты избегал! (20). И подуют в Трубу. Это – День угрозы! (21). И пришла всякая душа, а с нею погонщик и свидетель, (22). Был ты в небрежении об этом, и Мы сняли с тебя твой покров, и взор твой сегодня остр. (50:19–22) «Если ты проснулся утром, не жди вечера, а если застал вечер, не жди утра». Нельзя откладывать долг, обиды, причиненные кому - то – извинись прямо сейчас и верни долг незамедлительно. Если у тебя нет намаза и уразы, не откладывай.

2) Когда мы откладываем хорошее дело на определенный срок, мы даем время шайтану. Две армии воюют, одна из них проигрывает, ее запас на исходе. Что она будет просить у второй армии?..... Поэтому Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, заканчивал намаз и тут же бежал домой..... Человек выходит из мечети и хочет раздать в качестве милостыни все свои деньги (159).....А когда ты решился, то положись на Аллаха, – поистине, Аллах любит полагающихся! (3:159) «Положись на Аллаха» – «фа-таваккаль галя Ллах», «фа» означает быстрое действие: ты решился – тут же начинай, не откладывая. Не нужно давать шайтану время.

3) И шайтан ставит перед нами несуществующие преграды. Если ты учишься, шайтан говорит: «Подожди, учись на пя- терки, вот закончишь учебу.., а потом намаз будешь читать». 4) Для каждого времени есть свое дело. Намаз желателен с семи лет и становится обязателным с возраста половой зрелости. Если ты достиг этого возраста, встань на намаз. Если тебе двадцать лет, ты уже опоздал. Куда еще откладывать? «Используй пять, пока не пришли другие пять: используй свою молодость, пока ты не постарел, свое здоровье, пока ты не болеешь, используй свое богатство, пока ты не стал бедным, используй свое свободное время, пока ты не занят, используй свою жизнь, пока ты не умер». О, сын Адама! Я – новый день. Я ухожу и не вернусь до Судного Дня. Бери с меня, сколько можешь!

5) Воспоминание о том, сколько вознаграждений я теряю, откладывая благое дело. Когда Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах, послал войско на битву мута, он назначил троих руководителей: Усама бин Хариса, Джагфара бин аби Талиба, и Габдуллу бин Раваха Я обращаюсь к тем братьям и сестрам, которые двадцать лет думают, читать ли им намаз, и к сестрам, которые год за годом думают, одеть ли им платок. На несколько минут задержался Габдулла бин Раваха – он потерял уровень в Раю Попытайтесь посчитать, какой убыток терпит тот, кто не читал намаз один день, какие награды он теряет, не говоря уже о грехе.совершения греха?...

И сестра, которая не носит платок ежедневно совершает грех и теряет вознаграждения. И в тяжелые времена вознаграждения умножаются. Саваб (вознаграждение) за платок десять лет тому назад в России не равен савабу за платок сегодня. И через двадцать лет будет легче, если будет на то воля Аллаха, носить платок, поэтому торопитесь получить награду Аллаха увеличенной. (10) Почему бы вам не расходовать на пути Аллаха, когда у Аллаха – наследство небес и земли? Не равны среди вас те, кто расходовал до победы и сражался... эти – больше степенью, чем те, которые расходовали после и сражались. Всем Аллах обещал благо, и Аллах Сведущ в том, что вы делаете.(57:10)

Когда еще нужна целеустремленность? 1)Но «аль-газима» (целеустремленность и настойчивость) нужна и по ходу действия, чтобы получить постоянство в нем. Как только начинаешь интересоваться религией, с каж-дым днем чувствуешь укрепление веры. Прошло определенное время – ты начинаешь остывать. Однажды Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, зашел в мечеть и увидел одного, который только что принял ислам и читает намаз в слезах. Он говорит: Я завидую ему, потому что мы это уже прошли. Уже прошла определенная адаптация. В Эмиратах на улице 50 градусов жары. Заходишь в мечеть, где кондиционеры работают на всю катушку, «Альхамду лиллях», а прошло десять минут – и уже не чувствуешь того наслаждения, привык к температуре.

Целеустремленность в работе для ислама Как только человек принял ислам, он начинает активно действовать: одному дарит книгу, другого ведет на урок, с тем беседует. Через какое-то время все стихает. Почему это происходит? Потому что падает сила воли и целеустремленность. А для сохранения целеустремленности на пути Аллаха нужно: 1) Постоянно чувствовать ответственность перед Аллахом и быть уверенным в себе. «Поистине, каждый из вас – пас- тух, и каждый будет отвечать за свою паству». При битве аль-ахзаб, когда неверующие собрались вокруг Медины, блокада была очень долгой, есть было нечего. И хватит нам переваливать друг на друга ответственность. И наше поведение показывает, что у нас нет ни силы воли, ни целеустремленности, ни настойчивости.

2) Надо быть уверенным, что Аллах Субханаху ва Тагаля нас не ждет: (38). Вот вы – те, кого зовут, чтобы расходовать на пути Аллаха. А среди вас есть такие, что скупятся. И кто скупится, тот скупится в отношении самого себя. Поистине, Аллах Богат, а вы бедны! А если вы отвернетесь, то Он заменит вас другим народом, и потом они не будут вам подобны. (47:38) И как говорит один ученый: «Ислам подобен едущему поезду, и мы должны успеть сесть на него, иначе мы его пропустим.»

3) Для того, чтобы не терять дух работы и призыва к исламу мы всегда должны вспоминать, что наша задача – работать, Аллах нанял нас на работу. Многие, к сожалению, говорят: «Мы начали работать, но не видим результат! Один ученый сидел в тюрьме, но накануне каждой пятницы он стирал свою одежду, в пятницу одевал..... Нух, мир ему, 950 лет призывал к исламу, но за ним последовало только немного человек. (40).....Но не уверовали с ним, кроме немногих. (11:40) (82). Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только ясная передача откровения. (16:82) (40). Или Мы покажем тебе часть того, что обещаем им, или упокоим тебя. На тебе – только передачи, а на Нас – расчет! (13:40)

Один учёный сравнил призывающих к исламу с инсулином. Есть два типа сахарного диабета..... (105). Скажи: «Трудитесь, и увидят ваши деяния Аллах, Его Посланник и верующие. Вы предстанете перед Ведающим сокровенное и явное, и Он поведает вам о том, что вы совершали».(9:105) 4) Нужно хорошо оценить свои силы и возможности. (286). Аллах не возлагает на человека сверх его возмож- ностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. (2:286) «Пусть Аллах будет Милосердным к тому человеку, который знает свои границы и останавливается у них».

5) Тебе не одному трудно. И с подобными трудностями сталкивались даже пророки. (34). Лжецами считались посланцы до тебя и терпели то, что их считали лжецами и притесняли, пока не пришла к ним Наша помощь. И нет меняющего (искажающего) слова (канона) Аллаха! И доходили до тебя известия о посланцах. (6:34) (35). Терпи же, как терпели твердые духом (улу-ль-газм от слова «аль-газима» – целеустремленность) посланники, и не торопи Меня с наказанием для них. В тот день, когда они увидят то, что им обещано, им покажется, что они пробыли на земле всего лишь час дня. Таково послание! Разве будет погублен кто-либо, кроме нечестивых людей?(46:35) Читать жизнеописание пророков, и сподвижников И мы не сталкивались с такими трудностями, которые пришлось им пережить, а ведь они были ближе Аллаху.

6) Нужно вспоминать вознаграждение, которое нас ожидает. «Указывающий на добро, получает такую же награду, как и делающий это добро». Например, у меня нет денег, но я подошел к тому, у кого есть средства, и напомнил о том, что нужно выделять садака (милостыню)..... «Клянусь Аллахом, если Аллах выведет через тебя на прямой путь хотя бы одного человека, это будет для тебя лучше обладания всем, над чем восходит солнце». Мы все хотим достигать больших рекордов: А что даст один, принявший ислам?! Большое богатство! Если ты время от времени вспоминаешь этот саваб (вознаграждение), разве ты будешь падать духом?

К сожалению, практика показывает, что мы умеем начинать дело, но не умеем сохранить постоянство. Многие исламские газеты, вышедшие когда-то на свет, отсутствуют на сегодняшний день. Нух, мир ему, призывал свой народ и днем, и ночью, и открыто, и скрыто, и разговором, и жестами. (5). Он сказал: «Господь мой, я звал свой народ ночью и днем, (6). но мой призыв увеличил только их бегство. (7). И поистине, всякий раз как я их призывал, чтобы Ты простил им, они вкладывали свои пальцы в уши, и закрывались платьем, и упорствовали, и гордо превозносились. (8). Потом я призывал их открыто. (9). Потом я возвещал им явно и беседовал с ними тайно (71:5–9)

Почему, когда речь идет о мирской цели, мы обходим кабинет за кабинетом, добиваясь нужных нам разрешений и собирая подписи. Идем из кабинета в кабинет, из министерства в министерство, пока не добились результата. А в деле ислама опустили руки и ищем оправдания для своей пассивности. И стартовать может не только тот, кто новичок в исламе, но и тот, кто давно в исламе, но не делал какое-то хорошее дело. Например, я давно в исламе, но не читаю ночью намаз. Для меня это старт.