ООО «Комплексные медицинские информационные системы» г. Петрозаводск, Республика Карелия Наш сайт: Гусев Александр Владимирович к.т.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО «Комплексные медицинские информационные системы» г. Петрозаводск, Республика Карелия Наш сайт: Гусев Александр Владимирович руководитель.
Advertisements

Компания «Комплексные медицинские информационные системы» г. Петрозаводск, Республика Карелия Наш сайт: Алексеев Максим.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Результаты информатизации системы здравоохранения Пермского края Докладчик Метелёв Сергей Вячеславович ГУЗ «Пермский краевой медицинский информационно-
Департамент здравоохранения города Москвы ГБУ ИАЦ ДЗМ Программа модернизации здравоохранения города Москвы гг. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
Гусев Александр, к.т.н., зам. директора по развитию, «Комплексные медицинские информационные системы» (К-МИС) Республика Карелия, г. Петрозаводск Сайт:
Улучшение доступности медицинской помощи населению; Объединение лечебно- профилактических учреждений в единое информационное поле; Оптимизация работы.
Комплексная информатизация крупного ЛПУ Внедрение типовой МИС AKSi- клиника / Амулет в Морозовской детской городской клинической больнице СТЕНДСТЕНД М9М9М9М9.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
Волгоград, 2012 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Волгоградской области.
1 Региональная информационная система здравоохранения 31 марта 2010 г. Российская академия наук Институт программных систем имени А.К. Айламазяна РАН.
ЛЕТОГРАФ ЛЕТОГРАФ: успешные проекты по управлению документами, автоматизации бизнес- процессов и интеграции корпоративных приложений с использованием технологий.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
Компания«Комплексные медицинские информационные системы» г. Петрозаводск, Республика Карелия Наш сайт: Информационные технологии в медицине,
Медицинская информационная система, как инструмент модернизации здравоохранения.
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
1 Оказание электронной услуги «Запись на прием к врачу» в Кировской области Кировское областное государственное учреждение здравоохранения «Медицинский.
Интерин PROMIS 2010 типовая медицинская информационная система Группа компаний «Интерин»
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
Транксрипт:

ООО «Комплексные медицинские информационные системы» г. Петрозаводск, Республика Карелия Наш сайт: Гусев Александр Владимирович к.т.н., руководитель отдела программирования ООО «К-МИС» Гусев Александр Владимирович к.т.н., руководитель отдела программирования ООО «К-МИС» MedSoft-2009, г. Москва апреля

Цель Медицинская информационная система (МИС) региона внедряется с целью улучшения качества и доступности медицинской помощи населению Задачи 1. Комплексная автоматизация ЛПУ региона, в том числе для реализации следующих подзадач: o Повышение качества и наглядности медицинской документации; o Снижение и/или исключение рутинных трудозатрат персонала на оформление медицинской документации, сокращение трудозатрат на обработку информации; o Улучшения взаимодействия между структурными подразделениями ЛПУ; o Повышение эффективности оперативного контроля и управляемости ЛПУ 2. Создание единого информационного пространства для взаимодействия между ЛПУ в плане обмена нормативной, справочной и медицинской информацией, включая передачу электронных историй болезни, электронных амбулаторных карт или отдельных электронных медицинских документов между ЛПУ. 3. Автоматизация контроля системы здравоохранения за счет внедрения региональной медицинской информационной системы.

Внедрение КМИС в ЛПУ, отладка получения первичной информации из ИБ и АК, постепенная передача электронных данных на региональный уровень Автоматизация «снизу» Автоматизация «сверху» Автоматизация «сверху» Внедрение РИАМС в администрации здравоохранения и ЛПУ, отладка внесения «первичной информации» и формирование статистики

что автоматизация «сверху» решает главным образом задачи управленческого звена здравоохранения и, по большому счету, ничего не дает непосредственно врачам и медицинским сестрам. Работа непосредственных сотрудников ЛПУ в «верхней системы» может рассматриваться лишь как использование их в качестве «операторов ввода данных», что на практике утопично. Внедрение любой МИС должно давать ощутимый эффект и для заказчиков проекта (администрации), так и для рядовых исполнителей – врачам и медсестрам ЛПУ

РИАМС в первую очередь интересна для региональных проектов, но невозможно дальнейшее совершенствование и поддержание эффективного функционирования РИАМС без комплексной автоматизации каждого отдельно взятого ЛПУ региона и решения задач именно ЛПУ (т.е внедрения системы «нижнего уровня») Комплексная информатизации всех процессов только внутри ЛПУ недостаточна для решения насущных задач региона, она по сути малоэффективна с региональной точки зрения на информатизацию здравоохранения На сегодняшний день мы полностью уверены, что выполнение региональных проектов должно содержать оба этапа – и внедрение КМИС и внедрение РИАМС, но обязательно четко отделяя, что КМИС – это система для ЛПУ, а РИАМС – это система для администрации региона. Они в целом внедряются для создания единого информационного пространства

Создание единого информационного пространства для взаимодействия между ЛПУ в плане обмена нормативной, справочной и медицинской информацией, включая передачу электронных историй болезни, электронных амбулаторных карт или отдельных электронных медицинских документов между ЛПУ. Создание системы учета и контроля оказанной медицинской помощи населению. Достоверный мониторинг деятельности системы здравоохранения в режиме максимально приближенном к реальному времени (не более 1 суток, при наличии постоянных каналов связи). Повышение эффективности и качества информационной поддержки финансирования в системе здравоохранения. Систематизация электронного документооборота в здравоохранении, связанного с медико-статистическим учетом и финансированием в системе здравоохранения. Повышение эффективности и снижение трудозатрат в процессах сбора, обмена и обработки медико-статистической и медико-экономической информации между субъектами систем здравоохранения. Выбор – внедрение систем класса РИАМС

Ведение первичной медицинской документации (истории болезни и амбулаторной карты) в электронном виде с внесение всей информации в базу данных МИС Как отдаленная перспектива переход ЛПУ полностью на электронный документооборот, без ведения бумажных первичных медицинских документов. Сокращение трудозатрат персонала на выполнение рутинных операций, не связанных с оказанием медицинской помощи (оформление статистических талонов, выписка рецептов по ДЛО, подготовка вторичной медицинской документации, такой как эпикризы, санаторно-курортные карты, направления и т.д.) Оптимизация и четкое управление потоком пациентов, обращающихся в ЛПУ. Как следствие – сокращение, а Выбор – внедрение систем класса КМИС

Комплексная медицинская информационная система Уровень РИАМС – «верх» Уровень КМИС – «низ»

Псковская область: 26 муниципальных образований 9 пограничных областей 14 городов население – 747,3 тыс. человек Площадь – 55,3 тыс. кв. км. Наибольшая длина – 450 км. Здравоохранение области: 28 государственных ЛПУ (2778 коек) 44 муниципальных ЛПУ (4979 коек) 24 ЦРБ 18 офисов врачей общей практики 14 врачебных амбулаторий 434 фельдшерских пункта Станции переливания крови, санатории, здравпункты и т.д. Ведомственные ЛПУ

«Мы планируем увеличить финансирование сферы здравоохранения муниципалитета на 30-40%. Но для увеличения финансирования мы должны полностью исключить возможность искажения лечебного процесса, постановку неправильных диагнозов, искусственное удерживания пациента на койке. Без внедрении автоматизированной системы контроля [ за ЛПУ ] сделать это практически невозможно…»

Конкурс на выбор системы, поставку серверов, ПК и монтаж СКС. Подготовка проекта Поставка техники и внедрение КМИС в 3-х пилотных ЛПУ Начало внедрения КМИС в районных ЦРБ. Развертывание РИАМС Полностью отлаженная система области Завершение проекта

Автоматизация 3-х пилотных прощадок (КМИС): Псковская областная больница 350 пользователей Центральная районная больница Островского района 200 пользователей Муниципальная поликлиника 3 г. Пскова 180 пользователей Создан ЦОД, инсталлирована РИАМС Создана IT-структура для реализации проекта – Центр информационных систем (ЦИС) Выполнена подготовка и обучение локальных IT- отделов внутри ЛПУ + специалистов ЦИС Выполнена разработка и отладка нормативно справочной информации (НСИ), регламентов работы региона по проекту

Поставка компьютерной техники Первая поставка – 500 компьютеров + 13 серверов в конце марта Монтаж ЛВС для всех пилотных ЛПУ – в июне 2008 г. Автоматизация поликлиники 3: апрель-июль, областной больницы: июль- сентябрь, Островской ЦРБ: август- октябрь Монтаж ЦОДа, внедрение РИАМС (6 серверов + каналы связи) Подготовка к подключению второй очереди ЛПУ – январь 2009 г. Проблемы из-за несогласованности поставок: одни делают сети, другие – поставляют сервера, третьи – компьютеры – нужно соблюдать законодательство в области конкурсов. Итог – как у Райкина «Кто сшил костюм?»

Очередность автоматизации внутри ЛПУ Регистратура или приемный покой Участковая служба поликлиники или клинические отделения стационара Диагностические службы, включая Лаборатория Ультразвуковая диагностика Функциональная диагностика Кабинет выписки ЛВН Узкие специалисты Администрация ЛПУ Статистика Внедрение КМИС в ЛПУ выполняется силами разработчиков с одновременным обучением специалистов ГП ЦИС ПО и оптимизацией МИС под особенности здравоохранения Псковской области. Через 3 недели – работа регистратуры, участковой службы, кабинетов вызовов на дом и ЛВН, лаборатории и администрации.

Сложность реализации трудно переоценить Постоянное присутствие в регионе (5 дней в неделю – 7 месяцев, сменный режим работы «внедренцев») Свыше 600 новых функций и доработок Масса унаследованного ПО Сопротивление поставщиков отдельных программ + сопротивление ЛПУ на внедрение аналогов из КМИС без импорта данных Нежелание что-то самим сделать списывается за нежелание работать поставщиков КМИС Любое отсутствие ценной, по мнению каждого из 1000 пользователей, функции воспринимается как недоделка КМИС и является основанием для ее неиспользования. «Внедрение типового ПО» на уровне всего ЛПУ – утопия.

Масштабирование сопротивления: если автоматизацию выбрал главврач, то сопротивление на уровне ниже (врачи + медсестры), если выбор был на уровне региона - то сопротивляется уже и администрация ЛПУ и врачи с медсестрами. Как минимум – шанс этого весьма велик. Размытие целей проекта неизбежно: администрации региона нужно одно (тотальный контроль), IT- персоналу – другое (новые технологии), администрации ЛПУ – третье (контроль за врачами, но отсутствие контроля за руководством), врачам и медсестрам – четвертое (нажать минимум кнопок – получить максимум эффекта). В любом случае – поставщик МИС крайний.

Колоссальная сложность. Внедрение МИС в 1 ЛПУ на качественном уровне требует 1-3 лет интенсивной работы. «Сжатие» этих сроков в региональном проекте неизбежно, но кардинально увеличивает сложность. Необходимость в единой команде и поддержке на всех уровнях. Т.к. выполнение регионального проекта – многослойная задача, но на каждом уровне ее реализации – от губернатора до медсестры требуется поддержка. Без нее внедрение любого ПО начинает стагнировать. Деньги и административный ресурс не решают ничего. Поставщики информации – врачи и медсестры, а уровень здравоохранения и особенно кадрового состояния таков, что все инвестиции в информатизацию только ухудшают отношение к ней. Требование 100%: техники – 100%, функций МИС – 100%, контроль и заинтересованность ЛПУ – только 100%, качество ПО и стабильность работы – только 100%.

Контактная информация: Наш сайт Электронная почта: Телефон: (8142)