Педагогический семинар 08 марта 2010 года. Комплексный анализ урока Структурно-временной анализ урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоанализ урока. Самоанализ Самоанализ- это степень осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока; Самоанализ- это оценка учителем.
Advertisements

Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Современный урок: каков он? Педагогический совет.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Транксрипт:

Педагогический семинар 08 марта 2010 года

Комплексный анализ урока Структурно-временной анализ урока

С целью самооценки урока С целью контроля над прохождением материала С целью определения формы организации учебного процесса С целью определения структуры учебной деятельности С целью проведения самооанализа

Анализ выполняемых учителем задач Анализ воспитательного влияния урока Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности учителя. Каким образом проявились способности, особенности личности и деятельности учителя Анализ деятельности учащихся на уроке

Рациональное распределение всего времени (45 мин.) между элементами урок Разумно ли? Распределение времени внутри отдельных элементов урока. Например, при анализе изучения нового материала что необходимо определить Сколько?

При самоанализе урока учитель даёт: Краткую характеристику целям, которые ставил, и анализирует их достижение; Информацию об объёме материала и качестве его усвоения учащимися; Характеристику применяемых методов работы с учащимися и их оценку; Оценку активности учащихся и обоснование использованных приёмов организации их труда; Самооценку отдельных аспектов своей деятельности (речь, логика, характер отношений с учениками).

Класс_________________________ Тема урока_____________________________ Тип урока и его структура_________________________

Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? Какова триединая дидактическая цель урока(его обучающий, развивающий, воспитательный объекты), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями урока.

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организованы регулирование и коррекция знаний? Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Наметить перспективы своей деятельности.

Учитель – это эрудированный и образованный человек, знающий свой предмет: только большой багаж знаний даёт право учить других. Учитель должен стать другом не потому, что опускается до уровня детей или же называет их взрослыми и требует от них взрослых поступков, а потому, что знает, как это сделать, опираясь на опыт современной психологии – науки, без которой сегодня учитель невозможен. Учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец…

Учитель – это всегда ученик. В современных условиях, чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего дня, необходимо настойчиво искать новую информацию, умело управлять её потоком, профессионально её использовать. Каждый учитель должен заботиться о повышении престижа своей профессии, должен осознавать и понимать, для чего он пришёл в учительство.

Эффективность урока, других организационных форм обучения определяется соблюдением ряда требований.

I. Требования к структуре урока: Четкая, обоснованная постановка дидактической, воспитательной и развивающей цели урока, определение роли и места данного урока в системе уроков. Определение типа и структуры урока, основных его частей и особенностей взаимосвязи между ними. Разработка оптимального варианта сочетания методов обучения; Обеспечение систематического и разнообразного контроля за усвоением знаний, выработкой умений и навыков. Определение места домашнего задания в структуре урока, определение степени его сложности и объёма индивидуальных возможностей учащихся.

II. Требования к подготовке и организации урока: Планирование урока, определение основных видов работы на уроке на основе общего замысла, ведущих идей данного раздела. Своевременная подготовка к уроку дидактического и демонстрационного материала, технических средств обучения, других необходимых наглядных пособий. Создание условий для соблюдения техники безопасности, гигиены труда, охраны здоровья. Определение межпредметных связей при изучении нового материала. Отбор оптимального объёма учебного материала, распределение его на части, блоки, законченные в смысловом отношении.

III. Требования к содержанию урока и процессу учения: Реализация основных принципов целостного педагогического процесса: целенаправленности и научности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, связи обучения с жизнью и др. Формирование положительной мотивации к процессу учения школьников, развитие состязательности в усвоении знаний, умений и навыков. Создание условий для овладения учащимися необходимым объёмом ЗУН на уроке. Использование активных форм и методов обучения в познавательной деятельности учащихся. Применение разнообразных видов самостоятельной работы на уроке. Использование разнообразных форм индивидуальной, групповой и коллективной работы на уроке. Дифференциация и индивидуализация в организации процесса учения школьников. Включение элементов творческого поиска в учебно- подготовительную деятельность учащихся. Воспитание у учащихся умений и навыков культуры умственного труда.

IV. Требования к технике и методике проведения урока: Развитие интереса к учению, воспитание к учению, воспитание потребностей в знаниях при положительном эмоционально-психологическом фоне. Выбор оптимального темпа и ритма, завершённость действий учителя и учеников. Установление отношений сотрудничества между учителем и учениками, соблюдение педагогического такта. Создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. Периодическая, обоснованная смена видов деятельности учащихся, оптимальное сочетание разнообразных форм обучения. Соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе. Выполнение основных санитарно-гигиенических рекомендаций к современному уроку: температурный режим, освещение, утомляемость детей, проведение физкультминуток и др.

Педагогический семинар 08 марта 2010 года