МБОУ «Тогурская СОШ» Программа элективного курса «Школа как антропогенное сообщество» Учитель биологии Черникова Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа элективного курса «Школа как антропогенное сообщество» Учитель биологии Черникова Наталья Владимировна МБОУ «Тогурская СОШ»
Advertisements

Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Городской семинар Применение метода проектов как средство развития творческого потенциала учащихся на примере студии «Театр».
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Учитель естествознания Ревякин М.С. Конкурс «Учитель года МОУ СОШ 81» «Учитель года МОУ СОШ 81» 2007 г.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Панорама педагогических идей по реализации компетентностного подхода Тема педсовета:
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Экологический менеджмент в школе Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Березники, 2012 г. Авторы:
«Развитие творческих способностей через здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образовательного процесса».
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 10 КЛАСС УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МОУ СОШ 17 Г. ЧЕБОКСАРЫ ЧИТНАЕВА Л. Н.
Ст. Ленинградская, 2009 г. Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое.
Транксрипт:

МБОУ «Тогурская СОШ» Программа элективного курса «Школа как антропогенное сообщество» Учитель биологии Черникова Наталья Владимировна

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой

«Экология» в переводе с греческого означает «наука о доме» «Школа - второй дом»

«Школа - второй дом»

Общественно значимая деятельность

Большинство программ носит преимущественно обучающий характер В настоящее время возникла объективная необходимость создания интегрированных программ экологического содержания.

Цель курса: Формирование ключевых эколого-валеологических компетенций на основе анализа влияния школьного пространства на здоровье обучающихся

Задачи: развитие экологического мышления и экологической культуры расширение кругозора в области сохранения и укрепления здоровья формирование представлений о комплексном влиянии зданий на здоровье человека развитие практических компетенций

Задачи: формировать способность эффективно действовать в ситуации неопределённости формирование проектно-исследовательских и информационно-коммуникативных компетенций развитие способности к самостоятельному приобретению и интеграции знаний.

элективный курс «Школа как антропогенное сообщество» практической направленности; в основе реализации данной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход; Особенности курса:

овладение обучающимися различных видов деятельности экологического характера, в отличие от преобладающих в практике школы курсов теоретических; интегрированный курс ( биология, химии, физика, психология, экономика). Особенности курса:

Структура и содержание курса Школа вокруг нас Воздух Температура

Структура и содержание курса Школьная мебель « Царственная осанка» лабораторная работа «Выявление нарушений осанки»

Структура и содержание курса Школьная мебель Практические работы: Влияние школьной мебели на здоровье обучающихся Изучение нормативов ГОСТа и СанПиНа о школьной мебели Исследование школьной мебели» Конференция «Школьная мебель»

Структура и содержание курса Воздух в школьном помещении Влияние параметров воздуха на здоровье человека Лабораторные работы: Температурный режим в помещении школы, Относительная влажность воздуха в помещении школы Бактериальная загрязнённость воздуха

Структура и содержание курса Простудные заболевания

Структура и содержание курса урок- проект «Анализ заболеваемости обучающихся ОРЗ, ОРВИ, гриппом» конференция «Меры профилактики простудных заболеваний в школе» Простудные заболевания

Структура и содержание курса Озеленение школьных помещений Влияние озеленения на микроклимат помещений Оздоровительный фитодизайн урок-исследование « Озеленение нашей школы»

Структура и содержание курса Влияние освещённости на зрение обучающихся Исследование освещённости школьных помещений Освещённость Энергосбережение в школе

Структура и содержание курса Нормы СанПиНа и цветовая гамма школьных помещений. Исследование Цветовая гамма Магия цвета урок-проект «Мой кабинет»

Структура и содержание курса Акустическое загрязнение Акустическое загрязнение и его влияние на работоспособность обучающихся Определение уровня шума в разных школьных помещениях Анализ источников шумов в школе

Структура и содержание курса урок-исследование «Характеристика меню школьной столовой» Питание в школе урок-проект «Гигиенические характеристики суточного пищевого рациона» меню

Структура и содержание курса Вода Экскурсия на ООО «Водоканал» Влияние питьевой воды на здоровье человека Анализ жёсткости воды в школе. Лабораторная работа

Структура и содержание курса Взаимоотношения в школьном коллективе Особенности поведения в конфликтных ситуациях Тренинг Роль самообслуживающего труда в жизни школы Круглый стол

Методы диагностики результатов Лабораторные и практические работы по мере выполнения оцениваются учителем, а мини-проекты оценивают экспертные группы, состоящие из обучающихся На протяжении всего учебного года организуется работа над индивидуальными и групповыми проектами, защита которых происходит на заключительных занятиях и оценивается независимыми экспертами

В результате работы по программе данного элективного курса обучающиеся научатся: объективно оценивать комплексное влияние окружающей среды на здоровье человека планировать и выполнять учебные проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, контролировать ход и результаты выполнения проекта представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите ;

В результате работы по программе данного элективного курса обучающиеся научатся: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование.