О проекте федерального закона « Об образовании В Российской Федерации »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономическая деятельность в сфере образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
Выступление директора школы Константиновой Г.Х. 01 ноября 2011 года.
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Ю.В. Линская, заместитель директора Департамента правового обеспечения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Заместитель начальника Департамента образования О.Г. Антонова Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Система дошкольного образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» МДОУ Бершетский детский сад «Умка»
Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Новеллы Закона об образовании: взгляд в будущее. Новелла 1. Изменения в системе образования Изменяется система уровней образования (ст.10) СейчасБудет.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации Проект нового Федерального Закона «Об образовании»
1 Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Поручение президента российской федерации 19 апреля 2011 г. … Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта,
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ). ПРАВОВОЙ СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

О проекте федерального закона « Об образовании В Российской Федерации »

Предыстория законопроекта 2000 г.- общие принципы законодательства по образованию в СНГ декабрь 2004 г. – предложения Союза ректоров по созданию образовательного кодекса ( интегрированного закона ) 2008 г. – один их итогов практики реализации Национального проекта « Образование » – новая модель и изменение законодательства июнь 2009 г. – создание рабочей группы Минобрнауки России май 2010 г. – материалы законопроекта на сайте Минобрнауки России декабрь 2010 – январь 2011 г. г. – обсуждение на специализированном сайте

Противоречия действующего законодательства об образовании : С Конституцией РФ ( общедоступность среднего профессионального образования ) С Гражданским кодексом РФ ( использование понятий « организация » и « учреждение ») С ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ » ( использование понятий « пенсия за выслугу лет » и « досрочная пенсия ») с иными ФЗ

Изменения законодательства В Закон РФ « Об образовании » внесено : 74 изменения. Из них основная масса за период, начиная с 2002 года в 2007 году – 12, в 2008 году – 6, в 2009 году – 9 в 2010 году – 8, в 2011 году - 6 Аналогичная ситуация с ФЗ « О высшем и послевузовском профессиональном образовании »

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ БЫЛО СТАЛО Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином ( обучающимся ) установленных государством образовательных уровней ( образовательных цензов ). Образование – общественно - значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно - нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ БЫЛО СТАЛО Основное общее образование Среднее ( полное ) общее образование Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование – бакалавриат Высшее профессиональное образование – подготовка специалиста или магистратура Послевузовское профессиональное образование Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Среднее профессиональное образование Высшее образование – бакалавриат Высшее образование – подготовка специалиста или магистратура Высшее образование – подготовка научно - педагогических кадров, ординатура, ассистентура - стажировка ФГОС устанавливаются по уровням образования, в том числе для дошкольного образования и « третьего » уровня высшего образования

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММ БЫЛО СТАЛО 1) Общеобразовательные программы : - Основные общеобразовательные программы : Дошкольного образования ; Начального общего образования ; Основного общего образования ; Среднего ( полного ) общего образования. - Дополнительные общеобразовательные программы. 2) Профессиональные программы : - Основные профессиональные программы : Начального профессионального образования ; Среднего профессионального образования ; Высшего профессионального образования ; Послевузовского профессионального образования. - Дополнительные профессиональные программы : Профессиональной подготовки ; Повышения квалификации ; Стажировки. 1) Основные образовательные : - Основные общеобразовательные программы ( дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования ). Основные профессиональные образовательные программы : Образовательные программы среднего профессионального образования ( подготовки квалифицированных кадров, подготовки специалистов среднего звена ); Образовательные программы высшего образования ( бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры, подготовки научно - педагогических кадров, ординатуры, ассистентуры - стажировки ); Программы профессионального обучения ( профессиональной подготовки по профессиям рабочих и служащих, переподготовки по профессиям рабочих и служащих ). 2) Дополнительные образовательные программы

Дополнительное образование БЫЛО СТАЛО Статья 26 Закона « Об образовании » Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Глава 10 проекта закона « Об образовании в Российской Федерации » Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организацию их свободного времени.

Дополнительное образование Статья 79 законопроекта Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей.

Дополнительные образовательные программы Дополнительные общеобразовательные программы : - Общеразвивающие программы ; - Предпрофессиональные программы. Дополнительные профессиональные программы : - Программы профессиональной переподготовки ; - Программы повышения квалификации.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации Организации, осуществляющие обучение Юридические лица, которым предоставлено право осуществлять образовательную деятельность в качестве основного или дополнительного вида деятельности на основании лицензии Учреждения или автономные некоммерческие организации, основной уставной деятельностью которых в соответствии с целями, ради которых такая организация создана, является образовательная деятельность Юридические лица любой организационно - правовой формы, осуществляющие образовательную деятельность в качестве дополнительного к основным видам деятельности

Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации ( образование – основной вид деятельности ) Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение ( образование – дополнительный вид деятельности ) Научные организации Организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение и ( или ) оздоровление детей Иные юридические лица независимо от их организационно - правовой формы

Наименование образовательной организации Организационно - правовая форма Тип образовательной организации Характер деятельности Специальное наименование ( по желанию ) Исходя из уровня и направленности реализуемых образовательных программ, специальных условий их реализации и особыми потребностями обучающихся, а также дополнительно осуществляемыми функциями, связанными с предоставлением образования ( содержание, лечение, реабилитация, коррекция и иные )

Обучающийся – лицо, зачисленное в установленном порядке в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и ( или ) заключившее в установленном порядке договор об образовании ( обучении ) и осваивающее образовательную программу. СТАТУС ОБУЧАЮЩЕГОСЯ АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПРАВА МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБЯЗАННОСТИ ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ Стипендии, обеспечение учебниками, питанием, транспортом, общежитием и т. д. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАЩИТА ПРАВ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ С учетом мнения органа самоуправления обучающихся

СОХРАНЯЮТСЯ ВСЕ ГАРАНТИИ ПЕДАГОГАМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ : Сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю ; Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями ; Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск ; Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения ( для сельской местности ) Длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы ; Повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет ; Досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

ВВОДЯТСЯ ГАРАНТИИ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ : Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества ( интенсивности ), а также качества и результативности его труда, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при определении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности рассчитывают уровень заработной платы педагогических работников образовательных организаций не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена соответствующая образовательная организация.

ПРАВОВОЙ СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ - возмещение расходов по приобретению книгоиздательской продукции и периодических изданий ; - компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в сельской местности ; - специальные денежные поощрения для педагогических работников, достигших успехов в выявлении и подготовке граждан, проявивших выдающиеся способности ; - право субъектов РФ устанавливать дополнительные меры поддержки для молодых специалистов ; - запрет на осуществление платной индивидуальной деятельности с лицами, обучающимися в организации, где работает педагогический работник, если это приводит к конфликту интересов.

ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА ОТ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ущерб, причиненный некачественным образованием – ущерб, причиненный вследствие невыполнения в существенном объеме по вине организации, осуществляющей образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом и ( или ) образовательной программой.

ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА ОТ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ : прохождение повторного обучения в необходимым объеме в этой же организации ; прохождение повторного обучения другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей соответствующую лицензию и государственную аккредитацию и реализующей тождественные или близкие программы в рамках одного и того же федерального государственного образовательного стандарта ; выплата соразмерной денежной компенсации без прохождения повторного обучения ; полное возмещение убытков и морального вреда, причиненных некачественным образованием.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА « ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » Сайт Минобрнауки РФ Страница министерства образования на сайте Правительства Нижегородской области