Химия в картинкахв картинкахв картинкахв картинках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ученицы 2*в* класса ГБОУ СОШ 171 г. Москвы Коноваловой Дарьи.
Advertisements

Выполнила Иванова Л.В. Учитель химии МОУ СОШ 47 Копейского городского округа.
Первый урок-лекция для 7-го класса Подготовила: учитель химии ОШ 25 г. Донецка Гуренко Елена Владимировна.
ХИМИЯ ДЕТЯМ Виктория Кузнецова Почему соль соленая? Почему трава зеленая? Почему мыло мылится? Почему вода пузырится? Почему мыльные пузыри летают?
Металлов много есть, Но дело не в количестве, В команде работящей металлической, Такие мастера, такие личности! Преуменьшать нам вовсе не пристало Заслуги.
Металлы Век медный, бронзовый, железный. Н. А. Морозов Химические элементы Семь металлов создал свет По числу семи планет Дал нам космос на добро Медь,
В ЕК МЕДНЫЙ, БРОНЗОВЫЙ, ЖЕЛЕЗНЫЙ П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ХИМИИ, 9 КЛАСС МАОУ СОШ 104 Г. Ч ЕЛЯБИНСКА СТУДЕНТКИ 5 КУРСА Р ОВНОЙ Е.Н
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира Д Р Е В Н И Й Е Г И П Е Т.
Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет. Вильгельм Лейбниц.
История цивилизаций Древнего Египта, Древней Греции, Вавилона и других государств неразрывно связанна с историей металлов и их сплавов. Установлено, что.
Вещества и явления в окружающем мире Работу выполнил: ученик 5 В класса МБОУ Средняя школа 128 Бессонов Максим.
"Тела и вещества" презентация к уроку естествознание 5 класс ФГОС
химический
БИОЛОГИЯ ХИМИЯ О биологии Вещества Металлы финал.
Выполнила: Косинова Ю. Артамонова М.. Для первобытных людей важную роль играла форма окружавших их предметов. По форме и цвету они отличали съедобные.
Авторы: Учитель химии: Колмакова Настя Кудрявцева Бабенко Настя Наталья Васильевна Чжан Катя Класс: 9 Б Авторы: Учитель химии: Колмакова Настя Кудрявцева.
Солнечная система – это часть галактики, состоящая из центральной звезды – Солнца - и планет, вращающихся вокруг Солнца. Презентация ученика 2Б класса.
Презентация по химии 9 класса Тема: история цивилизаций – история металлов. Выполнили: Индриксон А., Попков П., Анискин А., Ковальков Г. Научный руководитель.
Вещества и явления в окружающем мире Урок 1. Вещества.
Игра 1 задание 2 задание Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты По поверьям, оно обладает.
Транксрипт:

Химия в картинкахв картинкахв картинкахв картинках

На эти и ещё на сто тысяч вопросов знает ответы наука химия. Почему соль солёная? Почему мыло мылится? Почему трава зелёная, а роза красная?

Что такое химические элементы? Это то, из чего состоит окружающий нас мир: книжка, одежда, мебель, краски-всё-всё, даже мы сами.

Вещества и химические элементы иногда называют одинаково. Железо-это название химического элемента, и знакомого всем металла. Оно есть не только в гвозде или в машине, но и в воде, и в земле, и в деревьях, и в организме человека.

Наш мир простой- потому что человеку известны сейчас 118 химических элементов. Сложный- потому что элементы соединяются друг с другом и образуют миллиарды веществ.

Именно потому таким разнообразным и таким прекрасным получился наш мир. Именно потому камни твёрдые, вода жидкая, а воздух, которым мы дышим,-газ.

Больше всего на свете водорода и гелия. Из этих химических элементов почти целиком состоит Солнце, далёкие звёзды, кометы… На нашей планете больше всего кислорода.He H o

Про медь и про гончара, который всё путал. Медь- металл, знакомый человеку с древнейших времён. Высоко ценилась медь у древних людей, потому что редко находили они медные камни.

Медь красновата. Как заходящее солнце. Красивая. И очень податливая. Без усилий, постукивая молоточком по медной проволоке, можно сделать из неё плоскую полоску.

Находки археологов. Там, где были когда-то жилища древних людей, учёные не раз находили изделия из меди: тонкие иголки, ножи, миски, много украшений. Когда приборы определили возраст находок, им оказалось почти шесть тысяч лет.

Как люди узнали, что в малахите содержится медь. Жил-был гончар, который вечно всё путал. Однажды он намазал на горшок кашицу из малахита толстым слоем и сунул горшок в слишком жаркую печь. Горшок, конечно, развалился. Будто красная роса проступили на черепках мельчайшие капельки меди. Так люди узнали, что в зелёном камне малахите содержится драгоценная медь.

За ошибкой может стоять великое открытие… Важно заметить его, не прозевать. С ошибки гончара началась металлургия. Из меди делали кувшины, всякую домашнюю утварь. Кузнецы были в почёте у египтян. Из меди делали доспехи египетским воинам.

«Египетская наука» - химия ? Чтобы доказать своё величие, египтяне строили огромные дворцы, храмы, пирамиды и украшали их золотом и медью. Поразительные сооружения! До сих пор люди смотрят и удивляются умению египетских мастеров. Возможно, с теми далёкими временами связано название науки химии. Ведь арабское слово «кеми» означает «Египет».

Казалось ничто не пошатнёт силу меди и мощь Египта. Однако в другой стране узнали о металле, который твёрже меди. Железо. Появилось оно у народов, живших на Кавказе почти три тысячи лет назад. Однажды в Египте появился богатый купец, который привёз с собой меч, сделанный из железа. Чтобы расхвалить свой товар, купец разрубил на куски медный щит египтян. И тогда страх опустился на землю могущественного Египта.

«Металл неба» В ясные ночи иногда можно увидеть, как с неба падают звёздочки. Это – метеориты. Многие из них содержат железо. Египтяне думали, что железо- послание богов. Потому они особо почитали этот редчайший тогда металл. Из «небесного металла» делали украшения только фараонам.

Легенда о Прометее. Шло время. На Кавказе побывали греки. Их поразило увиденное. Едва ли не в каждом селении по ночам светились огнедышащие печи, в которых выплавляли железо. Греки решили, что железо выплавляют прямо из огня. Не потому ли и придумали они легенду о Прометее.

Железо прочнее… самого железа. Минуло ещё два тысячелетия. Власть над миром менялась, а железо по-прежнему оставалось металлом войны. Рыцарские латы, тяжёлые мечи, массивные щиты- всё делали из железа. Сражения выигрывали задолго до того, как сходились войска на поле брани. Где лучше были мастера-химики, в тех странах и делали железо прочнее самого себя.

Зачем железу добавки? Химик ответил бы так: к одному химическому элементу - железу примешивали другие. И в печи получалось не железо, а сплав. Добавили никель или хром - сплав получился прочным. Добавили титан, или молибден - сплав получился износостойким. Вещь, сделанная из него долго будет служить. Можно получить нержавеющий сплав, можно - жаростойкий. Все эти знания даёт химия.

Про алхимию и про то, как хотели сделать золото. Почти тысячу лет в разных странах люди проводили опыты с одной лишь целью - сделать золото. Эти люди назывались алхимиками. В их таинственных лабораториях всегда что- то кипело, горело. Печи не гасли ни днём, ни ночью, когда шли опыты.

Фосфор - значит «светоносный». В поисках эликсира молодости и попытках получения золота алхимик XVII столетия Геннинг Бранд из Гамбурга пытался изготовить «философский камень»… из мочи. После её кипячения и прокаливания без доступа воздуха Бранд получил вещество, обладающее необыкновенными свойствами: оно светилось в темноте. За эту способность фосфор и получил своё название, составленное из двух греческих слов: «фос»- свет и «феро»- несу. Буквально «фосфор»- светоносец.

Только смелым и настойчивым по плечу познание нового ! В особом почёте у алхимиков была ртуть. Металл тяжёлый, как золото, и блестящий, как серебро. Ртуть – единственный жидкий металл и очень опасный. От неё можно умереть в страшных муках. Алхимики знали об этом, но всё равно продолжали свои опыты. Они были смелыми и настойчивыми людьми. Только таким по плечу познание нового.