Урок 4 Тема урока: Проблема познаваемости мира. План 1. Проблема познаваемости мира. 2. Понятие истины, её критерии. 3. Виды человеческих знаний. 4. Основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? ЧТО.
Advertisements

Гносеология Лекция 5 Черепанова М.В. ассистент кафедры философии.
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Урок обществознания 10 кл. Учитель Выдра Т.П.. Цель -познание окружающего мира.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
Философия Философия Повторительно – обобщающий урок.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Понятие истины. Религиозное и научное познание Урок 17.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Николай Николай Коперник. Теория действительности.
1 Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ГНОСЕОЛОГИЯ) Вопросы: 1.Сущность познания. Структура познавательной деятельности. 2. Познавательные способности.
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
Познание как деятельность. Истина и ее критерии. ФРЕНСИС БЭКОН, АНГЛИЙСКИЙ ФИЛОСОФ (1581 – 1626) «Знание – сила»
ПОЗНАНИЕ Познание совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. ГНОСЕОЛОГИЯ – наука о.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Презентация "Познание как деятельность. Истина и ее критерии"
ПОЗНАНИЕ © С.К. Свечников, Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ.
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Транксрипт:

Урок 4 Тема урока: Проблема познаваемости мира

План 1. Проблема познаваемости мира. 2. Понятие истины, её критерии. 3. Виды человеческих знаний. 4. Основные особенности научного мышления.

Основная проблема в философии Проблема познаваемости мира Может ли человек познать окружающий мир и самого себя?

ГНОСЕОЛОГИЯ От греч. gnosis - познание Раздел философии, занимающийся проблемами познания Огюст Роден Скульптура «Мыслитель»

Проблема познания ИСТИНА Что есть истина? Возможно ли постичь истину? Существует ли истина предвечно или она связана со временем? Представляет ли она собой саму действительность или отражение её в ощущениях либо суждениях людей? Истина – одна для всех людей или у каждого своя индивидуальная истина?

Основные концепции теории познания Эмпиризм Основа познания – чувственный опыт Рационализм Основа познания - разум Интуитивизм Основа познания - интуиция Синтетическая концепция Основа познания – синтез чувств, разума и интуиции

ИСТИНА Соответствие знания действительности Как приобрести уверенность в том, что мы познаём мир именно таким, каков он есть? Каковы критерии истины?

Философские решения проблемы критериев истины Фрэнсис Бэкон Английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма Рене Декарт Французский математик, философ, физик и физиолог, основоположник рационализма Чувственное познание Рациональное познание Ощущения Восприятия Представ- ления Понятия Суждения Умозаклю- чения

Наиболее достоверный критерий истины практика Человеческая деятельность, способность людей успешно предвидеть явления природы и преобразовывать мир На основе критерия практики человек убеждается в истинности, правильности своего мышления и в познаваемости мира

Виды истины ИСТИНА Абсолютная истина Относительная истина Объективная истина Субъективная истина

Николай Коперник Польский астроном, математик Гелиоцентрическая система мира все планеты движутся по орбитам, центром которых является Солнце, поэтому Солнце – центр мира; Земля обращается вокруг Солнца

Виды знаний По отношению к абсолютной истине Истинное знание Ложное знание По доле объективной истины Научное знание Ненаучное знание По форме мировоззрения Философское Научное Художественное Религиозное Обыденное

Особенности научного мышления Объективность Понятийность Рациональность (непротиворечивость, доказательность, системность) Проверяемость Высокий уровень обобщения Универсальность Использование специальных способов и методов познавательной деятельности

Особенности научного мышления Объективность Независимость от наших интересов и пристрастий Понятийность Способность определять термины путём выявления наиболее важных свойств Универсальность Научные знания истинны для всего универсума при тех условиях, при которых они добыты человеком