Содержание ВВВВ вввв ееее дддд ееее нннн ииии ееее ГГГГ лллл аааа вввв аааа I I I I.... Ф Ф Ф Ф ееее нннн оооо мммм ееее нннн у у у у чччч ееее бббб нннн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Advertisements

Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
«Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями» (Л.С.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Артеменко Анна Рейновна Учитель математики «Лицей 2» г. Камень-на-оби.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Проект новых стандартов: компетентностный подход.
Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
Транксрипт:

Содержание ВВВВ вввв ееее дддд ееее нннн ииии ееее ГГГГ лллл аааа вввв аааа I I I I.... Ф Ф Ф Ф ееее нннн оооо мммм ееее нннн у у у у чччч ееее бббб нннн ыыыы хххх к к к к оооо мммм пппп ееее тттт ееее нннн цццц ииии йййй Е Е Е Е вввв рррр оооо пппп ееее йййй сссс кккк ииии йййй в в в в аааа рррр ииии аааа нннн тттт О О О О тттт ееее чччч ееее сссс тттт вввв ееее нннн нннн ыыыы йййй в в в в аааа рррр ииии аааа нннн тттт П П П П рррр ииии оооо бббб рррр ееее тттт ееее нннн ииии ееее к к к к оооо мммм пппп ееее тттт ееее нннн цццц ииии йййй ГГГГ лллл аааа вввв аааа I I I I IIII.... О О О О сссс оооо бббб ееее нннн нннн оооо сссс тттт ииии к к к к оооо мммм пппп лллл ееее кккк сссс нннн оооо гггг оооо аааа нннн аааа лллл ииии зззз аааа т т т т ееее кккк сссс тттт аааа к к к к аааа кккк с с с с пппп оооо сссс оооо бббб аааа фффф оооо рррр мммм ииии рррр оооо вввв аааа нннн ииии яяяя у у у у чччч ееее бббб нннн ыыыы хххх к к к к оооо мммм пппп ееее тттт ееее нннн цццц ииии йййй З З З З нннн аааа чччч ееее нннн ииии ееее к к к к оооо мммм пппп лллл ееее кккк сссс нннн оооо гггг оооо а а а а нннн аааа лллл ииии зззз аааа тттт ееее кккк сссс тттт аааа П П П П рррр ииии мммм ееее рррр ыыыы и и и и сссс пппп оооо лллл ьььь зззз оооо вввв аааа нннн ииии яяяя кккк оооо мммм пппп лллл ееее кккк сссс нннн оооо гггг оооо а а а а нннн аааа лллл ииии зззз аааа т т т т ееее кккк сссс тттт аааа д д д д лллл яяяя рррр аааа зззз вввв ииии тттт ииии яяяя у у у у чччч ееее бббб нннн ыыыы хххх к к к к оооо мммм пппп ееее тттт ееее нннн цццц ииии йййй2.2.1Текст Заключение.

Введение Целью данной работы является изучение комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций. Целью данной работы является изучение комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций. Задачи: Задачи: Провести отбор литературы по данной тематике. Провести отбор литературы по данной тематике. Рассмотреть феномен учебных компетенций. Рассмотреть феномен учебных компетенций. Проанализировать особенности комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций. Проанализировать особенности комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций. Предмет исследования: изучение комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций. Предмет исследования: изучение комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций. Объект исследования: комплексный анализ текста. Объект исследования: комплексный анализ текста. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что комплексный языковой анализ текста – одна из важнейших и интереснейших сфер лингвистической деятельности. Работа с текстом позволяет ученику проявить знания, вырабатывает умение ориентироваться в языковом материале. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что комплексный языковой анализ текста – одна из важнейших и интереснейших сфер лингвистической деятельности. Работа с текстом позволяет ученику проявить знания, вырабатывает умение ориентироваться в языковом материале. Комплексный языковой анализ текста предполагает целостное рассмотрение фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации Комплексный языковой анализ текста предполагает целостное рассмотрение фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации

Глава I. Феномен учебных компетенций 1.1. Европейский вариант 1.1. Европейский вариант Поскольку компетенции - это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан, то такой перечень во многом определяется согласованной позицией социума в определенной стране или регионе. Изучать: уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. Поскольку компетенции - это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан, то такой перечень во многом определяется согласованной позицией социума в определенной стране или регионе. Изучать: уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. Искать: запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их. Искать: запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у эксперта; получать информацию; уметь работать с документами и классифицировать их.

1.2. Отечественный вариант 1.2. Отечественный вариант Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. При этом не сдает позиции концепция «своего», на других непохожего, пути, сторонники которой обосновывали такое отстранение спецификой отечественных традиций. Однако стоять в стороне от общих процессов и тенденций в развитии образования наша страна более не может и не должна. С учетом данных позиций определены следующие группы ключевых компетенций: Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. При этом не сдает позиции концепция «своего», на других непохожего, пути, сторонники которой обосновывали такое отстранение спецификой отечественных традиций. Однако стоять в стороне от общих процессов и тенденций в развитии образования наша страна более не может и не должна. С учетом данных позиций определены следующие группы ключевых компетенций: - Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.. - Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.. - Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, - Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере,

- Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: - Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

- Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.. - Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.. - Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. - Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. - Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. - Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

1.3. Приобретение компетенций Значительного внимания заслуживают процессы, которые обеспечивают приобретение компетенций. Также результаты предполагают не только инструменталистский подход, но и ориентируют на то, что указанные выше умения и компетенции не могут быть приобретены без погружения и серьезного взаимодействия с относящимися к областям знаний, в методы и опыт их получения. Следует учитывать опасность ослабления или упрощения взаимосвязей областей знаний, необходимо помнить, что целое больше, чем сумма частей. Важно не забывать, что компетенция проявляется в субъективной деятельности и во многом зависит от целей преподавания и учения культурной, духовной и регионально-национальной самобытности, которая принадлежит к тем целям, что часто упускаются из виду либо игнорируются. Значительного внимания заслуживают процессы, которые обеспечивают приобретение компетенций. Также результаты предполагают не только инструменталистский подход, но и ориентируют на то, что указанные выше умения и компетенции не могут быть приобретены без погружения и серьезного взаимодействия с относящимися к областям знаний, в методы и опыт их получения. Следует учитывать опасность ослабления или упрощения взаимосвязей областей знаний, необходимо помнить, что целое больше, чем сумма частей. Важно не забывать, что компетенция проявляется в субъективной деятельности и во многом зависит от целей преподавания и учения культурной, духовной и регионально-национальной самобытности, которая принадлежит к тем целям, что часто упускаются из виду либо игнорируются.

В каждом случае учащиеся должны вводиться в образовательную деятельность, в которой следует воплощать ее собственные способы ведения исследования и постановки вопросов, вероятных гипотез или интересных интерпретаций; представлять возможность проникновения в учебные ситуации, самостоятельной организации учащимся получения и обработки информации, создания творческих групп и определения своих образовательных перспектив, формирования различных образовательных контекстов и условий для выработки критического, направленного на решение возникающих проблем мышления. В каждом случае учащиеся должны вводиться в образовательную деятельность, в которой следует воплощать ее собственные способы ведения исследования и постановки вопросов, вероятных гипотез или интересных интерпретаций; представлять возможность проникновения в учебные ситуации, самостоятельной организации учащимся получения и обработки информации, создания творческих групп и определения своих образовательных перспектив, формирования различных образовательных контекстов и условий для выработки критического, направленного на решение возникающих проблем мышления.

Глава II. Особенности комплексного анализа текста как способа 2.1. Значение комплексного анализа текста 2.1. Значение комплексного анализа текста Комплексный анализ текста может проводиться как в устной, так и в письменной форме, но следует учитывать, что три содержательные линии заданий к тексту должны оставаться: это знание системы языка, правописания и речевой деятельности. Комплексный анализ текста может проводиться как в устной, так и в письменной форме, но следует учитывать, что три содержательные линии заданий к тексту должны оставаться: это знание системы языка, правописания и речевой деятельности.

Цели и задачи: формирование умений свободного пользования языком во всех сферах его применения; формирование умений свободного пользования языком во всех сферах его применения; формирование у учащихся научно- лингвистического мировоззрения и орфографической зоркости для успешной сдачи ЕГЭ; формирование у учащихся научно- лингвистического мировоззрения и орфографической зоркости для успешной сдачи ЕГЭ; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в письменной форме; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в письменной форме; формирование навыков комплексного анализа текста; формирование навыков комплексного анализа текста; углубление знаний учащихся о целостном восприятии фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации; углубление знаний учащихся о целостном восприятии фактов языка в единстве фонетики, орфоэпии, графики, орфографии, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса и пунктуации; формирование речевой и коммуникативной компетентности. формирование речевой и коммуникативной компетентности.

Основные умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся: владеть нормами литературного языка и грамотного письма; владеть нормами литературного языка и грамотного письма; анализировать тексты разных функциональных стилей и типов с точки зрения приобретения навыков орфографической и пунктуационной зоркости; анализировать тексты разных функциональных стилей и типов с точки зрения приобретения навыков орфографической и пунктуационной зоркости; пользоваться разнообразием языковых средств в собственных текстах; пользоваться разнообразием языковых средств в собственных текстах; обогащать свой лексический запас, умело пользуясь словарями разных типов; обогащать свой лексический запас, умело пользуясь словарями разных типов; приобретать необходимую языковую риторическую эрудицию. приобретать необходимую языковую риторическую эрудицию.

2.2. Примеры использования комплексного анализа текста для развития учебных компетенций Прежде чем приступить к комплексному анализу текста, учащиеся должны понять, для какой сферы общения он предназначен и в каком стиле создан, так как каждая сфера общения диктует свои правила работы над текстом. Прежде чем приступить к комплексному анализу текста, учащиеся должны понять, для какой сферы общения он предназначен и в каком стиле создан, так как каждая сфера общения диктует свои правила работы над текстом.

В своей работе над комплексным анализом текста с учащимися в первую очередь руководствуются возрастными особенностями ребят, потому что эта работа ведется обычно с пятого класса. Соответственно возрасту составляется текст и подбираются задания к нему. Если в 5-6 классах в основном для анализа пользуются текстами художественного стиля, в 7-8 классах – это и публицистический, и научный стили речи. По мере прохождения того или иного материала составляются тексты различного уровня сложности. В своей работе над комплексным анализом текста с учащимися в первую очередь руководствуются возрастными особенностями ребят, потому что эта работа ведется обычно с пятого класса. Соответственно возрасту составляется текст и подбираются задания к нему. Если в 5-6 классах в основном для анализа пользуются текстами художественного стиля, в 7-8 классах – это и публицистический, и научный стили речи. По мере прохождения того или иного материала составляются тексты различного уровня сложности. На изучение буквы з-с на конце приставок; На изучение буквы з-с на конце приставок; Правописание приставок пре-, при- ; Правописание приставок пре-, при- ; Н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных; Н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных; Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении и др Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении и др

Начиная с 5 класса, обращают внимание на изобразительно-выразительные средства, с помощью которых автор текста воздействует на читателя. В старших классах (10-11классах) при работе над комплексным анализом наряду с повторением правил орфографии и пунктуации обращают внимание на проблемный характер текста, учат определять позицию автора, типы и стили речи, что, безусловно, готовит учащихся для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ. Работе над комплексным анализом текста уделяют и 10 минут урока, и весь урок, повторяют при этом значительный объем учебного материала. Для качественной и эффективной работы используют мультимедийные презентации, что позволяет значительно сократить время на выполнение того или иного задания.

Текст Сказка о фольклоре (?) это ус…ный рас…каз о выдума(н, нн)ом событии(?) носящий фантастический, пр…ключенческий и анекдотический характер. Сказка о фольклоре (?) это ус…ный рас…каз о выдума(н, нн)ом событии(?) носящий фантастический, пр…ключенческий и анекдотический характер. В…зникает она(?) разумеет…ся(?) не в бе…воздушном пр…странстве, ее материал – вполне реальная действительность(?) и населена она не только фантастическими персонажами(?) а достаточно д…стоверными мужиками(?) солдатами (?) и попами. В…зникает она(?) разумеет…ся(?) не в бе…воздушном пр…странстве, ее материал – вполне реальная действительность(?) и населена она не только фантастическими персонажами(?) а достаточно д…стоверными мужиками(?) солдатами (?) и попами. …И вот оказываемся мы в (не)котором царстве- государстве(?) где на краю дремучего леса пр…тулилась (не)большая деревенька. …И вот оказываемся мы в (не)котором царстве- государстве(?) где на краю дремучего леса пр…тулилась (не)большая деревенька. И уже на краю той глухой деревеньк… стоит изба(?) пок…сившаяся (от) времени(?) в которой ж…вут старик со старухой и три их сына. И уже на краю той глухой деревеньк… стоит изба(?) пок…сившаяся (от) времени(?) в которой ж…вут старик со старухой и три их сына. Двое сыновей обыч(?)ные парни. Двое сыновей обыч(?)ные парни. А третий (?) Иван-дурак. А третий (?) Иван-дурак. И (не)знают в деревне(?) что в…ляется он на печи лишь до поры (до)времени(?) ожидая настоящего дела. И (не)знают в деревне(?) что в…ляется он на печи лишь до поры (до)времени(?) ожидая настоящего дела. А п…является настоящее дело(?) встает он с печи и решает п…ставле(н,нн)ую задачу. А п…является настоящее дело(?) встает он с печи и решает п…ставле(н,нн)ую задачу. И н…кому это …делать(?) кроме з…печного Иванушки с (не)выявле(н,нн)ыми и (не)ра…траче(н,нн)ыми по пустякам силами. И н…кому это …делать(?) кроме з…печного Иванушки с (не)выявле(н,нн)ыми и (не)ра…траче(н,нн)ыми по пустякам силами. (по С. Наровчатову) (по С. Наровчатову)

Вопросы: Озаглавьте текст. Определите его стиль и тип и речи. Определите главную мысль данного текста. Выпишите и сгруппируйте из текста слова на следующие орфограммы: правописание приставок в русском языке; буквы з-с на конце приставок; правописание н и нн в суффиксах причастий; правописание не с прилагательными, причастиями и глаголами. Найдите в данном отрывке 2-3 слова, в которых букв больше, чем звуков. Подберите антонимы к словам: покосившаяся; действительность; изба; валяется. Объясните графически постановку знаков препинания в 2, 4, 7 предложениях. Найдите в тексте 2-3 слова, в которых нет окончаний. Найдите в тексте три изобразительно-выразительные средства и объясните их роль. Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Иван-царевич в ХХI веке».

Целью данной работы выступало изучение комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций. Целью данной работы выступало изучение комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций. Были реализованы следующее задачи: Были реализованы следующее задачи: Провести отбор литературы по данной тематике. Провести отбор литературы по данной тематике. Рассмотреть феномен учебных компетенций. Рассмотреть феномен учебных компетенций. Проанализировать особенности комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций. Проанализировать особенности комплексного анализа текста как способа формирования учебных компетенций. И в заключение необходимо отметить, что учение с целью приобретения компетентностных знаний и умений в той или иной области будет малопродуктивным, а усилия – значительными, если уже на стартовой позиции не актуализированы и не представлены в значимом и интересном для учащихся виде базовые компоненты формируемых компетенций. И в заключение необходимо отметить, что учение с целью приобретения компетентностных знаний и умений в той или иной области будет малопродуктивным, а усилия – значительными, если уже на стартовой позиции не актуализированы и не представлены в значимом и интересном для учащихся виде базовые компоненты формируемых компетенций. Образовательный процесс организуется для того, чтобы развить, обогатить (на основе начального уровня) имеющиеся способности и задатки. Использование отдельных, внесистемных знаний, не соответствующих по сложности уровню учащихся возможно только под руководством учителя, который достиг уровня, ожидаемого для учащегося, компетенций в изучаемой области и может выступить в качестве образца для учащихся и в методологической деятельности, и в информационном плане. Образовательный процесс организуется для того, чтобы развить, обогатить (на основе начального уровня) имеющиеся способности и задатки. Использование отдельных, внесистемных знаний, не соответствующих по сложности уровню учащихся возможно только под руководством учителя, который достиг уровня, ожидаемого для учащегося, компетенций в изучаемой области и может выступить в качестве образца для учащихся и в методологической деятельности, и в информационном плане. Учение является интегральным, суммарным (но не должно быть штампованным или шаблонным процессом), оно скорее самостоятельная образовательная деятельность, те или иные области и явления опираются на традиции, которые обусловливают степень ориентации в образовательной области и отношение и стремление к ее ценностям. Таким образом, значение учебных компетенций в жизни и деятельности человека современного социума сложно переоценить. Учение является интегральным, суммарным (но не должно быть штампованным или шаблонным процессом), оно скорее самостоятельная образовательная деятельность, те или иные области и явления опираются на традиции, которые обусловливают степень ориентации в образовательной области и отношение и стремление к ее ценностям. Таким образом, значение учебных компетенций в жизни и деятельности человека современного социума сложно переоценить.

Презентацию выполнила: Учитель русского языка и литературы Райская Ирина Викторовна