Ролевая игра- эффективный приём развивающего обучения Методический тренинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные формы работы в курсе «Основы мировых религиозных культур»
Advertisements

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно,
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА. 2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого.
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Транксрипт:

Ролевая игра- эффективный приём развивающего обучения Методический тренинг

Ролевая игра -форма воссоздания действительности с использованием определенного, заранее заданного сюжета. -Цель: Повышение качества обучения учащихся через элементы развивающего обучения.

Ролевая игра. Признаки: Ситуация может быть как вымышленной, так и реальной Ситуация может быть как вымышленной, так и реальной Возможны в формах моделирования, учебного суда, рассмотрения моральной дилеммы и др. Возможны в формах моделирования, учебного суда, рассмотрения моральной дилеммы и др. В ходе игры участники должны занять определенную позицию, научиться отстаивать мнение В ходе игры участники должны занять определенную позицию, научиться отстаивать мнение

Ролевая игра Отличается более высоким уровнем абстрактности; Отличается более высоким уровнем абстрактности; Учащиеся играют роль по заданным правилам, их собственное мнение может не совпадать с позицией персонажа; Учащиеся играют роль по заданным правилам, их собственное мнение может не совпадать с позицией персонажа; Роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл; Роли направлены на моделирование жизненных ситуаций, имеющих личностный смысл; Возможность «проживая» ситуацию, по- новому осознать проблему, способы реагирования, отношение к событиям, ценностям, к людям Возможность «проживая» ситуацию, по- новому осознать проблему, способы реагирования, отношение к событиям, ценностям, к людям Открываются новые возможности для построения отношений и самореализации. Открываются новые возможности для построения отношений и самореализации.

Ролевая игра Помогает изменять отношение людей; Помогает изменять отношение людей; Позволяет людям видеть последствия своих действий для других; Позволяет людям видеть последствия своих действий для других; Обеспечивает обучаемым возможность увидеть, как другие могли бы чувствовать / вести себя в данной ситуации; Обеспечивает обучаемым возможность увидеть, как другие могли бы чувствовать / вести себя в данной ситуации; Обеспечивает безопасные условия, в которых участники могут исследовать проблемы, при обсуждении которых в реальной жизни они могут испытывать неудобства; Обеспечивает безопасные условия, в которых участники могут исследовать проблемы, при обсуждении которых в реальной жизни они могут испытывать неудобства; Позволяет обучаемым исследовать альтернативные подходы при поиске выхода из ситуаций. Позволяет обучаемым исследовать альтернативные подходы при поиске выхода из ситуаций.

Преимущества Наглядность; Наглядность; Привлекает внимание группы; Привлекает внимание группы; Моделирует ситуации из реального мира. Моделирует ситуации из реального мира.

Результаты ролевых игр Результаты ролевых игр Учащиеся могут показать умение применять полученные знания; Учащиеся могут показать умение применять полученные знания; Получают дополнительные знания или выявляют неосвещенные в учебном курсе вопросы и проблемы; Получают дополнительные знания или выявляют неосвещенные в учебном курсе вопросы и проблемы; Развивают свои творческие способности при решении социальных проблем; Развивают свои творческие способности при решении социальных проблем; Учатся занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли; Учатся занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли; Развивают навыки участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели Развивают навыки участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели

При использовании ролевой игры Помнить, что ролевая игра непосредственна и носит спонтанный характер - нет никакого написанного сценария; Помнить, что ролевая игра непосредственна и носит спонтанный характер - нет никакого написанного сценария; «Актеры» должны иметь хорошее понимание своей роли в игре, чтобы у них все получилось; «Актеры» должны иметь хорошее понимание своей роли в игре, чтобы у них все получилось; «Актеры» могут слишком сжиться со своими ролями. «Актеры» могут слишком сжиться со своими ролями.

Правила проведения ролевой игры Остановиться, когда явно вырисовывается какая-то проблема! Остановиться, когда явно вырисовывается какая-то проблема! Установить одну игровую ситуацию, а не несколько! Установить одну игровую ситуацию, а не несколько! Выбрать типичный пример! Выбрать типичный пример! Не только стремиться к решению, а направлять усилия на дальнейший рост и выяснение проблем! Не только стремиться к решению, а направлять усилия на дальнейший рост и выяснение проблем! Никому не назначать определенную роль! Никому не назначать определенную роль! Никому не предписывать одну и ту же роль в нескольких играх! Никому не предписывать одну и ту же роль в нескольких играх! После игры актеров как можно скорее вывести из их ролей! (например, обращаясь к ним по их имени) После игры актеров как можно скорее вывести из их ролей! (например, обращаясь к ним по их имени) Дать зрителям возможность реагировать! Дать зрителям возможность реагировать!

Алгоритм подготовки и проведения ролевой игры Расписать роли «актеров»; Расписать роли «актеров»; Подготовить «актеров», чтобы они понимали свои роли и ситуацию; Подготовить «актеров», чтобы они понимали свои роли и ситуацию; Создать такой климат, чтобы наблюдатели знали ситуацию; Создать такой климат, чтобы наблюдатели знали ситуацию; Наблюдать за ходом ролевой игры; Наблюдать за ходом ролевой игры; Поблагодарить «актеров» и попросить их отрефлексировать свое участие в ролевой игре Поблагодарить «актеров» и попросить их отрефлексировать свое участие в ролевой игре Убедиться, что «актеры» вышли из своих ролей и возвратились в реальный мир; Убедиться, что «актеры» вышли из своих ролей и возвратились в реальный мир; Выслушать реакцию и комментарии наблюдателей; Выслушать реакцию и комментарии наблюдателей; Обсудить различную реакцию на то, что случилось; Обсудить различную реакцию на то, что случилось; Спросить обучаемых, что нового они узнали в процессе ролевой игры; Спросить обучаемых, что нового они узнали в процессе ролевой игры; Спросить обучаемых, как ситуация касается их собственной жизни; Спросить обучаемых, как ситуация касается их собственной жизни; Подвести итоги. Подвести итоги.